НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





ПУБЛИКАЦИИ В "НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЕ"

В ДУХЕ УКАЗАНИЙ ДОРОГОГО НИКИТЫ СЕРГЕЕВИЧА
Алексей Митрофанов

На днях правительство рассмотрело планы развития нашего отечественного кино. Киношники - молодцы, они подгадали хороший момент. Только что закончился Московский кинофестиваль. Модная московская тусовка, включая ответственных лиц и их жен, побывала на открытии и закрытии фестиваля, прогуляла свои вечерние костюмы и платья, походила на банкеты, поручкавшись с нашими и иностранными знаменитостями. ОРТ активно пиарил мероприятие, другие каналы тоже времени не теряли.

Раньше, в советское время, московский конкурс имел серьезную идеологическую нагрузку - он раскручивал "прогрессивное" европейское и азиатское кино в противовес "пошлому" Голливуду. Лучшие "прогрессивные" фильмы закупались, что особо радовало мастеров культуры Европы и Азии. Иногда закупали рекомендации наших друзей из зарубежных Компартий и через "фирмы друзей". Поэтому гости с именами с удовольствием съезжались в Москву.

Ту прежнюю систему можно ругать. Но нельзя не признать, что это была Система и она имела свою стройную логику. Теперь той Системы нет. Нет друзей, нет "фирм друзей", зарубежные компартии нам уже не указ, и с Голливудом мы тоже не собираемся бороться. Но сие не означает, что не нужно строить новую Систему, обретать новую логику, искать свою нишу для фестиваля. Это событие не должно быть безыдейной пьянкой, как на протяжении девяностых. Не должно, потому что тратятся государевы деньги на проведение. Раз государевы деньги, значит, должен быть государевый смысл. Никита Михалков ищет этот смысл. Мне кажется, что он видит его как большую рекламную акцию в пользу России и ее культуры. Это правильный подход. Но тут главное - не перебрать. Как только сильно запахнет национализмом, иностранцы разбегутся. Они еще боятся нас. И долго будут бояться. Три века мы висели имперской глыбой над Европой, последние пятьдесят лет, ощерившись ядерными ракетами. Такое за десять лет не забывается. И поэтому придется долго показывать и рассказывать, что Москва - модный, свежий город, один из самых безопасных в мире, что Москва, как и Шанхай, самый быстро развивающийся крупный мировой центр. Сколько еще предстоит перевозить народа с Запада, чтобы убедить в этом! Все выступавшие на церемонии закрытия фестиваля западные звезды отмечали прогресс в Москве, а Жаклин Биссет сказала о новом расцвете русской души. Через ОРТ миллионы людей во всем мире услышали это. Важный момент. Да, мы живем в мире, где не только йогурт и пиво, но и страну, и ее столицу, и ее культуру нужно рекламировать как товар - денно и нощно, весело и с улыбкой. И не жалеть на это деньги.

Никита Михалков сказал, что кризис русского кино позади. Хотелось бы в это верить. Нам нужно в год делать не менее ста картин. И иметь хотя бы миллионов сто долларов на господдержку. Но это количество. Важно еще и качество. Пару проектов в год надо выбрать как ударные и вложить деньги в их раскрутку большие, чем в остальные. Можно на паях с частным капиталом. И не скрывать, что делается это по политическим соображениям. На Западе ведь тоже очень многое делается по политическим соображениям.

И еще одна забота. На ТВ исчезли передачи о кино. Почему вдруг главные каналы разлюбили кино? Трудно понять, тем более если снова начнем делать сто фильмов. В СССР не было рынка в современном понимании, но разве можно представить советское кино без "Кинопанорамы" с несостоявшимся сталинским зятем Алексеем Каплером или Эльдаром Рязановым? А разве перестроечные годы можно представить без "Матадора", из которого мы узнавали, хорошо ли в постели с Мадонной? Нет, господа-теленачальники, трансляциями с фестивалей вы не отделаетесь, нужны нормальные, реальные передачи. В духе указаний Никиты Сергеевича о преодолении кризиса в кино. Тому Никите Сергеевичу в 50-е годы удалось преодолеть кризис в кино, выведя вперед новые фильмы и талантливую молодежь - от Рыбникова до Самойловой, от Шпаликова до Шукшина. Может, и этому удастся.

к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову