НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

Здание Государственной Думы. Большой зал. 23 мая 2003 года. 10 часов.

Председательствующий. Пожалуйста, Митрофанов Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В., фракция Либерально-демократической партии России. Уважаемые депутаты, я хотел бы поздравить всех нас со снятием санкций в отношении Республики Ирак. Долгие тринадцать лет кабалы закончились. Мы хотели сделать это мирно, но, к сожалению, получилось это после разрушительной войны и военной оккупации. Это прискорбно, видит Бог, что мы старались сделать всё, но некоторые депутаты Госдумы, чиновники не поддерживали фракцию ЛДПР в том, чтобы сделать это раньше, пять - семь лет назад, когда можно было спасти людей очень многих, в том числе и детей. Но санкции сняты, и в этой связи мое постановление, пункт 19 повестки дня, устарело, естественно, на одни сутки устарело, и я его снимаю. И кстати, это показывает, как долго мы рассматриваем вопрос, оно же висело три недели в повестке дня!

Чуев А. В. Уважаемые коллеги, у меня два вопроса. Я прошу, во-первых, поменять местами пункты 21 и 20. Обоснование следующее. На сегодняшний день проблемы русского народа, который составляет большинство населения Российской Федерации, является государствообразующим народом, чрезвычайно велики и разнообразны. Среди этих проблем есть и проблема превышения смертности над рождаемостью. Действительно русский народ сегодня вымирает больше всех, об этом говорит статистика. Поэтому я считаю, что этот вопрос надо обсуждать первым, поскольку, я думаю, действительно многие захотят по нему высказаться и будет много разных точек зрения. А вопрос о рождаемости может быть обсужден и после этого вопроса. Поэтому я прошу вопросы 20 и 21 поменять местами.

Председательствующий. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы поменять местами? А, другое мнение есть. Митрофанов, пожалуйста. Только за и против.

Митрофанов А. В. Я предлагаю не поддерживать этот проект постановления, хотя некоторые мотивы, которые в нем указываются, нам близки. Но я считаю, что депутату Чуеву вообще надо на эту тему помолчать. Он был в числе тех людей и принадлежал к тем политическим течениям, которые сделали немало для развала страны в начале 90-х годов. Вот здесь надо отчитаться. А использовать великую тему для того, чтобы, так сказать, поднимать рейтинг своей партии, не надо. Мы хорошо помним, кто чем когда занимался, кто поддерживал русский народ в критические моменты и в некритические тоже, а кто способствовал уничтожению страны, развалу ее на пятнадцать частей и дальше ведет дело к развалу.

Председательствующий. Пожалуйста, Митрофанов Алексей Валентинович.

Митрофанов А. В., фракция Либерально-демократической партии России.
Уважаемые депутаты, я хотел бы поздравить всех нас со снятием санкций в отношении Республики Ирак. Долгие тринадцать лет кабалы закончились. Мы хотели сделать это мирно, но, к сожалению, получилось это после разрушительной войны и военной оккупации.
Это прискорбно, видит Бог, что мы старались сделать всё, но некоторые депутаты Госдумы, чиновники не поддерживали фракцию ЛДПР в том, чтобы сделать это раньше, пять - семь лет назад, когда можно было спасти людей очень многих, в том числе и детей.
Но санкции сняты, и в этой связи мое постановление, пункт 19 повестки дня, устарело, естественно, на одни сутки устарело, и я его снимаю. И кстати, это показывает, как долго мы рассматриваем вопрос, оно же висело три недели в повестке дня!
Действительно, мы в этом зале наблюдаем странные и парадоксальные вещи. С одной стороны, представители партии, которая уничтожила казачество, сейчас полностью его поддерживают, а бывшие партийные работники ругают Ильича, хотя на нем сделали карьеру в свое время. Но в политике всё меняется, действительно, и тут нельзя ругать людей. Действительно, казачество сейчас оппозиционно, оно поддерживает неправительственные партии, и, мне кажется, в данном случае центристы наши против этого закона во многом, так сказать, по политическим причинам. Закон в принципе нужен, и много лет разные версии... Была и версия комитета по геополитике в прошлом созыве, и версия Иванченко, и много было перипетий с этим законом. И теперь нужно принимать ту или иную версию закона. Но мне кажется, что нужно все-таки с учетом времени, с учетом глубоких изменений, которые произошли в мире и в обществе, делать этот закон, потому что всё время, говоря о казачестве в этом зале, мы вспоминали историю: вот как было, вот какую роль казаки во время войны, во время конфликтов играли. Но мир уходит совершенно в другую сторону. Позавчера американцы сняли ограничение на разработку малого ядерного оружия, то есть они будут разрабатывать совершенно другое по качеству, скажем так, оружие, они разрабатывают ПРО и так далее. Мы видели войну в Ираке. Вот такие будут войны: без периода угроз, с точным нанесением ударов, с совершенно другим классом оружия и прочее. И конечно, здесь ограничена будет роль казачества, прямо скажем, ограничена. Если мы будем всё время вспоминать, мы будем напоминать старика Ворошилова, который был против уничтожения конницы в свое время, потому что ему жалко было коней, а жизнь шла совершенно в другую сторону. Так и мы, если брать военную сторону. Общество тоже меняется, и очень сильно. Наличие городов, скопление людей в городах ломают все устои казачества. О чем можно говорить в больших бетонных городах, где люди отделены друг от друга и плевать друг на друга хотели на самом деле?! Новая психология... Это надо всё проанализировать. А что осталось в станицах, которые ослабляются и умирают в том числе и по естественным причинам, а не по причинам неправильной политики государства, потому что везде роль сельского населения, так сказать, падает? В Америке при опросе, за кого девушка хотела бы выйти замуж, фермер занимает сотое место. Бармен выше фермера, бармен!.. (Микрофон отключен.)

Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О наименовании географических объектов", который был внесен в связи с тем, что статьей 9 указанного федерального закона ограничено право Президента Российской Федерации, Совета Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации вносить предложения о переименовании республик, краев, областей и городов федерального значения, автономной области и городов Российской Федерации, а также присвоении наименований столицам и административным центрам субъектов Российской Федерации. Однако статьей 104 Конституции Российской Федерации никаких ограничений не предусмотрено. Пункт 1 статьи 9 указанного федерального закона предусматривает, что органы государственной власти Российской Федерации, куда, как указано в официальном отзыве Правительства Российской Федерации, относятся и депутаты Государственной Думы, могут вносить предложение (подчеркиваю: не законопроект, а предложение) и направлять его необходимо в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 9 оформляют предложение в виде законопроекта. Разве это не ограничение права законодательной инициативы Президента, Совета Федерации, члена Совета Федерации, депутатов Госдумы и Правительства?
В преддверии 60-й годовщины Сталинградской битвы по предложениям героев и ветеранов Великой Отечественной войны я внес в Государственную Думу законопроект о переименовании города Волгограда в город Сталинград. Однако законопроект был возвращен мне, так как Федеральным законом "О наименовании географических объектов" предусмотрен другой порядок внесения подобных законопроектов. Таким образом, фактически моя инициатива как депутата Государственной Думы была ограничена. В то же время Правительство Российской Федерации в официальном отзыве указывает, что в таком дополнении к федеральному закону нет необходимости, поскольку в пункте 1 статьи 9 это право депутата Госдумы не ограничено.
Одновременно с изменением правовых норм и законодательной инициативы в отношении переименования республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, городов Российской Федерации, а также присвоения наименований столицам и административным центрам субъектов Российской Федерации вносимый законопроект предусматривает изменения по присвоению наименований географическим объектам континентального шельфа, исключительной экономической зоны, географическим объектам, открытым российскими исследователями в пределах открытого моря и Антарктики. Авторы законопроекта считают, что такое право должно иметь не только Правительство Российской Федерации, этот вопрос должен решаться на уровне федерального закона, и право это, как и по всем федеральным законам, должны иметь Президент, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и законодательные органы субъектов Российской Федерации. Законопроект этот направлен на ликвидацию ограничения права законодательной инициативы.
Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать предлагаемый законопроект.
Спасибо за внимание.

Митрофанов А. В. Я еще раз обращаюсь к депутатам с просьбой поддержать этот законопроект. Дело в том, что ссылка на решение Конституционного Суда 1995 года не очень состоятельна на самом деле. И тут надо брать во внимание и обстоятельства 1995 года, политические обстоятельства в том числе, когда государство мирилось с усилением местнических тенденций в целом в стране и закрывало глаза на нарушения в законодательстве и когда, по сути, шла феодализация России. Сейчас, в общем, с этим процессом пытаются каким-то образом бороться, может быть не всегда успешно, иногда формально это делают, но тенденция есть к тому, чтобы это сделать. И я не понимаю, почему в этой сфере компетенция федеральных депутатов ограничена. Почему в своей стране федеральная власть не имеет права вносить предложения и изменять названия городов? И это очень странная на самом деле линия.
Я напомню, что несколько законов по переименованию у нас проходило. В частности, город Скалистый законом мы переименовали в Гаджиево. Если вы помните, это было в той Думе. Поэтому считаю, что это один из достаточно важных политических моментов, когда федеральная власть может иметь такую возможность. Если мы хотим продвинуться к созданию унитарной страны, уйти, так сказать, от рыхлой федерации и получить единый народ, единую общность - российский народ, то, конечно, надо отойти от всей этой феодальной раздробленности, когда на местах определяют, как им себя называть, когда придумывают какое-нибудь название, которое подчеркивает особый статус территории или республики. Вот с этим надо, так сказать, бороться. Потому что названия - брэнды, как американцы нас учат (да, они нас в последнее время учат), имеют огромное значение. В данном случае названия имеют большое значение, и мы должны иметь возможность на федеральном уровне их менять.

Пункт 18: о проекте постановления об обращении Государственной Думы "К Президенту Российской Федерации В. В. Путину о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации руководителям Республики Ирак". Депутат Государственной Думы Алексей Валентинович Митрофанов, пожалуйста. С места будете? Пожалуйста, включите микрофон.

Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты, Государственная Дума неоднократно отмечала, что агрессия Соединенных Штатов Америки и Великобритании против Республики Ирак привела к многочисленным жертвам не только среди военнослужащих, но и среди мирного населения. Обвинения в том, что Ирак обладает оружием массового уничтожения, что послужило поводом для начала англо-американской агрессии, оказались беспочвенными и бездоказательными: руководители Республики Ирак полностью выполнили все требования резолюции Совета Безопасности, не допустили создания оружия массового уничтожения в стране. Несмотря на это, командование антииракской коалиции открыто преследует цель физического уничтожения руководителей Республики Ирак. Политическое убежище в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международной практикой предоставляется лицам, которые преследуются по политическим соображениям и в отношении которых существует реальная угроза физического уничтожения. Государственная Дума, по нашему замыслу, могла бы обратиться к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину с ходатайством о предоставлении руководителям Республики Ирак возможности безопасного приезда в Российскую Федерацию и предоставления им политического убежища на территории Российской Федерации. Я хочу сказать, что с руководством Республики Ирак в течение десятилетий взаимодействовала российская и советская власть и эти люди нам очень хорошо известны, они немало сделали для развития отношений между Россией и Республикой Ирак. В течение двадцати лет объем закупок со стороны Ирака равнялся примерно 2 миллиардам долларов, и потом, даже в условиях жесточайших санкций, многочисленные контракты были заключены именно с российскими компаниями.
В этой связи, имея в виду вот эти многолетние традиции отношений между руководством Ирака и Российской Федерацией, отношений в различных сферах - от политической до экономической, - считаем, абсолютно уместно, так сказать, выполнить в данном случае определенные обязательства морального плана, которые существуют в подобных ситуациях, и предоставить политическое убежище руководителям Республики Ирак.
Сейчас ситуация в стране резко изменилась, и эти люди еще помогут и сыграют свою роль и в восстановлении страны, и в возвращении к нормальной жизни. Не будем забывать, что речь идет примерно о 30 тысячах человек - активистах партии БААС, представителях военного истеблишмента и других людях, которые реально руководили страной и будут руководить страной. Другого варианта нету, потому что других руководителей за полгода, за три месяца американцы не найдут и большинство из этих людей вернется к управлению. Но, конечно, проблемы могут существовать с высшими руководителями, и здесь Российская Федерация может сыграть свою роль. Если мы не сумели предотвратить войну - а мы пытались это сделать - и если мы не сумели предотвратить многочисленные разрушения, то, думаю, у нас хотя бы есть возможность в данном случае прикрыть в самый тяжелый момент руководителей Ирака, которые много лет (подчеркиваю: много лет) поддерживали устойчивые связи с российским и советским руководством.

к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову