НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

Дата заседания 09.09.2003

Митрофанов А. В., фракция Либерально-демократической партии России.
Митрофанов по карточке Лебедева.
Я предлагаю сегодня включить в повестку дня проект заявления Государственной Думы о ситуации вокруг отмены санкций, введенных в отношении Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии. Проект этот прошел Правовое управление. Надо голосовать сегодня, потому что сегодня в Совете Безопасности будет рассматриваться этот вопрос.
Председательствующий. Так, пожалуйста, депутат Бенедиктов.
Митрофанов А. В. Депутат Митрохин очень давно в Думе, и я просто удивлен, что он не знает, что в демократической стране, где нет диктатора, премьер-министр не отвечает за все кочегарки. Вы лучше вызовите сюда мэра Лужкова, который реально отвечает за кочегарки. Но вы с ним договариваетесь, чтобы пройти в округах в Москве на выборах. Поэтому вы помалкиваете. Вы приглашаете человека, который должен вам ответить в целом - и за Кисловодск, и за Мурманск, и за Москву, и за Башкирию. Вы прекрасно знаете, кто отвечает: мэры городов, руководители регионов. Вот их надо приглашать сюда. Правительство выполняет свои обязательства по федеральному бюджету. Это демократическая система управления, где есть разделение обязанностей. Если бы была диктатура, то да, на все вопросы надо было бы приглашать диктатора, так сказать, который берет на себя всю ответственность. Но у нас же не диктатура! Поэтому приглашайте Лужкова, Рахимова Муртазу - главу Башкортостана. Пусть он расскажет, как он собирается кизяком отопить, так сказать, свои регионы, в том числе и свой родной район, где он проживает, где десять лет зарплату люди не получают. Вот пусть он и расскажет это.
А что вызывать Касьянова, так сказать? По внешнему долгу его надо вызывать. И по Ливии его надо вызывать. Почему мы долг с Ливии еще не получили? Сейчас, когда будет голосование в Совете Безопасности... Вот по этому вопросу надо вызывать. А за кочегарки он не отвечает, извините, так сказать. Это другая совершенно ситуация.
Митрофанов А. В. Я думаю, что вообще бессмысленно сейчас приглашать министров. Этому правительству осталось несколько месяцев, мы прекрасно это понимаем. И что нам расскажет, так сказать, Починок? Его надо не в Думу приглашать, а в другое место, на Лубянку, на собеседование, так сказать, или на Большую Дмитровку, куда он и пойдет, собственно говоря, через несколько месяцев. Поэтому бессмысленно это делать, да. И всё равно сейчас цинично совершенно нам утвердят на эту дату, 10 декабря, допустим, приглашение. Ведь мест нет для приглашения, как всегда.
Председательствующий. Есть, есть.
Митрофанов А. В. Есть?
Председательствующий. Да, 8 октября.
Митрофанов А. В. Вот где-то у вас нет, а где-то у вас есть всегда для кого-то, да.
Мне кажется, что инвалиды должны более активно участвовать в политической жизни. Понятно, что у них есть ограничения по здоровью, но они должны, так сказать, участвовать в политической жизни и учиться у Островского, Николая Островского, как участвовать в политике и примыкать к политическим партиям определенным, тем, которые могут защищать их интересы. Поэтому мне кажется, что в данном случае бессмысленно это приглашение.
Митрофанов А. В. Я предлагаю проект заявления о ситуации вокруг отмены санкций, введенных в отношении Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии. Сегодня будет голосование в Совете Безопасности по отмене санкций. Вы знаете, что долгие годы мы выступали за немедленную отмену санкций в отношении Ливии, но тот вариант резолюции, который сейчас подготовлен, категорически неприемлем. Американцы, по сути дела, навязали сделку - отмена санкций в обмен на деньги. Вы знаете, что Ливия под давлением была вынуждена признать участие в этих террористических актах. И сейчас американцы требуют по 10 миллионов долларов за каждого погибшего над Локкерби, французы потребовали за своих. То есть открыто, цинично впервые в международной практике в Организации Объединенных Наций совершается сделка: так сказать, людские жизни в обмен на деньги. По этой схеме бен Ладен за 30 миллиардов мог бы откупиться. Он угробил три тысячи человек 11 сентября, ну, 30 миллиардов если есть у него, то с ним можно договориться.
Как Россия может поддерживать такую резолюцию? Поэтому предлагаю рекомендацию Президенту Российской Федерации: дать указание министру иностранных дел применить право вето при голосовании этого проекта резолюции. Кроме того, наконец-то (и это как раз, господин Митрохин, тема уже премьера) решить вопрос о долгах ливийских перед Россией. Они составляют ровно столько же, сколько компенсационные выплаты - 2,7 миллиарда долларов. И мы должны их давно получить, и Ливия готова это сделать, и мы должны это немедленно реализовать. Это будет серьезная добавка к нашему бюджету. У Ливии есть деньги, и именно сегодня будет решаться: если санкции будут отменены без наших долговых договоренностей, то мы денег никогда не получим. Это одно. А во-вторых, нельзя подписываться под такой операцией, которую предложили американцы. Они вообще с ума сошли практически! То есть деньги - в обмен на убиенных! Так сказать, не под ковром, а в открытую предлагают договориться. Причем аванс - после отмены санкций ООН, продолжение - после того, как американцы отменят санкции, и после исключения Ливии из списка госдепа - еще последняя сумма. Ну такой наглости вообще мировое сообщество не знало никогда! И французы тоже миллиард попросили за своих погибших в этой авиакатастрофе. Ливийцы, конечно, вынуждены были это признать, потому что им вывернули руки, и по-другому они не могли сделать. Но где Россия, где ее голос, об аморальности таких сделок почему мы молчим?! Почему молчит Государственная Дума?! Считаю необходимым поставить этот вопрос сегодня в повестку дня и рассмотреть. Завтра это будет бессмысленно. Голосование - сегодня! А то мы и деньги потеряем... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. У вас другая точка зрения, да? Депутат Бугера.
Митрофанов А. В. Мы тоже за отклонение этого закона. Он абсолютно не нужен сейчас в условиях, когда нам нужно не заниматься изменением административных границ субъектов Российской Федерации, а выстраивать, так сказать, империю, собирать ее, идти за границы Российской Федерации, забирать территории, временно, случайно оказавшиеся за нашей официальной границей.
Но я хочу обратить ваше внимание на то, что в стране идут всяческие поползновения по этой части, и некоторые моменты просто напоминают ранний феодализм или развитый - не знаю. Например, ярославский губернатор Лисицын решил поглотить Костромскую область и об этом несколько раз делал публичные заявления. При этом он почему-то считается хорошим губернатором, а область - донором. Кстати говоря, в области развивается оффшор, он фактически забирает деньги у других регионов, налоги, и, между прочим, об этом никто не говорит. Вот о чем надо говорить! Не заниматься дискуссией об изменении административных границ субъектов, а говорить о том, как мы уже живем в другом обществе, когда вытягивают средства другими путями, когда один регион высасывает местные налоги в свой карман, предоставляя льготные условия, и обескровливает других всех. Вот это современный способ захвата сейчас. Татары шли, забирали золото прямым путем, сейчас этого не надо делать, достаточно установить льготный режим и говорить: я - регион-донор (как Ярославль это делает), я предоставляю льготные условия для фирм, а они у меня с удовольствием регистрируются и поэтому не платят налоги по всей стране, забирая деньги у всей России. После этого у Лисицына появляется еще желание прибрать к рукам соседнюю Костромскую область. (Вот Пузановский что-то разговаривает, вместо того чтобы защищать остатки Костромской области, он ведет разговоры в Думе.) А вообще, само заявление руководителя субъекта Федерации о слиянии и необходимости забрать соседей почему-то у нас осталось без внимания. Его надо было немедленно отстранить от работы, даже если он выбранный губернатор. Президент должен его вызвать и сказать: "Что за разговоры за такие? Отстраняю тебя от работы за антиконституционные заявления и действия. Потом будем разбираться".
Никаких изменений административных границ субъектов Российской Федерации не может быть иначе как через изменение Конституции, возможно, там можно рассматривать этот вопрос. Другой постановки вопроса быть не может, хотя мы такие варианты изучали в предыдущей Государственной Думе. Но я хочу обратить ваше внимание на практику, которая существует, на то, что современные формы изменения границ осуществляются другими путями - через финансы, через другие технологии. И вот этого мы не замечаем. Вместо того чтобы инициировать в Думе обсуждение того, почему одна из областей, предоставляя льготный режим, забирает деньги у других регионов, мы это вообще не обсуждаем. А в Минфине говорят: они доноры, мы их трогать не может. Никто ничего не может, абсолютно никто ничего не может!
Поэтому еще раз говорю, что считаю неприемлемым голосовать за этот законопроект.
Митрофанов А. В. Да, но я по ведению хочу сказать, потому что тут затронута была несколько раз ЛДПР - и господин Кулик, и докладчик сейчас говорили.
Вы неправильно поняли Владимира Вольфовича. Он предлагает модель для России. Это когда мы к власти придем, не вы это будете делать, так сказать, а когда мы придем, нам не нужен будет этот закон, вообще законы будут не нужны. Мы будем на салфетках писать декреты. Понимаете? И делить территории. А не два феодала сядут и будут договариваться между собой, кому какой район... Вообще феодалов не будет. Их расстреляют к чертовой матери, по декрету новой власти.
Митрофанов А. В. Митрофанов, от фракции.
Я хочу сказать, что мы не будем поддерживать этот закон об ответственности за навязывание гражданам религиозной литературы, потому что в корне не понимаем логику тех людей, которые этот закон выдвигают. Опять с помощью милиции - а это будут правоохранительные органы, естественно, накладывать все эти штрафы, - то есть с помощью правоохранительных органов мы будем бороться с идеями! Эта система и привела к падению страны в августе 1991 года, потому что вместо того, чтобы послать сто агитаторов к Белому дому, послали какие-то танки ненужные. Надо было агитаторов послать. Надо бороться, надо жить в условиях плюрализма идей, в том числе и религиозных идей. И надо бороться за свою религию. Я считаю, что и наша главная религия - православие - должна бороться за людей, за их души. Очень много людей разных, у многих людей надлом, драма, и поэтому они идут в секты. Да, человек слаб, и какая-то часть людей подвержена этому. Но вы боритесь! А вы хотите мента опять послать, чтобы он собирал деньги и говорил: так, кто у нас раздает литературу - иди сюда. Вот смысл вашей политики. Это слабая политика, так сказать, странный взгляд на вещи. Мы всё хотим огородиться дополнениями либо в УК, либо в Кодекс об административных правонарушениях. Нет, идите и боритесь, доходите до каждой секты! Да, они тратят деньги, да, они ведут себя агрессивно. А вы будьте в пять раз агрессивнее, чем они. На рюкзак их литературы мы пять рюкзаков литературы выкатим и на голову им наденем. Вот как надо ставить вопрос. Но ни в коем случае никаких административных, уголовных и иных преследований. Это слабые так делают, и заканчивается эта слабость разрушением государства, страны и так далее. Да, потому что надо бороться, и партии должны бороться. Вот вы с нас берите пример: мы агрессивно работаем с избирателем, мы ездим, мы ездим на теплоходах, на кораблях, летаем на самолетах, мы совершаем транссибирский переход, мы боремся за избирателя, в том числе проповедуя свои взгляды. А здесь хотят пойти по легкому пути: мы всех выгоним с помощью милиции и у нас будет, так сказать, религиозная чистота. Нет, не будет! А если вы хотите такое сделать, так возьмите на себя всю ответственность сказать: мы за диктатуру, мы диктаторы и хотим на себя взять всю ответственность за страну. Тогда отвечайте за страну. Я понимаю Сталина: он всё взял в свои руки, но взял и всю ответственность. Он сам говорил потом русскому народу: "Я ошибся, что плохо начал войну. Я не так сделал". А вы не хотите отвечать и в то же время, так сказать, не хотите вести никакой борьбы. И православная церковь должна быть гораздо активнее, жестче. Жестче надо быть! Она должна не бежать в милицию, к менту, а выходить, так сказать, на прямой разговор со своими людьми, с теми, кто ей верит. Открывать церкви, не пить, но, так сказать, нелениво служить молебны, а затягивать людей, затягивать, давить на них, учиться психологически их обрабатывать, вербовать в прямом смысле слова, воспитывать людей, которые могут, так сказать, давить. Тогда у нас будет успех. А так у нас ничего не будет. Тогда по любому поводу мы будем административно прижимать партии, религиозные организации административно прижимать, этих - административно. А потом закончится тем, что кто-то вскочит на танк и хваленые менты убегут, и у нас будет другая страна, распавшаяся на семь частей по федеральным округам. И будет конфедерация России во главе с Кириенко, сайентологом, который в Поволжье будет сидеть. В Москве будет какой-нибудь лужков, там где-то еще какой-нибудь царь, так сказать, будет сидеть, в Сибири и на Урале. Вот чем закончится вся эта попытка укрепить без идеологии, без желания говорить с людьми, без желания, так сказать, с чем-то действительно бороться в идейной сфере. Вот этим всё закончится. Эта вся наша чистота на телевидении девственная, очищение новостей, борьба, так сказать, за чистый, светлый образ руководителя государства - всё это закончится печально. Уже так было. Бороться, бороться на каждом этапе, и никаких изменений в Уголовном кодексе! Бороться и выходить на идейную борьбу со всеми сектами, с сайентологами, господином Муном, который развесил свои плакаты по всей Москве. Мне тоже это не нравится, но я вечером лучше пошлю активистов ЛДПР, которые порвут эти плакаты и обработают их красной краской, нарисуют на них что-то неприличное. Вот как я сделаю, а запрещать я не буду. Зачем запрещать? Надо бороться. И рядом повесим плакат ЛДПР: не верьте им, они - бандиты и церэушники. Вот что надо делать, так сказать. Надо доказывать. Пока советская власть была динамична и эмоциональна, пока там еще были люди, которые имели опыт подпольной и иной работы, она и держалась очень крепко. После того как пришли чиновники, у них одно - запретить, не давать, давайте в УК внесем какие-нибудь поправки, давайте еще что-то сделаем. Ну и доигрались.
Спасибо.

Митрофанов А. В. Хочу сказать, что мы, фракция ЛДПР, будем поддерживать эти поправки, изменения. Мы выступали несколько лет назад с подобными предложениями. Мы и избирательный возраст хотели сделать с 16 лет. И здесь ничего такого нет, так сказать. Опыт, вся история показывает, что именно в молодом возрасте происходит главное событие в жизни человека, в том числе часто и в творческой жизни, и в жизни политической. И коммунисты что-то такое у нас... постарели, что ли, наверное. Ну что вы такие? Ведь вспомните революцию, когда она у вас была молода и полна эмоций, эмоциональности: шестнадцатилетние командиры полков, семнадцатилетние шефы ЧК. Уважаемый нынешний президент Алиев был начальником Нахичеванского КГБ в 18 лет, в 18 лет! Поэтому-то он и правит. Он с 18 лет был начальником Нахичеванского НКВД и работал, так сказать, на работе. И вы вдруг что-то такое: нет, с 18 лет. Сами-то вы поднялись благодаря молодой эмоциональности комиссаров, которые, так сказать, всех отымели, как говорится, тогда, вот, потому что они были молодые и наполненные энергией! А как вы постарели! Вот, всех с 18 лет. Почему, почему?! Правильно, с 16 лет, а то и раньше. С 14 лет надо дать паспорт, право жениться, право избирать и избираться, с 14 лет дать возможность участвовать в политической жизни. Школу сократить нужно, десять лет обычной школы - это очень долго, так сказать, можно более насыщенно это сделать. И с 14 лет человек может идти работать, допустим, может определяться семейно, может участвовать в партии - вот это нормально. Потому что, помните, когда подростки, то это самое тяжелое время, с 14 до 18 лет: люди еще в школе, но у них уже есть силы, они уже наливаются соками, они не знают, куда себя девать. Ну не будут входить в партии - будут нюхать, да, вне партии это делать, так сказать, без партии. Просто будут нюхать: у кого есть деньги - кокаин, у кого нет денег - гадость какую-нибудь. Понимаете? Вот к чему вы толкаете. Всё равно никто сидеть не будет. Проблема молодежных группировок оттого возникла, что большие системные партии отталкивают молодежь, а надо привлекать.
И насчет Чубайса: правильно делал Чубайс, абсолютно по-большевистски он действует, между прочим. Технику оттуда взял - молодец. Молодежь сюда, молодых ребят на должности, с 25 лет все у него там сидят, в РАО "ЕЭС...", его комиссары все. Вот, молодые ребята на финансах сидят - правильно с этой точки зрения. Я не говорю про его политическую, так сказать, направленность, а по тактике действий - правильно абсолютно. А мы будем, так сказать, пока до 70 лет... Будем говорить: в партию, только если тебе 60 лет исполнилось.
Поэтому и проиграли вы. Если бы помоложе были члены политбюро, те, кто прошел фронты, Афган, кровь, уничтожение, они бы порезали всех в августе 1991 года. А сидели чиновники, они и созванивались по телефону: "Ты где?" - "Я здесь". - "Чего делаешь?" - "Ничего не делаю, наблюдаю за ситуацией". - "Танки у тебя где стоят?" Как Карпухин с Крючковым разговаривал: "Контролируешь ситуацию?" - "Контролирую". - "Ну контролируй дальше". Был бы помоложе Крючков, он бы сказал: "Брать немедленно!" Через 30 минут там бы сто трупов, и всё нормально было бы, да, - и тишина. Трупы бы убрали, помыли бы всё, и как на площади Тяньаньмэнь. До сих пор бы партия сидела у власти, я бы, наверное, работал в ЦК партии сейчас, у вас, между прочим, в международном отделе. Ну вот, было бы неплохо, поехал бы послом в 40 лет. Но вы всё сломали. Поэтому, так сказать, я считаю, что надо открыть дорогу. И все партии должны это поддержать обязательно - с 16 лет и раньше - и прекратить вот эту глупость со статьями по совращению и так далее. Это тоже всё, всё старческий маразм. Всё это надо, так сказать, сломать или сломают без нас. Лучше пусть придут в партию, чем в молодежные группировки - там их подберет братва. Вот выбор, выбор-то небольшой на самом деле. Пусть лучше к коммунистам придут в молодежную организацию.
Митрофанов А. В.
Речь идет о проекте постановления Госдумы о заявлении Государственной Думы "В связи с увеличением квартирной платы и платы за коммунальные услуги в городе Москве". Я думаю, что смысл этого постановления очевиден. Конечно же, мы должны глобально смотреть на проблему - в рамках страны. Но значение Москвы и ее масштаб предопределяют, конечно, отдельную постановку этой проблемы в Государственной Думе. В Москве начиная с 2001 года в два с половиной раза выросла квартирная плата, увеличилась также стоимость коммунальных услуг. Причем всё это делается без объяснения, без широкого диалога с общественностью, без объяснения москвичам (а это миллионы людей!), почему это делается. Мы должны сказать, что это противоречит даже закону города Москвы об основах жилищной политики, где предусматривается, что ставки оплаты норматива потребления коммунальных услуг в жилом фонде должны утверждаться мэром Москвы и только по согласованию с Государственной Думой. В то же время московская мэрия подписывает такие документы, в которых московским чиновникам как раз делается 50-процентная скидка на оплату коммунальных услуг. Всё это происходит на фоне разговоров, которые в целом ведутся в государстве, и в частности в Москве, о стабильности, о малой инфляции, о том, что происходит экономический подъем. В то же время мы видим, что необоснованно и ползуче, так сказать, жилищная плата растет по всем направлениям. Каждый месяц она повышается в виде дополнительной платы за так называемые компоненты квартирной платы - за мусор, за антенну... На два, на пять рублей каждый раз она растет. И это происходит на фоне...
Вы мне можете сказать: а почему только в Москве, в различных регионах то же самое происходит. Здесь особый разговор. Дело в том, что московский бюджет не может жаловаться на отсутствие средств и на то, что они не могут поддерживать свой фонд. В Москве, вы знаете, реальные, продажные цены квартир находятся на заоблачном уровне. Москва котируется как самый дорогой город Европы, тут стоимость выше, чем в Цюрихе, допустим, Женеве и Лондоне, и как второй-третий город в мире по дороговизне. И на этом фоне мы задаем вопросы: почему именно Москва - самый дорогой город, что произошло такое? И видим, что причина здесь в неэффективной, абсолютно феодальной системе управления, в абсолютной непрозрачности бюджетов и внебюджетных фондов, в абсолютной подчиненности всей вертикали власти одному человеку - мэру. И таким образом, вся эта система не может отчитываться перед своими избирателями. На этом фоне, на фоне повышения квартирной платы, правительство Москвы осуществляет и рекламирует амбициозные проекты без перспективы возврата вложенных средств, такие, как строительство центра "Москва-Сити" или Лефортовского автодорожного тоннеля стоимостью свыше 500 миллионов долларов, небесспорный снос существующих и строительство новых гостиниц в центре города Москвы.
Мы должны твердо сказать, что это вопрос, который беспокоит всех москвичей, но дело не только в москвичах. Подчеркиваю, что аналогичная ситуация складывается во всех регионах. В большинстве регионов цена растет. Но если где-то руководители могут объяснить этот процесс отсутствием средств в бюджете, падением местной экономики, то в Москве эти объяснения не проходят. Мы прекрасно знаем, какие денежные средства здесь оборачиваются, в том числе в бюджете Москвы и вокруг бюджета Москвы. Мы прекрасно знаем, что 8-10 процентов - это так называемый сверхдорогой фонд. Только возникает вопрос: почему повышаются цены в старом фонде, в хрущевском фонде, который вообще по документам уже отсутствует и должен быть снесен давно? Но тем не менее и там ровно повышается плата. Совершенно неясен вопрос, почему примерно одинаково растет цена и в приватизированном фонде, и в неприватизированном фонде. Казалось бы, если квартира частная, то почему люди платят такие же суммы, как и за неприватизированное жилье? Там понятно - там как бы аренда квартиры у государства, у муниципалитета, а здесь-то не аренда, здесь частное жилье. Но этим никто не занимается, тупо каждый месяц присылаются счета, которые москвичи и гости столицы, многие сидящие здесь депутаты вынуждены оплачивать. И непонятно, почему это происходит.
В Москве, вы знаете, неоднократно повышалась также цена за пользование телефоном, абонентская плата. Сейчас она равна почти пяти долларам за фиксированную связь. Представьте себе: миллионы телефонных абонентов в Москве и монополия в виде МГТС просто тупо собирает деньги с этого населения. Попробуй не заплати - и тебе отключат телефон. Собирается таким путем порядка семисот миллионов долларов. Куда они идут, на развитие чего? Как развивается телефонная сеть? Почему право собирать деньги с москвичей имеет частная лавочка, которой является МГТС, находящаяся в управлении АФК "Система"? Да, куча вопросов возникает. И я думаю, что если мы не наводим порядок в том городе, который реально может не повышать квартирную плату, по крайней мере в старом фонде, в хрущевском фонде, то что говорить о всей России, где действительно есть трудности объективного характера, но нет объективно денег в бюджетах городов, нет предприятий, которые могут кормить. Поэтому мне кажется, что надо навести порядок и с государственными унитарными предприятиями, которые фактически монополисты в своей области и тоже повышают цены бессистемно. Это "Мослифт", "Москоллектор", сантехработы, теплоремонт, наладка - всё это ГУПы, которые тоже тупо собирают со всех деньги.
Вот с этой ситуацией надо разобраться. И мы предлагаем принять соответствующие постановления, к чему я призываю депутатов из регионов. Мы начинаем процесс по ЖКХ. Безусловно, начинать его надо с Москвы, а потом распространить на все регионы. Главное требование - недопустимость повышения квартирной платы, замораживание ее и даже снижение, так сказать, на 20-30 процентов. Если нам руководство страны говорит о потоке нефтедолларов, о том, что у нас профицитный бюджет, что стабильность и всё хорошо, то что же вы повышаете цены?!
При Черномырдине была логика. Он говорил: бюджета нет, всё валится, ну, ребята, извините, растет инфляция - растут и цены. Но сейчас логика вообще отсутствует. Ползуче растут все цены, но реально все говорят об успехах, о хорошем бюджете, о профиците, о том, что безостановочно выполняется бюджет. Вот очень радовался министр Кудрин, говорил: вообще день в день все обязательства по бюджету выполняем. Кому нужны эти обязательства по бюджету, если всё время растет квартирная плата?! В Москве, напоминаю, она только за последний год на 30 процентов, а с 2001 года в 2,5 раза возросла. И кому нужен этот бюджет, с их инфляцией, с их профицитами, с их резервированием, когда всё это на деле приводит к бесконтрольному повышению цен, не улучшает качества обслуживания? Обслуживание, как и было советское двадцать лет назад, так и в большинстве остается, а цена в двадцать раз больше. Почему, куда идут эти средства? И почему по-прежнему в этой сфере дикий монополизм? Вот эти все ГУПы, унитарные предприятия, просто сосут из людей, из горожан, все соки и постоянно присылают новые счета. Никакой конкуренции в этой сфере нет, и в сфере связи, и в сфере лифтового хозяйства, другого хозяйства - всё монополия, городская монополия, которая забирает всё.
В этой связи мы должны, конечно, принимать решения. Я призываю депутатов сделать такой сильный ход, особенно в первый день работы Думы, - поддержать соответствующий запрос. И в заявлении... (Микрофон отключен.)
Митрофанов А. В. Я согласен со многими положениями, которые прозвучали сейчас в докладе Александра Викторовича, но вообще надо глубже посмотреть на то, что у нас происходит. Мы теряем страну. Страна распадается, естественно распадается. Она распадается не потому, что плохие люди где-то там сидят, а потому, что только билет от Москвы до Владивостока стоит 500 долларов, а слетать из Москвы на Кипр на неделю отдохнуть - тоже 500 долларов, и человек, конечно, выбирает неделю отдыха на Кипре. Он не полетит во Владивосток к бабушке или к знакомой девушке за 500 долларов, только, так сказать, чтобы прилететь туда. Вот в чем дело. В советское время это решалось путем дотаций и так далее. Понятно, что были транспортные дотации и искусственно создавались всякие условия. Сейчас этот рынок, так сказать, взорвал всю эту ситуацию. И Дальнему Востоку вообще не нужна Москва - одни неприятности от Москвы: они там ловят рыбу, зарабатывают себе деньги, а из Москвы приезжают потом только проверяющие. Единственное, что присылала Москва десять лет, - это людей из прокуратуры и Счетной палаты. Ничего - ни инвестиций, ни помощи серьезной финансовой, только люди из Счетной палаты и прокуратуры. Давай долю с рыбных доходов - вот и всё.
При такой политике страны у нас не будет, потому что пройдет еще пять - десять лет, и сибиряки и дальневосточники скажут: "Пошли они все вон! Они сидят там, в Москве, зачем они нам вообще нужны?! У нас здесь реальные есть ресурсы".
А при слабости руководства вполне реален и сценарий распада по семи территориальным округам. Я это сегодня, заранее говорю. Идет этот процесс: там формируется окружная бюрократия, формируются окружные МВД, суды и прочее. То есть страна решительно распадается. Об этом надо говорить, почему только об обеспечении безопасности Дальнего Востока? В целом о всей стране, Потому что она развивается по неправильному направлению. По неправильному направлению! Эта страна, эта территория при рынке не может существовать. Она должна искусственно за счет политической воли держать этот контур, и тогда надо давать дотации.
Господин Чуев, посмотрите наш бюджет, программы по развитию Башкортостана и Татарстана. 4 и 6 миллиардов соответственно заложены на эти программы. И вы ведь будете голосовать! Какие еще им программы?! У них пять НПЗ, в Башкирии! Они нам должны долю давать. Что это за дела?! Мы еще им программы будем делать?! Там и так руководство всё разворовало, а мы им еще 6 миллиардов дадим? Суммы дотаций и суммы на программы развития Татарстана и Башкортостана больше, чем количество денег на все пособия детские. 87 рублей вы выделяете на детское пособие - и одновременно даете деньги на программы Башкортостану и Татарстану, нашим, так сказать, практически нефтяным Эмиратам, которые сами могут кормить. Это вообще бредятина! И это происходит в Думе. Президент здесь не нужен. Вся наша экономическая политика ведет к утрате государства. Мы просто... Москва надоест регионам, во-первых, своими амбициями, а во-вторых, нежеланием ничего делать. Ни один завод не построен, ни одно серьезное предприятие не создано за последнее время. Почему раньше любили Москву? Потому что приедешь к Николаю Ивановичу...
Председательствующий. Дальний Восток обсуждаем.
Митрофанов А. В. Мы обсуждаем Дальний Восток, но миграционными полициями, милициями, какой-то там особой охраной границы этот процесс вы не сумеете сдержать.
Опять полицейское мышление. Только сейчас говорили про религиозную литературу. И здесь у вас опять полицейское мышление. Ничего полицейскими методами не сделаете. И китайцы будут переходить через границу и работать, потому что это экономически выгодно. Вы же сказали, что в основе всего - экономическая выгода. Всё, значит, страны не будет у вас. Забудьте про Дальний Восток. Через десять лет там будет Рипаблик оф Дальний Восток - вот что там будет. С независимым губернатором, который на это решится. Он будет называться префектом федерального округа. Туда будут входить все, Камчатка и Чукотка, и они будут отлично себя чувствовать, они будут прилично зарабатывать.
Москва раньше была центром, откуда шли знания, инвестиции, а не только проверки, она имела возможности решать какие-то проблемы. Потом присылали с проверками. Сначала деньги давали, сначала строили, посылали людей, потом проверяли. А сейчас одни проверки, сейчас просто одни наезды и на Якутию, и на другие регионы: давай сюда, давай сюда тяни. А вы что сделали-то? Вы ничего не сделали. Вы сделали цену билета до Якутска такой, что кто туда полетит, кроме тех, кому это очень надо? Школьники с Дальнего Востока уже не бывают в Москве. Я разговаривал с молодыми ребятами, так они вообще не знают Москвы - только по картинкам. И что вы хотите? (Микрофон отключен.)


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову