НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

Здание Государственной Думы. Большой зал. 6 февраля 2004 года. 10 часов.
Митрофанов А. В., фракция ЛДПР. Я прошу дать протокольное поручение Комитету по безопасности проинформировать депутатов об основаниях ускоренного предоставления гражданства ряду иностранцев, которые проживают в России. Вот, в частности, в течение месяца баскетбольный клуб в Екатеринбурге добился гражданства для американки Делиши Милтон, которая вообще не знает ни одного слова по-русски и вообще чернозадая девушка. В то время как русские не могут получить, приезжая в Россию, гражданство, обивают здесь пороги, для американки в течение месяца легко решается такой вопрос. Вот кто и как это всё лоббирует и почему так происходит? Вообще есть ли какой-то стыд у людей, которые делают это всё?! И в то же время существуют огромные проблемы с гражданством для русских, приезжающих из бывших наших республик и даже проживающих здесь, на территории России.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли другая точка зрения? Митрофанов, пожалуйста. Включите микрофон депутату Митрофанову.
Митрофанов А. В. Виктор Имантович, вы противоречите себе. Вы приглашаете министра, когда у нас в наборе наших законов есть принятый уже в первом чтении законопроект о санкциях в отношении Латвии. Вот что надо обсуждать. У нас у самих есть серьезные рычаги влияния. Ну давайте хоть раз в жизни... При Черномырдине не ввели санкции в отношении Латвии, потом, так сказать, "замылили" этот вопрос. Давайте сейчас хоть сделаем... Мы построили Балтийскую трубопроводную систему, экономически независимую от Латвии. Давайте ударим им под дых! И не будем вызывать министра Иванова: он будет рассказывать вам об объективной ситуации. У нас есть свои методы. Вы забываете, где мы находимся, мы же не общественная палата, которая вызывает, у нас есть законы. Давайте рассмотрим этот законопроект сегодня же, в повестку дня внесем и рассмотрим. А господин Кокошин почему-то говорит, что он носит декларативный характер, ему не нравится он. Вот с чем надо разбираться. А что вызывать Иванова, смысл какой?!
Председательствующий. Спасибо. …Здание Государственной Думы. Большой зал. 11 февраля 2004 года. 10 часов.
Митрофанов А. В., фракция ЛДПР. От фракции -Митрофанов. Я предлагаю пригласить на "правительственный час" председателя Госстроя Кошмана в связи с планами строительства небоскребов в Москве. Обоснование позже.
Митрофанов А. В. Я предлагаю пригласить на "правительственный час" председателя Госстроя Кошмана в связи с объявленными Госстроем и правительством Москвы планами строительства шестидесяти небоскребов в Москве. Считаем, что это вопрос, который требует обсуждения по ряду оснований. Прежде всего потому, что уже строятся высокие здания в Москве без разработки строительных норм и правил. Это первое. И второе. Мы считаем, что после известных терактов, когда весь мир видел, что практически от пожара в небоскребах нет спасения, мы сами теперь предлагаем строить огромные здания в Москве, прежде всего застраивать сити и другие места и фактически создаем основу для широкомасштабных террористических актов. Поэтому мы считаем, что мы должны рассмотреть этот вопрос именно с точки зрения безопасности, а также разработки строительных норм и правил.
Митрофанов А. В. Я хотел сказать по ведению, ответить депутату Затулину, что мы десять лет в этом зале помогали Московскому метрополитену, Гаеву, который разворовывает деньги десять лет и не строит ничего, да? Так что вы нас не укоряйте. Это первое. А второе. Я вам хочу сказать, что нет спасения от пожара в небоскребе, это показали теракты. Есть спасение от пожара в метро, кто-то может спастись, но никто не спасется при пожаре в небоскребе, серьезно, и мы это видели, с парашютом с 500 метров прыгать не будешь. А собираются строить башню "Федерация" 450 метров высотой в сити -вот прямо мишень для самолета! Ну все-таки надо на чем-то учиться! Ну почему надо только на своих ошибках учиться?! Давайте на чужих начнем хоть чуть-чуть учиться!
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валентинович. Вопрос вызвал
Митрофанов А. В. Мне кажется, что председатель комитета Крашенинников недостаточно хорошо понял мысль кандидата в президенты Олега Малышкина. И напрасно вы смеетесь. Речь идет о коррупционности этого закона. То есть деньги перечисляются местной власти, пожарник получает не напрямую... -пожарный, всё правильно, да, -и он начинает нервничать, бегать к местному руководителю и, собственно говоря, выбивать эти деньги. Местный руководитель говорит ему: "Слушай, иди проверь ресторан "Волна", там плохо с пожарной безопасностью, и вообще хорошо было бы его закрыть на пару дней", -и он начинает использовать этот фактор в своих целях, как это часто бывает. Олег Александрович в отличие от вас руководил районом и знает, как использовать пожарную инспекцию, да? А вы не знаете, как это делать. (Я председателю комитета это говорю.) Поэтому в жизни местная власть будет использовать это именно так. Это дополнительный коррупционный рычаг, и в этом смысле есть опасение. То есть по смыслу правильно, как учил нас Ленин: с нами, а не наш. По смыслу правильно, а по сути издевательство, так сказать, хотя по смыслу правильно абсолютно. Ясно, что это дополнительный рычаг: в условиях, когда пожарным не платятся серьезные деньги и они хоть как-то выживали за счет дополнительных денег, штрафных, как-то сами крутились, -теперь они будут бегать к местной власти, которая будет их использовать по полной программе. Ну, может быть, это понимается как укрепление вертикали власти, так сказать, вся власть таким образом в администрации переходит, но тогда и вся ответственность должна переходить в администрации, тогда пусть администрации, если они такую власть получат, в течение нескольких лет не рассказывают нам сказки, что этого они не смогли, а здесь у них нету прав, а здесь не получается и так далее. Если они берут всю власть -так пусть берут и всю ответственность! Это важнейший момент любого наращивания властного потенциала. Мне кажется, что докладчик, депутат Розуван, в общем, не ответил, не опроверг главного опасения -о возможной коррупционности или, будем так говорить, чрезмерном усилении административного потенциала местных администраций. А такое опасение у нас существует. По сути, ситуация, при которой каждая властная система создает при себе специальный фонд и собирает деньги -таможенники собирали свои, прокуратура собирала, собирали пожарные, -это не очень хорошо, когда-то эта ситуация должна была измениться, безусловно. Вот такое опасение существует. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Обсуждение проекта закона состоялось. По мотивам -Митрофанов Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Я хочу сказать в связи с рядом выступлений здесь, в зале, что, когда мы говорили о возможной коррупционности, мы, может быть, недостаточно оттенили еще один момент -нецелевое использование, возможное здесь. Ведь, понимаете, выбор главы местного самоуправления не всегда приятен: либо заправлять "скорую", либо дать пожарным. И он всегда заправит "скорую", а пожарный будет стоять и ждать своих денег -вот что будет, об этом речь. Если мы точно выстроим всю систему, поднимем зарплату и пожарным, и серьезно, и всем остальным, кто имеет внебюджетные фонды, тогда можно сказать: ну ладно, они не нужны. Это всё правильно, но, пока система не отлажена, это возможность для подножного корма. По крайней мере, мы знаем, что то, что пойдет во внебюджетный фонд, пойдет именно в эту организацию, а не в целом на район, где будут заправляться, к примеру, "скорые" и так далее, хотя это тоже нужно, безусловно. Именно в этом смысле мы говорили о возможных злоупотреблениях, не только в смысле корыстных преступлений, а в смысле возможного нецелевого использования. Давайте сначала полностью обеспечим пожарную службу, поднимем до тысячи долларов зарплату пожарному, а потом будем рассуждать о том, куда зачислять эти штрафные деньги.
Председательствующий. Спасибо. И еще по мотивам записался Гришуков Владимир Витальевич. Пожалуйста.
Митрофанов А. В. Уважаемый председатель, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации", подготовленный депутатами Государственной Думы третьего созыва. По мнению ряда специалистов в области конституционного права, в Конституции Российской Федерации имеются противоречия между главой 1 Конституции "Основы конституционного строя" и отдельными положениями других глав. Эти противоречия обсуждаются, но до сих пор никаких практических шагов не предпринято для их устранения. Видимо, назрела необходимость предусмотреть правовые нормы рассмотрения внутренних противоречий в Конституции Российской Федерации. Авторы законопроекта считают, что рассмотрение внутренних противоречий в Конституции Российской Федерации подвластно Конституционному Суду Российской Федерации, который может дать свое мнение, заключение о признании отдельных положений Конституции Российской Федерации не соответствующими основам конституционного строя. Неоднократно говорилось о противоречивости отдельных положений Конституции. Например, статья 10 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную и что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, а часть 2 статьи 95 Конституции противоречит статье 10 и не позволяет законодательной власти в полном объеме выполнять свои функции. Так, часть 2 статьи 95 предусматривает, что половина состава Совета Федерации -представители исполнительной власти. Исполнительная власть, проникая в законодательную, имеет в Совете Федерации блокирующий пакет, по сути, при принятии решений законодательной властью, избранной народом. Это ведет не к разделению органов законодательной и исполнительной власти, а к потере их самостоятельности. Ну, это в качестве примеров, о чем идет речь. Неоднократно депутаты Государственной Думы высказывали мнение о других противоречиях в Конституции, касающихся статуса Президента Российской Федерации, который, имея ключевые полномочия по руководству исполнительной властью и вмешательству в дела Правительства Российской Федерации (статья 83 Конституции), не отвечает за состояние исполнительной власти. Наделение Конституционного Суда Российской Федерации дополнительными правами, а именно правом давать заключение на запрос о признании отдельных положений Конституции Российской Федерации противоречащими основам конституционного строя, является необходимой мерой, по нашему мнению. В предлагаемом законопроекте авторы учли, что такой запрос о признании несоответствия отдельных положений Конституции Российской Федерации основам конституционного строя может быть подготовлен Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Государственной Думой, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, Верховным Судом, Высшим Арбитражным Судом и органами законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству в заключении утверждает, что полномочия Конституционного Суда Российской Федерации исчерпывающие и вносить дополнительные полномочия мы не вправе. Хотя, по нашему мнению, в соответствии со статьей 125, часть 5, Конституционному Суду Российской Федерации дается право толкования Конституции Российской Федерации. Одновременно глава 9 Конституции Российской Федерации определяет конституционные нормы пересмотра Конституции Российской Федерации, но не устанавливает механизм реализации этой нормы. Признать противоречия противоправными может только Конституционный Суд Российской Федерации, так как в России нет другого более подготовленного и компетентного органа конституционного контроля, который посредством судопроизводства может решать вот эту задачу. Мы считаем, что наделение Конституционного Суда Российской Федерации такими полномочиями не принесет никакого вреда законодательству Российской Федерации, наоборот, позволит соблюдать основополагающие принципы демократического правового государства. Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать предлагаемый законопроект. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валентинович, присаживайтесь. Для содоклада слово предоставляется председателю Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимиру Николаевичу Плигину. Пожалуйста.


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову