НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

Здание Государственной Думы. Большой зал.
15 декабря 2004 г. 10 часов.

Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.К. Слиска

Митрофанов А. В. У меня два предложения. Первое. Проект закона о гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членов его семьи, внесение изменений в этот закон, я докладчик и автор, перенести на месяц я прошу, на январь.
И второе. Протокольное поручение комитету...
Председательствующий. Это какой номер, Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. 12 номер.
Председательствующий. 12.
Митрофанов А. В. 12 номер в блоке госстроительство.
И второе у меня есть протокольное поручение Комитету по безопасности и по социальной политике. Объяснение позже.

Есть ли другая точка зрения? Есть другая точка зрения. Митрофанов Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Я хочу вам сказать такую вещь. В 90-е годы все ведомства были пронизаны агентурой ЦРУ. И, так сказать, вы должны об этом знать. И неоднократно со стороны нашей партии некоторым министрам в этом зале прямо говорилось, что вы агент ЦРУ. Не будем называть фамилии. И Владимир Вольфович об этом прямо говорил.
Да, вы проснулись в 2004 году. Вот, так сказать, поздно проснулись.
Чего сейчас, так сказать, это самое, чего сейчас говорить, так сказать, об этом. Все уехали цэрэушники. Все получили деньги. Развалили промышленность и т.д. Нам надо глобально решать вопрос, не об одном человеке по результатам одной статьи или одной телепередачи у Пушкова. А глобально менять режим как таковой, который не опирается в своей сути на иностранную помощь и разведки. Вот в чем суть-то. А вы как бы какие-то там факты, Чубайс. Ну, давайте сейчас пофамильно, вот, так сказать. Мы говорили об этом 10 лет в этом зале. 10 лет. И некоторым прямо в глаза. Были эпизоды, когда прямо в глаза говорилось, вы агент ЦРУ, да, так сказать, вот, да, в том числе и бывшему директору ФСК было сказано, когда стоял он на трибуне, было сказано, кто он есть. Может это, так сказать, было эмоционально, но это было сказано. А вы сейчас говорите, вызвать. Прошло 10 лет. Скоро все уедут. Уже Дерипаско купил дом за рубежом. Там же находится Абрамович, там же Борис Абрамович. Все уедут, там и будут жить. А вы проснулись. 200 тысяч человек уже в Лондоне живет, знаете об этом. 200 тысяч человек. Новейшая эмиграция. Пусть МИД вам даст данные про это. А вы проснулись. И последним уедет Чубайс в 2005 году. Сделает работу, закроет РАО "ЕЭС", и поедет с друзьями, вот с кем он начинал эту приватизацию, и будет там жить нормально, все, так сказать, это самое. Потому что мы спим все время. Это надо было делать в 1994, в 1995 году. Надо было голосовать за других людей в 1996 году и в 2000 году и в 2004. А вы все это, так сказать, это самое. Родина за президента. Родина ж за президента. Ну, в чем проблема-то, так сказать, у вас? Который, так сказать, также был связан с этой компанией. Я имею в виду Чубайса и демократов и т.д. Откуда? Все одна компания. Поэтому надо менять режим в целом. И не отдельных людей, так сказать, здесь вызывать.

Алексей Валентинович Митрофанов, пункт 12 переносим на месяц, обоснуйте, пожалуйста, протокольное поручение.
Митрофанов А. В. Я хотел бы направить протокольное поручение Комитету по безопасности и комитету по социальной политике предоставить информацию о положении и политике, проводимой в отношении таджикской общины, находящейся в России.
Дело в том, что по некоторым данным таджиков в России свыше миллиона человек и все мужское население активное практически находится именно в России. Они не разъехались по другим государствам, а именно в России они здесь находятся на различных видах работы. Ну, не секрет, что кое-кто связан и с криминальным бизнесом.
Поэтому впереди в Таджикистане парламентские выборы и может встать вопрос, вообще, где находится Таджикистан: внутри России или он по-прежнему в своих географических границах? По количеству людей-избирателей больше их на территории России. И поэтому нам нужно иметь точную информацию, какое количество людей, как они трудоустроены.
И вообще, мне кажется, что нашему комитету по социальной политике помимо вопроса праздничных дней и других вопросов надо решительно заняться и миграционной, миграционными вопросами, вопросами трудовой инспекции.
У нас в стране есть инспекция по труду вообще? Она вообще не слышна. Где инспекция по труду? Ведь на любой стройке в Москве незаконные рабочие, на любой, и в Подмосковье на любой.
Если придет трудовая инспекция... Мы живем, по сути, в рабовладельческом обществе. Об этом не говорим просто вслух. Мы живем в рабовладельческом обществе. Миллионы, так сказать, рабов работают здесь на непонятном положении, они погибают, их закапывают, как собак, в землю. Это кто-нибудь этим занимается вообще? Сначала открываем дорогу, потом полностью не контролируем.
Я вам скажу, что по некоторым подсчетам, до 10 процентов таджиков, находящихся в Москве, больны туберкулезом. До шести тысяч их ночует на Черкизовском рынке. Товарищ Боос, давайте вечером подъедем на Черкизовский рынок, в чудо Москве, и посмотрим, что шесть тысяч человек там ночует на картонке. Шесть тысяч человек, из них каждый десятый болен туберкулезом. Это в современной Москве, в современной столице нашего государства.
Все это чудовищно на самом деле. И тут должна работать служба по труду, безусловно. Служба по труду и наш комитет по социальным вопросам. Я думаю, что он должен заняться вообще миграционной политикой, как таковой, контролем над трудовыми отношениями. И должны быть соответствующие, прошу...

Председательствующий. Спасибо. Митрофанов Алексей Валентинович, ваш вопрос.
Митрофанов А. В. Уважаемый Вячеслав Николаевич, у меня такой вопрос. Собираются ли участники Договора о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, собираются ли они публиковать единый перечень террористических организаций и лиц? Это очень важное такое мероприятие политическое. Кого они причисляют в мире и в СНГ к террористическим организациям? И какое ведомство будет за это отвечать? Чтобы мы знали государственный некий перечень.
Например, недавно обсуждалось причисление рабочей партии Курдистана к террористической организации, да, такие разговоры шли недавно там, оправдано ли это и так далее. Но, чтобы общественность знала, действительно ли та или иная организация является террористической. Спасибо.

Председательствующий. Депутат Митрофанов, ваш вопрос.
Митрофанов А.В. Любовь Константиновна, поэтому люди и выходят на Майдан незалежности, потому что так ведут люди, как вы, вам Регламент...

Председательствующий. Переходим к постановлению. Пункт 11. Проект постановления "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О списании долга Республики Ирак Российской Федерацией". Есть вопросы к тексту? Нет. Вопросов нет, Алексей Валентинович. Доклад требуется? Настаивает докладчик. Пожалуйста, Митрофанов.
Митрофанов А.В. Я удивляюсь нашим депутатам. Речь идет о 8 миллиардах долларов, а вам не требуется доклад, да, вы уже собрались бежать в столовую. Восемь миллиардов долларов, что, не сумма, о которой стоит поговорить в стенах Государственной Думы? Ну, может быть, для кого-то не сумма, Бог его знает, вот, все я не знаю обо всех.
Но речь идет о списании долгов Ирака, которое было предпринято, обязательство такое было взято Правительством Российской Федерации в рамках Парижского клуба, и речь идет о списании до 80 процентах долга, а мы понимаем, что все 100 процентов фактически будут списаны за обещание американцев, пустить нас в контракты по Ираку. Предпринято это было в определенных исторических обстоятельствах, когда мы работали с американцами и на Украине разворачивались события, тут были некоторые слухи, что, мол, это обмен с американцами, Украина в обмен на иракские долги.
Это тем более обидно, что с 1994 года депутаты Государственной Думы от нашей фракции, от других патриотических фракций в этом зале и еще в здании СЭВа ставили вопрос об этих долгах, предлагались различных схемы. В том числе эти схемы поддерживались иракским руководством: Саддамом Хусейном, Тариком Азизом. Мы неоднократно ставили вопрос о том, что Россия в одностороннем порядке могла выйти из режима санкций, как вышла Турция, как вышла Иордания, как вышли они в порядке осуществления устава ООН.
Устав ООН гласит, что если страна несет крупные убытки, значительные от санкций, она может, в принципе, выйти. Мы нести колоссальные убытки от незаключенных контрактов. И сумма обязательств Ирака была до 8 миллиардов долларов.
Иракцы предлагали: "Возьмите нефтью. Возьмите нефтью, другими схемами". Мы ничего не делали. Ничего не делали и говорили, что когда будут сняты санкции, обещали нам наши официальные лица, все будет нормально. Россия будет в числе первых. И вот санкции сняты. И Россию нагнули, так сказать, полностью отказаться от этих долгов. Ну, это просто удивительно. Это просто удивительно на самом деле.
Иорданцы получили. Турки решили все свои вопросы. А мы были великой державой. И бывший министр Иванов так и говорил нам: "Мы великая держава. Мы обязаны соблюдать устав ООН". Мы обязаны соблюдать устав ООН.
Сегодня руководитель наркоконтроля нам тоже сказал: "Мы соблюдаем международно-правовые договоренности. Мы бомбить Афганистан не имеет права". Имеет право только Америка. Да. Бомбить, не соблюдать никакие договора, выходить из договоров, не выполнять договоренностей по химическому оружию. Вот Америка, она имеет права все полностью. А Россия должна все соблюдать. Вот. И соблюдать в Парижском клубе и так далее. Вот. И нам кажется, что это одно из действий в той цепи, которое мы наблюдаем последнее время внешнеполитических неудач Российской Федерации. Неудач Российской Федерации.
Мы закрыли нашу базу на Кубе, ушли из Вьетнама, разрешили американцам расположиться в Средней Азии и на наших сверхсекретных аэродромах. Это еще будет нам икаться это решение. Мы, наконец, подрываем отношения с Китаем, прилетами Делая Ламы и так далее, и так далее. Мы многое делаем и еще списываем долги Ираку, да, ни с того, ни с сего. Почему-то нам никто не списывает долги, и мы не ставим вопрос о списании долгов.
Почему мы, пострадавшие от реформ демократических, не можем поставить, как пострадавшие люди, вопрос о том, что 103 миллиарда долга, который сейчас висит на России еще с советского времени, чтобы нам кто-то простил. Мы даже постановочно не ставим этот вопрос, мы нигде его не обсуждаем. Мы обсуждаем другой вопрос, что мы обязаны ускоренно платить долги, как мы платили долги бывшей ГДР. Как сейчас предлагает Кудрин, из Стабилизационного фонда 5-7 миллиардов ускоренно оплачивать наши внешние обязательства.
Подождите, а внутренние обязательства? Ну, вы не рассчитались с людьми по Сбербанку, вы ничего не сделали по расчетам, по дефолту 1998 года, то есть, внутренние долги государство вообще не рассматривает, внешние долги, исключительно ведет себя культурно. Все это звенья той же самой политики, которую вел Горбачев, начал Горбачев, продолжил Ельцин и, к сожалению, продолжается сейчас, несмотря на другую риторику.
Вся политика в определенных вещах - та же самая, и закончится она печально, она закончится печально, когда нас поставят перед вариантом распада страны дальнейшего или мы будем себя защищать. Вот так будет стоять вопрос, и вопрос будет именно так стоять и никак не по-другому. И, мне кажется, что это вопрос сугубо материальный, но и политический. Почему правительство не проконсультировалось с Государственной Думой? Консультировалось ли оно по списанию долгов и по решению с Парижским клубом, даже с ведущей фракцией?
Вот я задаю вопрос руководителям "Единой России". С вами, с ведущей фракцией парламента, вопрос списания долгов прорабатывался каким-то образом или с ведущими комитетами: по бюджету, по международным вопросам?
Ставился ли вопрос этот в закрытом порядке о списании долгов?
Ну, как можно так легко 8 миллиардов, раз, и списали, побежали дальше.
По Ливии, мы тоже долги сейчас не получаем. Ливийский долг есть. Ливийцы кредитоспособны. Все страны заключают с ними контракты. Весь мир работает с Ливией. Уже все совершили туда визиты. Мы не едим, 2,7 миллиарда долларов нас не интересуют. Это же не деньги, действительно, для великой России. Я понимаю, что действительно не деньги. Вот, для..., страна великая, так сказать, но нельзя так относиться. Нельзя чиновникам Минфина принимать такие решения, вот, так действовать, совершенно не советуясь с народом и не советуясь с представительными органами.
Всё это накапливается, гремучий материал. Этот гремучий материал закончится взрывом! Вот, но совершенно в другом месте, так сказать, не там, где его ожидают. На Кавказе, а в другом, в других регионах или в центре, в Москве. И тогда власть уйдет вообще. И тогда и предъявят весь счет, весь счет, всё меню, начиная от среднеазиатских американских баз, вот, и ухода сейчас с Памира наших пограничников, когда самое, вы разговаривали о наркоконтроле, так с Памира мы убираем наших пограничников, ну. Ну, всё же продолжается. Ставим там таджиков, которые за 5 долларов пропускают там всё, что хочешь, так сказать. Ну, что мы делаем!
И в этом счету, я думаю, почетное место будет занимать иракский долг, по которому 10 лет уговаривали правительство, Государственную Думу - ну, давайте, получим с иракцев. Ну, Саддам готов платить. Он предлагает схемы. Нам говорили - нельзя. Санкции, если кто-то узнает, международно-правовая система, мы подписывали устав ООН, мы обязаны, мы должны.
Вот так с нами разговаривали. Но мы получим обязательно, обещали нам министры наши иностранных дел, получим обязательно, вы не беспокойтесь, мы первые будем.
И где мы первые в контрактах? Покажите мне те контракты, которые собираются подписать российские компании? Западная Курна - то, что имеет "Лукойл", это еще было в старые времена при Саддаме заключено, сейчас они хотят удержать этот контракт. Хотя, по понятиям, вообще у них надо отобрать, у "Лукойла", этот контракт, потому что они ничего не делали для его реализации при Саддаме. За 7 лет уже могли бы нефть получать. А они доллары не вложили, взяв важнейшее в мире месторождение, на самом деле.
Вот. Так, между нами говоря. Другие, энергетики не работают там. Там сейчас вообще невозможно работать. Энергосервис, так сказать, ушел оттуда, 200 человек вывезли наши.
Ну что, какие контракты взамен мы получаем? Может что-то вообще правительство внятное наше сказать по этой части? Что взамен того, что мы отказались от этих долгов?
А если туманные намеки на Украину, я повторяюсь, значит, нас кинули. Значит, надо выйти и сказать: Буш в Чили кинул нас, обещал, так сказать, что-то сделать, но как обычно, так сказать, чего с дураками-то, так и надо поступать на самом деле.
А что, как? Так сказать, и по Украине ничего не решили, там будет Ющенко, да? И здесь с Ираком будет именно так.
Поэтому считаю, что вопрос этот политический абсолютно, он не технический. Считаю то, что не проконсультировались с Государственной Думой, является издевательством над законодательной властью. Абсолютной. Над теми, кто 10 лет добивался и работал по этому долгу, кто-то взял и решил: а, все, ладно, никакого долга не надо.
Сдали переговорную позицию, как сдавал ее Горбачев, когда 20 лет в Вене сидели люди, считали каждый танк и каждое противотанковое ружье. Потом пришел чудак, сказал: да, ничего не надо, выведем все и так. И Германию отдадим, и стену сломаем, и Варшавский Договор распустим, так сказать, и все. И эта линия продолжается, несмотря на всю риторику.
И, к сожалению, закончится очень печально.
Поэтому в данном случае, так сказать, хочу депутатов попросить проголосовать за это постановление, сделать хотя бы минимальное движение, для того чтобы потом, когда вам будет предъявляться исторический счет, а он будет, конечно, предъявляться всем депутатам, вы хотя бы могли сказать: мы бились, старались, не получилось, там, ругали, так сказать. Вот, подумайте об этом.
Да, а разговоры по "гамбургскому счету", который обязательно наступит, когда другая власть придет, так сказать, управлять страной. Потому что явно, что, так сказать, динамика управления этой властью уже абсолютно понятна. Это дорога в никуда.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Валерий Гаврилович Драганов. У нас содоклад пока еще.
Драганов В. Г. Спасибо, уважаемая Любовь Константиновна! Уважаемые коллеги!
Комитет рассмотрел проект постановления.
И мы опирались на статью 15 закона о правительстве, где управление внешним долгом относится к компетенции правительства.
Хороша ли эта норма в данной ситуации? Ну, может быть, нет. И многие озабоченности Алексея Валентиновича Митрофанова я бы разделил. Но давайте посмотрим на проблему шире. Если Алексей Валентинович предлагает рассматривать ее не только экономически, но и с политической точки зрения, то мне кажется, что здесь проявлена политическая воля и осуществлен определенный политический, ну, если не прорыв, то большой шаг вперед в связи со сложившейся ситуацией в Ираке, вокруг Ирака, в том числе и в связи с существованием нового правительства.
Я думаю, что правительство своим решением расчищает возможности нашему бизнесу участвовать в восстановлении Ирака. И может быть это один из немногих, но полезных шагов правительства по реальной протекции на внешних рынках нашим компания, о чем мы, кстати, часто здесь говорим.
Нас может быть волнует, какие уступки сделаны экономические, политические, может быть еще какие-то другие. Но тогда у нас нет никаких барьеров на пути к тому, чтобы пригласить кого-то из членов правительства, вплоть до премьера, и поговорить, хотите в закрытом режиме, хотите в открытом. И выслушать мотивы, по которым правительство такое решение приняло. Не будем забывать о том, что этому решению способствовал и политический диалог президента страны и не только с лидерами ведущих держав, но и непосредственно с иракским руководством.
Я думаю, что решение принято правильное. И скорее в конкуренции экономической и политической целесообразности нужно сказать, что баланс соблюден. Я думаю и то и другое, правительство и то и другое учитывало. А мы депутаты Государственной Думы, если считаем, что по таким чувствительным сферам компетенции правительства, необходимо наше вмешательство, ну, давайте менять статью закона о правительстве, если это так. Думаю, что было бы целесообразно. Но сегодня, я считаю, что это решение нужно поддержать. А проект постановления, который подготовлен, отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопрос.
Кондратенко Николай Игнатович. А, выступить хотите. Вы тоже выступить? Двое желающих выступить - Кондратенко и Илюхин. Пожалуйста, Николай Игнатович. Три минуты только, как по мотивам.
Кондратенко Н. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я хочу порассуждать. Мне кажется, стереотип какой-то у нас в головах находится. И он диктует нам наши решения. Раз правительство сказало, значит надо.
А мои рассуждения таковы. Ирак был должен каждому из нас, русскому, адыгу, черкесу, татарину. Это был долг. Кто преемник обязательств сегодня по этому долгу? Конечно, тот, кто получит нефтяные промыслы. Кто их получает? Американцы, а вернее сказать - на 90 процентов это капитал евреев. Тогда встает вопрос: а какой интерес мне, русскому, списывать этим господам этот долг? Дальше хочу сказать, что наши фирмы будут иметь какие-то доходы и будут радовать меня. А я задаю вопрос: а кому промыслы России принадлежат? Русских там нет. А где счета эти господа и деньги на них содержат? За рубежом. Эти деньги составляют кредитную массу там, развивают им экономику. Там и платежи, и пенсионные фонды идут. Это мы улучшаем жизнь там. А что же мне в таком случае, русскому достанется? Стабилизационный фонд за нефть, которую мы там получим? Да, да, правильно. А где хранится Стабилизационный фонд? В тех же еврейских банках в Америке. Я задаю вопрос опять: а когда до меня очередь дойдет? Почему я должен списывать в угоду политике глобализации эти долги? Нет, господа, запишите меня в антиглобализаторы, а я голосовать за такие, как говорится, списания, не буду.
И Митрофанова в этой ситуации я поддержу. Я не все его словеса поддерживаю, но сам подход, саму позицию не поддержать я не могу, господа. Потому как те русские и те адыги, черкесы, татары доверили мне быть в этом парламенте. И я буду защищать их интересы пока не упаду.
Председательствующий. Депутат Илюхин Виктор Иванович.
Илюхин В. И. Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить ваше внимание на очень парадоксальную ситуацию, которая складывается вокруг Российской Федерации и внутри, что происходит у нас в Российской Федерации.
Давайте задумаемся. Американцы в нарушении всех международных норм и правил, в нарушении, как говорится, решений Организации Объединенных Наций разбомбили Ирак, разбомбили нагло, цинично ввели свои войска. Хозяйничают. Разрушили систему экономики, систему хозяйствования. Они сегодня виноваты в том, что Ирак терпит действительно экономическое бедствие. И что Соединенные Штаты нам предлагают? Простить долги, которые Ирак должен Российской Федерации. Тогда возникает вопрос. Мы готовы простить. Но Соединенные Штаты Америки, возьмите и выплатите те долги, которые Ирак нам был должен. Вы виноваты в том, что Ирак сегодня не способен возвращать эти долги.
Посмотрите, какова логика правительства. При утверждении бюджета на 2005 год оно просит у нас дать согласие взять зарубежные займы у международных валютных фондов, у банков зарубежных государств. И тут же прощает, тут же наше правительство прощает огромную сумму долга, которую нам, как говорится, был готов выплатить Ирак. Говорят о том, что будут какие-то экономические выгоды. Позволю не согласиться с этим. В течение двух-трех лет Российская Федерация в Ирак не войдет с тем, чтобы что-то там строить, разрабатывать и добывать. Там будет еще продолжаться гражданская война. И нахождение нашего персонала будет поставлено под величайшую угрозу. Это не даст нам надежно торговать, надежно развивать предпринимательские связи.
Удивительно. После распада Советского Союза, после того, что Советский Союз, по сути дела, или те люди, разрушившие Советский Союз, сделали великое благо для той же Америки, для тех же западных и европейских государств, эти государства и пальцем не пошевелили в ответ сказать: хорошо, Парижский клуб на половину списывает вам долги, Лондонский клуб на половину списывает долги Советского Союза Российской Федерации.
Здесь буквально только заявка Соединенных Штатов Америки, и мы уже встали, как говорится, на задние лапки, готовы выполнить. Еще раз заявляю, сама постановка вопроса имеет право на существование.
Но я не смогу в некоторых положениях с Митрофановым согласиться. Что он нам предлагает? Обратиться с просьбой к президенту рассмотреть вопрос об активизации усилий по стабилизации политической обстановки в Республике Ирак и об урегулировании задолженности перед Российской Федерацией. Хотя мы должны просить одно: отменить решение правительства о прощении этих долгов.
Председательствующий. Спасибо, Виктор Иванович. 15 секунд добавьте.
Илюхин В. И. И тем не менее, даже в таком урезанном виде, даже в таком незаконченном, не в завершенном виде я буду голосовать за это постановление. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Депутат Курьянович. Микрофон депутату Курьяновичу включите.
Курьянович Н. В. Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! Нет необходимости перечислять все те очень убедительные аргументы, которые здесь перечислил мой коллега по фракции ЛДПР Алексей Митрофанов.
Хотел бы от себя добавить следующее, что кроме иракского долга почему-то за спиной народа и депутатов списываются долги и Монголии, Лаосу. Я помню, с возмущением слушал эту информацию, как Касьянов ездил в Лаос и реструктуризировал внешний долг Лаосу, когда еще не был депутатом.
До каких пор это будет продолжаться, ведь одним из условий вступления в Парижский клуб было то, что в обмен на то, что мы будем царские долги выплачивать, третьи страны будут выплачивать долги СССР и России, как правопреемнице. Опять политические наперсточники нас обманывают. И тот же Черномырдин тогда подписывал это соглашение и сейчас он свою миссию посла на Украине завалил.
Продолжается политика вот этого национального предательства и это звенья все одной цепи, что списываются за спиной народных избранников и народа внешнеполитические долги, отдаются острова Тарабаров, Большой Уссурийский, ведется разговор о передаче Курильских островов и о посылке нашего граничного контингента в Ирак. И сегодня цена этого вопроса 50 долларов на душу населения каждого из живущих в России.
Поэтому если так и дальше будет продолжаться, то мы придем к ситуации совершенно абсурдной. Наша фракция всегда выступала за то, чтобы не отдавать никому никаких долгов, а наоборот, начислять то, что нам должны и страны Прибалтики, и Средней Азии, и Закавказья, что мы 70 лет их кормили.
Поэтому впечатление такое складывается, что наше правительство готовит себе плацдарм для убытия за рубеж, когда здесь начнутся волнения, подобные украинским. И вот чтобы этого не произошло, чтобы мы это сейчас уже на подступах предотвратили, я призываю всех коллег проголосовать за тот проект постановления, который предложил Алексей Валентинович Митрофанов. И я думаю, дальше нужно пойти, внести изменения в статью 15, коль скоро она нам мешает, Закона "О правительстве", где предусмотреть, что без совета с народными избранниками никакие вопросы о списании внешнеполитических долгов, не о передаче наших территорий даже и близко не должны рассматриваться. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, коллеги. Все выступили, кто хотел. Есть ли желание с заключительным словом выступить? Нет. Кто за то, чтобы... Есть. Депутат Митрофанов. Спасибо вам, что у нас столько времени сегодня забирается.
Митрофанов А. В. 8 миллиардов для вас не деньги, я понимаю, Любовь Константиновна. Так вот я вам скажу, продолжая мысль депутата Кондратенко, нам должны каждому в России по 50 долларов из иракских долгов. Никому они не помешали бы, ни сидящим в этом зале, ну, кроме Любови Константиновны, конечно, ни сидящим в этом зале, ни детям, ни бабушкам, которые получают по тысяче...

Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.В. Боос.

Председательствующий. Алексей Валентинович, я вас прошу, пожалуйста, будьте уважительны, иначе отключу микрофон.
Митрофанов А. В. Я очень уважительно. Тысяча рублей пенсия, бабушки наши получают. Полторы тысячи рублей, конечно, для них не деньги. Так вот надо прямо сказать, что правительство вытащило у нас из кармана по 50 долларов. Вот у всех, у 150-ти миллионов, включая младенцев. Вытащило по 1400 рублей из нашего кармана. Просто взяло, залезло туда и вытащило просто так, на ровном месте. Я уже молчу, что на курсовой разнице Центробанк 10 миллиардов долларов в год теряет из-за того, что держит в долларах, а не в евро. Ну, ладно, это уже, как говорится, понимают просвещенные. Но здесь очевиднейшая вещь, долги. Мы взяли, отдали, простили долги.
Простили долги оккупантам и агрессорам, да? Которые, которым сами должны. Ну, хоть бы они поставили вопрос о списании части наших долгов, сказали: давайте мы вам уменьшим на сумму 8 миллиардов иракского долга. Даже об этом речь не шла. Всё. Они будут получить с нас до копейки, мы же и ... им собираемся платить.
Поэтому я считаю, что, я прошу депутатов, так сказать, проявить то политическое, так сказать, чутье и просто, так сказать, ну, вам должно быть за державу обидно. А кому не обидно за державу, за нашу тысячу 400 рублей, на которые мы могли бы, так сказать, сейчас несколько раз пообедать в думской столовой. Да? Так сказать, и хорошо там посидеть в буфете. Хоть давайте это пожалеем. Да? Так сказать, что у нас вытащило правительство своим, так сказать, вот этим актом непонятным. Поэтому прошу поддержать постановление.
Председательствующий. Спасибо. Комитету нет необходимости заключительное слово? Ставится на голосование проект постановления о заявлении Государственной Думы "О списании долга Республики Ирак Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять данное постановление, включите, пожалуйста, режим голосования.
Кто без карточки или не успел проголосовать?
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования 14 час. 28 мин. 55 сек.
Не принимается проект постановления.


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову