НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

Здание Государственной Думы. Большой зал. 17 декабря 2004 года. 10 часов. Председательствует Председатель Государственной Думы Б. В. Грызлов
Председательствующий. Доброе утро, уважаемые коллеги! Нам необходимо зарегистрироваться. Прошу включить режим регистрации. Покажите результаты регистрации.

Митрофанов А. В., фракция ЛДПР. Я предлагаю пригласить на "правительственный час" министра по развитию регионов. Обоснование позже.
Председательствующий. Спасибо. Мосякин Иван Яковлевич, пожалуйста.

Председательствующий. Спасибо. Митрофанов Алексей Валентинович: предложение о приглашении на "правительственный час" Яковлева Владимира Анатольевича. Пожалуйста, краткое обоснование.
Митрофанов А. В. Я предлагаю пригласить на "правительственный час" министра регионального развития России Яковлева с докладом о состоянии дел в российских регионах. Дело в том, что за московскими интригами и политическими спорами мы совсем упустили то, что происходит в регионах. Корякия, например, доведена до страшного состояния, там просто кризис экономический. Может быть, скоро придется силами МЧС вывозить оттуда население. Не решены калининградские проблемы, не решены. Так, поговорили об этом, насчет авиационного сообщения. Дмитрий Олегович Рогозин так и не отчитался ни в той Думе, ни в этой о своей работе по Калининграду. Дальше. По некоторым подсчетам, только пятнадцать регионов спокойно проведут замену льгот на денежные компенсации. Только пятнадцать! У остальных будут огромные потери и серьезное обострение социальной ситуации. К марту мы можем получить невыплату зарплаты бюджетникам. Это серьезно. Не приняты сорок два закона, которые мы должны были принять во исполнение вот этой всей реформы по замене льгот на денежные компенсации. Сорок два закона! Правительство не внесло их, потому что технологически занималось собственной реформой и не могло заниматься разработкой этих законов, а Думе такое важное дело не доверили почему-то. Поэтому в марте возможно серьезное осложнение ситуации в регионах, кроме пятнадцати, и мы должны выслушать заранее министра регионального развития, какова сейчас реальная ситуация в регионах, он должен поставить вопрос перед руководством страны, перед правительством, перед другими министрами, в частности финансовыми нашими властями. Выплаты по 100 рублей в качестве компенсации не покроют и 20 процентов потерь, которые люди понесут в связи с платным проездом там и другими вещами. Поэтому надо рассмотреть вопрос, какова сейчас картина в регионах в связи с зимовкой, в связи с нерешенностью калининградской проблемы вопроса и в связи с реформой, которая будет проводиться с января. Просьба поддержать, потому что в марте мы обязательно соберемся здесь и будем шуметь, что прошли последние выплаты бюджетникам, пошли проблемы, пошли, так сказать, неправильные расчеты и прочее. На 1 января мы не будем готовы к реформе - вот что можно сказать сегодня.
Председательствующий. Спасибо. Ковалёв Олег Иванович, пожалуйста.

Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты, разрешите представить вам законопроект "Об обеспечении целостности территории Российской Федерации и принятии в ее состав участка территории иностранного государства". Должен сказать, что подобный законопроект рассматривался в Госдуме несколько раз и был принят даже в трех чтениях, но затем был отклонен по разным причинам. Теперь по сути. В законопроекте впервые разработаны: понятия "территория Российской Федерации", "целостность территории Российской Федерации", "принятие в состав Российской Федерации участка территории иностранного государства", "угроза вооруженного конфликта немеждународного характера", "вооруженный конфликт немеждународного характера"; правовые нормы об обмене между Российской Федерацией и сопредельными иностранными государствами земельными и водными участками, включении участка территории иностранного государства в состав территории Российской Федерации, об обеспечении территориальной целостности без использования Вооруженных Сил Российской Федерации в случае угрозы вооруженного конфликта немеждународного характера и при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в случае вооруженного конфликта немеждународного характера. В пояснительной записке указано, что необходимость принятия федерального закона обусловлена наличием целого комплекса внутригосударственных и внешнеполитических факторов, и прежде всего такого, что наше законодательство и Конституция не содержат правовых норм, касающихся использования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований в случае возникновения вооруженного конфликта немеждународного характера, имеющего форму вооруженного мятежа или гражданской войны, направленных на нарушение и ликвидацию целостности территории Российской Федерации и выход из состава Российской Федерации одного или нескольких субъектов Федерации вопреки Конституции Российской Федерации. Во-вторых, наше законодательство и Конституция не содержат правовых норм о возможных необходимых действиях Президента Российской Федерации по пресечению вооруженного конфликта немеждународного характера. Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении "О проверке Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 года "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики" указал, что Федеральному Собранию Российской Федерации надлежит упорядочить законодательство об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, а также вопрос о регулировании других возникающих экстраординарных и конфликтных ситуаций, в том числе и вытекающих из Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года. В-третьих, в части 3 статьи 4 Конституции сказано, что Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории, а часть 2 статьи 80 Конституции предусматривает, что президент в установленном Конституцией порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Ну мы видим, что даже эти ясные нормы не мешают передавать часть нашей территории иностранным государствам или вести разговоры о такой передаче. Следовательно, установленные нормы Конституции можно трактовать по-разному. Поэтому в нашем законопроекте установлено следующее. Первое: отделение любой части территории Российской Федерации от Российской Федерации не допускается. Второе: передача любой части территории Российской Федерации иностранному государству, за исключением обмена участками пограничных территорий, тоже не допускается. То есть нельзя отдать, можно только обменять, причем пограничные участки, а передача любой части территории не допускается. И третье: передача части территории иностранного государства только на основании международного договора с тем государством, которое эту территорию передает, то есть это соответствующая международному законодательству норма. Вот это, так сказать, основа нашего законопроекта. Я хочу сказать, что два комитета в заключениях указывают, что законопроект не имеет собственного предмета правового регулирования, что в нем дублируются федеральные законы, но ряд комитетов фактически поддержал законопроект. Вместе с недостатками указали на положительные стороны законопроекта Комитет по безопасности, Комитет по обороне. Комитет по делам Федерации и региональной политике указал, что в законопроекте неудачная правовая терминология, следует уточнить терминологию, но в целом они видят в законопроекте нужные нормы, которые можно доработать. Ряд комитетов, по сути дела, в такой завуалированной форме, как я понимаю, поддерживают принятие законопроекта. Теперь разрешите затронуть очень важный вопрос о возможности дарения или передачи громадной территории, которая находится не в собственности, а в ведении Российской Федерации. Я имею в виду всю исключительную экономическую зону и континентальный шельф, представляющий собой пояс шириной около 400 километров вокруг всей северной территории Российской Федерации, где сосредоточены громадные богатства, возможно в несколько раз большие, чем на суше. Прецедент такой создан. Вы знаете, что в эпоху Шеварднадзе соглашением 90-го года между СССР и США фактически мы передали американцам громадный богатейший участок исключительной экономической зоны Российской Федерации. До сих пор этот участок не вернули и мы не имеем права даже ловить там рыбу. Сейчас существует громадный простор для дарения вот этих территорий, поэтому здесь нужно определенное регулирование. Мы касаемся в законопроекте и континентального шельфа. То есть вопросы территорий - территорию нельзя передать, кроме как обменяться пограничными участками. Шельф - тоже необходимы ограничения, мы впервые поднимаем в этом законе вопрос о шельфе. И возможность принять часть территории другого государства - видите, здесь очень демократичная норма: только на основании международного договора. Считаю, что это актуальный законопроект, но он очень тяжело идет в нескольких созывах Государственной Думы. У нас сейчас "Единая Россия" как бы ведущая фракция, "Единая Россия" - даже название говорит о том, что именно за такой закон она должна голосовать, потому что мы должны обеспечить единство территории нашей страны и действительно единую Россию, без кавычек. Спасибо.
Председательствующий. Содоклад члена Комитета по международным делам Игоря Вячеславовича Баринова.
Председательствующий. Коллеги, требуется ли заключительное слово? Требуется. Включите микрофон депутату Митрофанову. И после голосования мы объявим перерыв.
Митрофанов А. В. Я буду очень краток. Я бы даже не выступал, если бы коллеги Савельев и Бабурин здесь не высказались в таком тоне. Ну, во-первых, я занимаюсь этим вопросом с 1996 года, со времени, когда работал комитет по геополитике, я восемь лет занимаюсь этим законом. Вас еще в Думе не было, некоторых товарищей, и блоков некоторых не было. Вы даже не думали об этом блоке восемь лет назад, а мы уже занимались этим. Во-вторых, Сергей Николаевич, замечательные были юристы, чудесные, в Верховном Совете СССР и России, только вы страну потеряли. Вы были чудесные юристы, вы замечательно понимали цессию, замечательно всё понимали, и Сергей Сергеевич Алексеев замечательный юрист... Вы без страны только остались! Вы без страны остались, и вам этого никто не простит! Вы не думайте, что никто ничего не помнит. Понятно, что вы были более патриотически настроены, это мы тоже помним хорошо, и, так сказать, голосовали против беловежских соглашений, но страну вы потеряли. Поэтому из соображений патриотических я согласен - это не безгрешный закон, давайте в первом чтении очистим, уберем многое. Но тут есть главное: отделение любой части территории Российской Федерации не допускается. Давайте поменяем, сделаем: обмен только равными участками. Есть там и понятие референдума, и так далее. А пока мы запустим механизм нового закона, еще год-полтора будем, так сказать, канителиться и доказывать, кто был хороший юрист, кто писал диссертацию по какой теме, а кто был не такой... Вот так вот всё и погибло, так погибла царская Государственная дума. Пришли люди, которые не читали никаких книг и диссертаций не писали, и сказали: устали - и всё, и на семьдесят три года всех штыком под зад, и выгнали, и правильно сделали, молодцы!
Председательствующий. Требуется ли выступление представителей правительства и президента? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 13 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 44 чел. 9,8%
Проголосовало против 9 чел. 2,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 53 чел.
Не голосовало 397 чел. 88,2%
Результат: не принято


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову