НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

14 января 2005 г. 10 часов.

Председательствует Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлов

Председательствующий. Добрый день, уважаемые коллеги!
Нам необходимо зарегистрироваться. Прошу включить режим регистрации.
Покажите результаты регистрации.
Результаты регистрации 10 час. 00 мин. 36 сек.
Кворум имеется. Начинаем нашу работу.

Митрофанов Алексей Валентинович, пожалуйста.
Митрофанов А. В. Я предлагаю протокольное поручение Комитету по безопасности и суть его озвучу. Суть... Да, суть этого поручения заключается в поручении предоставить информацию о своем анализе и видении высказывания ряда религиозных деятелей по поводу публичной политики. В частности, высказывание Патриарха Всея Руси по поводу отмены льгот, да, по поводу отмены льгот. Это очень опасный процесс вмешательство в публичную политику.
Если сегодня патриарх, завтра синагога, потом мусульмане и все будут комментировать, мы получим другое государство с точки зрения безопасности. И мы должны здесь отреагировать вне зависимости от того, поддерживаем мы это или нет. Это опасный процесс вмешательства церкви в реальную...

Мы рассмотрели протокольные поручения. У нас остался по порядку работы седьмой вопрос. О проекте федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О борьбе с терроризмом”. Доклад депутата Государственной Думы Алексея Валентиновича Митрофанова. Пожалуйста.
Митрофанов А. В. Уважаемый господин председатель, уважаемые депутаты! Жалко, что меня не было во время обсуждения протокольного поручения по поводу выступления Патриарха, но, я думаю, в “часе заявлений” я обязательно выскажусь по этому очень опасному прецеденту, который создал вчера Патриарх.
Сейчас перейдем к сути вопроса. Разрешите представить вам законопроект “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О борьбе с терроризмом” по вопросу об оперативной информации и о возмещении материального ущерба, причиненного террористическим актом. Я думаю, что политическая важность и актуальность этих изменений очевидна, я на этом не буду останавливаться, перейду сразу к сути законопроекта.
В законопроекте предлагается подпункт 5 статьи третьей изложить в новой редакции. Существующий подпункт 5 в федеральном законе включает понятие “финансирование террористической организации”. В Резолюции ООН в пункте “д” прямо указано: “Запретить предоставление любых средств финансовых активов или экономических ресурсов, финансовых и иных услуг”. Правительство Российской Федерации в заключении говорит, что понятие “финансирование” включает предоставление любых средств финансовых активов или экономических ресурсов, финансовых и иных услуг. Но любому экономисту известно, что это далеко не одно и то же. И, оставляя понятие “финансирование”, мы сужаем область борьбы с терроризмом.
Генеральный прокурор Устинов 29 октября также указал, что Уголовный кодекс, объявляя преступлением финансирование террористов, не раскрывает содержание этого понятия. Кто же прав - Устинов или Жуков, который подписал заключение, говоря, что понятие “финансирование” достаточное? Я имею в виду вице-премьера Жукова.
И может ли быть основанием для отклонения законопроекта то, что не определен конкретный объект наложения санкций, который, мы знаем, у нас не один и который это с успехом делает? Я имею в виду всю систему правосудия.
В законодательстве предусмотрена правовая норма, ограничивающая въезд и выезд иностранных граждан в случае, если это влияет на обороноспособность и безопасность государства.
Но мы предлагаем ограничить въезд на территорию тем лицам, которые финансируют, планируют, поддерживают или совершали террористические акты. Опять же эта норма из резолюции пункт 2 подпункты “с”, “д” и “е”.
Правительство Российской Федерации против и этой нормы. То есть мы открываем двери для будущих террористов, которые могут въезжать на нашу территорию легально, а затем уходить в банды, что практически и делается.
Теперь о предлагаемых изменениях в статьях 8 и 9.
Пункт 3 резолюции требует обмениваться информацией в целях предотвращения совершения террористических актов. Этого требует резолюция пункт 3 подпункт “д”.
Интересная мысль в заключении правительства, подписанного Жуковым: “Предлагаемые нормы в законопроекте фактически представляют собой конкретные меры в борьбе с терроризмом, возлагаемые на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации”.
В этом и состоит особенность вносимых изменений. С террористами должны бороться все ветви власти, а не только ФСБ и МВД. И мы с вами убедились на горьком опыте Беслана, театрального комплекса на Дубровке и так далее, на других эпизодах с большими человеческими жертвами. В законопроекте предлагается бороться всем ветвям власти с ликвидацией каналов поставки оружия террористам, недопущением в любой форме поддержки террористических групп, оказание содействия органам реально осуществляющим борьбу с террористами.
В законопроекте предлагается правовой механизм (новая статья 23.1) по привлечению к ответственности террориста и террористические организации не только за причиненный вред жизни и здоровью пострадавшим за нанесенный моральный ущерб, за умаление их чести и достоинства, но и за материальный ущерб, причиненный террористическим актом одному или нескольким субъектам Российской Федерации, юридическим и физическим лицам.
Имеется в виду подвижной состав железных дорог, самолеты, метро, театры, жилые здания, школы и так далее.
В пояснительной записке сказано, что виновные лица, участвующие в террористической деятельности, обязаны возместить причиненный ими вред, а также материальный ущерб за счет своего личного имущества и имущества их семей.
Террорист и его семья должны заранее знать, что даже в случае гибели террориста в ходе контртеррористической акции, его члены семьи могут быть привлечены к определенной материальной ответственности.
Члены семьи, заранее зная о возможном привлечении к материальной ответственности, будут иметь возможность повлиять на, и предупредить готовящийся террористический акт.
Известно, что террористы, встав на преступный путь, всеми путями пытаются обезопасить свои семьи, переселяя их в другие города и даже в иностранные государства.
Вопрос о привлечении к материальной ответственности членов семей террористов очень сложный. В пояснительной записке сказано, что в некоторых странах существует практика наказания не только террориста, но лиц, имеющих к нему родственное отношение. В первую очередь, это члены семьи террориста и даже его родственники.
Иногда такое наказание носит характер неприкрытой мести, например, снос дома, лишение права на жилище, выселение в другие районы и прочее. Делают это в целях создания дополнительного психологического барьера на пути реализации террористических намерений.
Таким образом, наказание семьи за причиненный вред здоровью и жизни потерпевших, за материальный ущерб, причиненный террористом, соответствует категории целесообразности.
В Гражданском кодексе Российской Федерации, статья 1064, установлено, что законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Тем же Гражданским кодексом устанавливается, что возмещение вреда, причиненного детьми в возрасте до 14 лет, возлагается на их родителей и опекунов.
В Федеральном законе “О борьбе с терроризмом”, статья 17, имеется правовая норма о возложении ответственности возмещения пострадавшим вреда, причиненного террористическим актом, на субъекты Российской Федерации за счет средств бюджета этого субъекта, либо в специальных случаях на Российскую Федерацию, за счет средств федерального бюджета, с последующим взысканием в порядке регрессивного требования соответствующего вреда с террориста.
А если террорист погиб, как это бывает неоднократно, то как быть тогда? На этот вопрос федеральный закон не отвечает.
В заключении Правительства Российской Федерации сказано, что предложение о том, что гражданско-правовой ответственностью за ущерб, причиненный террористическим актом, привлекать членов семьи и родственников противоречит главе 59 Гражданского кодекса Российской Федерации. А Генеральный прокурор Устинов говорил в Государственной Думе прямо противоположное. Он сказал, что если террористы-смертники будут знать, что денежных средств ни семья, ни его родственники не получат, а все будет изъято, то такая мера, безусловно, остановит, исключит экономическую основу террористической деятельности. Я добавлю, что, возможно, некоторые будущие террористы, может быть, даже ждут такой правовой нормы, чтобы отказаться от смертельной опасности, поэтому террористы и применяют наркотики, прежде чем идти на террористический акт, о чем подробно говорил Устинов.
В римском праве или же в Соборном уложении, которое продолжало действовать в Российском империи более 200 лет, было много правовых норм, на основании которых многие преступления наказывались смертной казнью, при этом подвергались не только сами преступники, но и их пособники. Недонесение о преступлении наказывалось наравне с самим преступлением. В это число входили жена, дети, отец, мать, родные братья, неродные, дяди и прочее. И так наши предки жили с суровыми законами, и это было значительным барьером к совершению преступлений. Принцип наказания, который существовал тогда, имел корни возмездия, то есть лишение преступника его семьи, родственников, того блага, которого он лишил другого.
И последнее. В Конституции в статье 10 указано, что государственная власть Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. А что мы имеем в реальности? На законопроекты по уголовному праву, по административному праву, по уголовному, процессуальному праву, по борьбе с терроризмом, по судебной власти, по прокуратуре заключение пишет исполнительная власть. При этом нередко, когда судебная власть имеет положительное мнение, исполнительная власть имеет прямо противоположное мнение. И в результате побеждает исполнительная власть, так как имеет блокирующее количество голосов в Государственной Думе. Это, боюсь, боюсь, но надеюсь, что это не будет так, но это может произойти и с нашим законопроектом. Поскольку комитеты Государственной Думы, так сказать, ориентированы на исполнительную власть.
Поэтому, мы считаем, что надо поддержать наш законопроект и учесть мнение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которое было высказано в Государственной Думе.
Надо сказать, что те темы, которые мы поднимали в законопроекте, мы уже много лет поднимаем и считаем, что потихоньку государственные органы начинают осознавать правильность того, что мы много лет здесь предлагаем. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валентинович.
Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности Анатолия Сергеевича Куликова. С места, пожалуйста, включите микрофон.
Куликов А. С. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по безопасности рассмотрен предлагаемый Алексеем Валентиновичем законопроект, и мы разделяем озабоченность, высказанную этим законопроектом. Но вместе с тем, по нашему мнению, новая редакция подпункта 5 абзаца 3 статьи действующего закона на сегодня не целесообразна по двум мотивам.
Во-первых, так, как перечисленные в норме действия входя в понятие “финансирование” уже употребляемое в данной норме, пункт 5 статьи 3, о чем говорил докладчик, “финансирование заведомо террористической организации или террористической группы, или иное содействие им, включая террористическую, входит в террористическую деятельность”.
И второй мотив состоит в том, что мы в проекте закона “О противодействии терроризму”, понимая и разделяя эту озабоченность, расширяем понятие “финансирование”, и дополнительно там включены и пособничества на этот счет, и другие вопросы. То есть в новом проекте, я думаю, что это будет удовлетворено, подобное требование, не требование, а вот пожелание.
Во-вторых, автор законопроекта в пункте 4 статьи 1 своего проекта предлагает запретить въезд на территорию Российской Федерации и отказать в приобретении гражданства лицам, которые финансируют, планируют, поддерживают или совершают террористические акты. Данные положения, они уже урегулированы Федеральным законом “О порядке выезда из России и въезда в Россию” номер 114, и Федеральным законом “О гражданстве” номер 62.
Ну, например, статья 26-я Федерального закона “О порядке выезда”. “Въезд в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства, (ну и далее перечисляется во второй части)... использовали подложные документы, либо сообщили заведомо ложные сведения, имеют неснятую и непогашенную судимость”.
Статья 27-я запрещает въезд, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения. Даже вот одной 27-й статьи достаточно, чтобы, есть и перечисляются другие. Я не буду дальше цитировать, в том числе закон “О гражданстве”, который отклоняет заявления о приеме в гражданство лицам, выступающим за насильственное изменение основ конституционного строя или иными действиями создают угрозу безопасности России.
Как видите, есть это, и они же преследуются в уголовном порядке.
Предлагает депутат дополнить действующий закон нормой или статьей, которая предусматривает, что к субъектам гражданской и правовой ответственности за ущерб, причиненный в результате террористической акции, должны быть отнесены члены семьи и родственники террористов, проживающие совместно с ним или владеющие общей с ним совместной или долевой собственностью.
Предлагаемая норма противоречит на сегодняшний день Гражданскому кодексу России. В соответствии со статьей 1064 обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Однако для реализации данной нормы необходимо наличие у такого лица определенного статуса или обязанности, например, являться родителем или опекуном.
Но вместе с тем, статья 1064, ну я могу ее процитировать: “Вред, причиненный личности или имуществу, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред”. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо не являющееся причинителем вреда в порядке статей 1072, 1081.
Я хочу сказать, что мы сейчас в поправках к уже упомянутому закону “О противодействии терроризму”.
В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 13/73 из раздела “Преследование лиц, причастных к террористической деятельности”, мы тоже взяли часть вопросов, которые будут, в том числе, и распространяться на представление вот там статуса беженца, а также речь идет об ответственности, о финансовой ответственности, вот то в последней части, о которой говорил депутат Митрофанов.
Но, вместе с тем, я хотел бы сказать, уважаемые коллеги. Нам нужно в закон “О легализации доходов, полученных преступным путем и борьбе с финансированием...” готовить поправки, и в комитете мы уже вынашиваем такие поправки в связи с тем, чтобы их внести в принятый закон.
Предлагаемый законопроект по заключению правительства, Правового управления нецелесообразно принимать. Совет Федерации тоже не рекомендует, Комитет по вопросам местного самоуправления, и наш Комитет по безопасности рекомендует отклонить указанный законопроект.
И я обращаюсь к Алексею Валентиновичу. Во вторник у нас очередное заседание рабочей группы, прибыть, ознакомиться с нашими поправками. И, возможно, даже у нас, хотя срок сегодня, 14 истекает по поправкам, внесению поправок, но мы готовы рассмотреть дополнительно во вторник поправки, если он не будет удовлетворен тем, что мы уже внесли. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Сергеевич.
Уважаемые коллеги, какие будут вопросы к докладчику и к содокладчику? Нет вопросов. Есть ли желающие? Есть. Владимир Вольфович, все вижу.
Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.
Жириновский В. В. У меня вопрос к содокладчику. Анатолий Сергеевич, я внимательно прочитал вашу книгу “Тяжелые звезды”. Так вот, как показывают страницы вашей книги, можно возбуждать уголовное дело в отношении многих должностных лиц, которые и сегодня занимают эти высокие посты. И мне непонятна ваша позиция, что вы не хотите дать больше правовых оснований для борьбы с террором. Столько погибло наших солдат!
Вот, посмотрите, сегодня разведчик Уманский в Орле. Ему говорят, пусть тебе платит тот, кто причинил вред. Ну, кто ему будет платить? Причинителя вреда ведь нет, как такового. И сейчас, когда закон хоть немножко начинает регулировать (депутат Митрофанов все правильно сделал), комитет ваш отвергает.
Ну, как мы будем бороться с террором так, если мы не хотим, ссылаемся на гражданское право. Ну, этот террор устанавливают не граждане, это же чудовища, звери, животные, люди, режут головы. Вы там пишите в книжке: 15 человек изнасиловали одну девочку, сколько там этих актов...
Председательствующий. Вопрос задан, пожалуйста, Куликов Анатолий Сергеевич.
Куликов А. С. Уважаемый Владимир Вольфович, в том числе и причинение вреда, повторяю, все вопросы, поднятые и депутатом Митрофановым, мы постарались максимально вложить в новый законопроект. Поэтому я еще раз повторяю, пожалуйста, мы вас ждем и готовы даже редакцию эту усовершенствовать так, как вы считаете.
Мы посоветуемся, но повторяю, озабоченность справедливая, мы это включаем, но в такой постановке как сейчас в действующий закон, вы видите, даже по формальным признакам он не пройдет.
Председательствующий. Кондратенко Николай Игнатович, для выступления. Есть ли еще желающие задать вопросы? Нет. Спасибо.
Для выступления, пожалуйста, Кондратенко Николай Игнатович.
Кондратенко Н. И. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы явно заблудились в нашей политической терминологии. Даже постановка вопросов здесь у нас, на Думе, она множит терроризм в моем понимании. Она способствует терроризму.
Надо ведь разобраться, я говорил, почему не взрывают Украину, Белоруссию, Прибалтику, Казахстан, Китай, Польшу, Болгарию. Почему нас, россиян, взрывают? Отвечаю: потому что мы организовали войну, гражданскую войну на своей территории. Вначале века одна форма войны, приехали из-за границы, нам организовали, а здесь вторую войну организовали.
Война начинается трудно, попробуйте ее потом закончить. Посмотрите, как выводили войска из Чечни умышленно, оставляли горы оружия, знали, что оно стрелять будет. Деньги Дудаеву из Прибалтики пропустили через системы ПВО и многое другое. Два рефрижератора привезли боевое оружие для революции Дудаева, отсюда, с московскими номерами. Не хотим расследовать.
Посмотрите, как ареал войны разрастается. Мы часто видим боевые действия в Дагестане, в Ингушетии, втянуты лица Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии.
Мы не остановим эту бойню. Злодеи пытаются нас противопоставить, православных и мусульман. Война не нужна ни русским, ни чеченцам, ни ингушам. Она нужна грязным политикам, которым надо уничтожить Россию.
Мы не хотим возвратиться к проблеме Кавказа, разобраться и сделать правильные политические выводы. Это для России закончится трагически.
Россия на 1/3 мусульманская, на 2/3 православная.
Условия ее бытия одни: или мы живем в дружбе, или ни те, ни другие жить не будут. Посмотрите, как телевидение нагнетает антимусульманскую тему, противопоставляя, постоянно нагнетая, пытаясь вызвать у православных злость к мусульманам. И, к сожалению, православные уже имеют злость к мусульманам, не к злодеям, которые затеяли эту войну, а почему-то к мусульманам. Кончится все это друзья трагически. Остановиться надо.
Дума культивирует тоже. Мы разрешили провоз натовцам оружия и людей в Среднюю Азию. Для чего? Стрелять в мусульман. Как думаете, как мусульманские народы планеты будут к нам относиться? Это мы накликаем террористические акты на свою страну!
Посмотрите заявление Министра обороны, что будем превентивно наносить удары. По ком? По мусульманам.
Это мы кличим: воюйте с нами, ведите с нами борьбу. Это неразумная политика! Это мерзкая политика, которую надо немедленно останавливать, ибо на этом закончится Россия, и потомки нам не простят такой гнусной политики.
Председательствующий. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович.
Жириновский В. В. Я не согласен с тем, что отклоняется данный законопроект, но не согласен с депутатом Кондратенко. Вот это вот, левые силы, 100 лет всё время нам сами говорят: кличут какую-то беду. - Никто не кличит никакую беду.
Война с террором и гражданская война, и любого рода войны были, и всегда будут идти, постоянно. И мы не должны поддаваться какой-то пропаганде.
Откуда вы взяли 1/3 мусульман? Ну, откройте статистику. Если есть 1/7 часть населения - это меньше 15 процентов, а 1/3 - это 30 процентов. Не надо об этом даже говорить.
Потом, нет никакого противостояния в нашем обществе между мусульманами и православными. Нет этого ничего. Сколько бандитов не мусульман, мы же об этом тоже знаем. Мы говорим, когда говорят “русская мафия” за рубежом, - мы что, обижаемся с вами,
хотя там ни одного русского-то нет. Это общее название людей, которые как бы приехали из нашей страны.
Но конкретно по закону Анатолий Сергеевич говорит: “Разрабатываем”. Но, Анатолий Сергеевич, вы же сами были министром внутренних дел. Вы же прекрасно понимаете, что дело даже не в законе. Вам не давали возможность завершать боевые операции.
Вспомните, когда вам была телеграмма от Ельцина - прекратить использование авиации в 24.00. И солдаты могли бы все погибнуть. И вы добились как генерал, как министр, что авиация продолжала бомбить на следующий день. Здесь что, закон должна Государственная Дума принимать? Это сила воли ответственного работника, которым вы были. Кстати, за это вас и убрали, за то, что вы хорошо воевали. Ибо хорошие, честные генералы на том этапе были не нужны.
И в этом смысле мы все-таки должны наше законодательство быстрее совершенствовать. У нас целый Комитет по безопасности, в Совете Федерации это объединенный Комитет - по обороне и по безопасности. Это уникальный парламент, где есть отдельный Комитет по безопасности. Ну, кто нам мешает быстрее работать-то? Мы же дали все эти задания и осенью, а сейчас уже январь и мы всё поправки, всё поправки. Значит, это всё то, что в проекте представлено Митрофановым депутатом, всё это правильно, так сказать. И чем мы больше примем законов и заставим их работать, тем будет лучше.
Но нельзя ссылаться на то, что якобы нельзя, что и закон о гражданстве, о въезде, о порядке въезда в страну уже урегулировал проблему с участием в терроризме. Как раз не урегулировал. Если гражданин любой страны будет знать, что его любое самое косвенное участие, даже вот поднес чемодан террористу потенциальному - это может потом быть воспринято как соучастие в этом преступлении, и он навсегда закроет, для него будет закрыт въезд в Российскую Федерацию.
Вот таким образом мы должны остановить. Вот открыли сайт “Кавказ” в Вильнюсе. Всё, ни один литовский депутат не имеет права въехать на территорию Российской Федерации. Ни один, сразу закроют сайт “Кавказ” там. Это должно быть, а просто положение о въезде уже урегулировало? Ничего оно не урегулировало.
Террор - это особая тема, это тема на весь ХХ1 век. Всё уже. Коммунизм, фашизм отыграли эту “липовую” идеологию, ее подняли за деньги и за деньги же опустили.
Теперь за деньги, правильно выступал депутат Кондратенко, подняли тему террора. Вы должны понять это правильно. Это все выдумано. Это идеология двадцать первого века: права человека, национальные меньшинства, расовые, сексуальные, лишь бы найти тему для разговора, так сказать. Но это политика. По-другому нельзя. Серп и молот не сыграли, так сказать, и свастика, это слишком было узко, фанатично, поэтому более широкая тема, чтобы вся планета могла играть. И мы должны обезопасить себя. У нас должно быть самое совершенное законодательство по борьбе с террором, ибо Запад с этим столкнулся случайно и немножко, а у нас террор с 1917 года. Правильно депутат Кондратенко сказал, что большевики - первые террористы, они начали это на иностранные деньги. С иностранными агентами... Нерусские, в основном. В этом смысле госдеп вот сделал заявление, что у нас две партии, так сказать, как бы сквозят антисемитизмом и требуют запрета КПРФ и блока “Родина”. Но в этом году не будем запрещать, запрещать будем в следующем году. Но есть, видимо, у них основания так делать. Надо быть мягче, по-другому действовать, депутат Кондратенко. Вы же были губернатором, помните как вы хорошо там действовали.
И Ткачев вроде начал хорошо. Но результаты все равно не те. Не те, потому что не специалисты занимаются у нас и Востоком, и Кавказом. Правильная постановка вопроса. Те, кто у нас из Москвы занимаются Кавказом, ничего там не разбираются и не знают ни этнические проблемы, ни социальные, ни географические. Это вот проблема кадров.
Я уже не раз говорил, что царь создан специальный Институт востоковедения 150 лет назад. Где специалисты-востоковеды в Государственной Думе? Я - один. Меня где-нибудь зовут, спрашивают меня о чем-нибудь? Нет. Сидят чиновники, которые ничего в этом не понимают и готовят законы, так сказать, делают ссылки на гражданское законодательство, не понимая с кем, на кого будет распространяться данный закон. Обязательно, единственное спасение от террора - это введение коллективной ответственности. Только это остановит. Начался теракт, подводим членов семьи к этой школе, больнице, аэропорту, автобусу и говорим: вот через полчаса не прекратишь теракт, мы начинаем, так сказать, определенные действия силовые в отношении членов семьи. Только это может остановить. Потому что они до того “отмороженные” все, что их никуда, так сказать, ничто их не остановит.
Но и тех, кто может им способствовать по деньгам. Вот выборы на Украине. Известно, что некоторые деловые люди России спонсировали команду Ющенко. Но кто мешает нам тоже внести поправки в закон - наказывать за это. Это же...
Есть закон о том, что нельзя финансировать чужие политические партии. Но он не применяется никак. Тогда выявили, что “ЯБЛОКО” получало деньги из-за границы. Ну и что, наказание какое-нибудь последовало? Мало того, что закон принять, надо, чтобы он реализовывался еще, чтобы наши прокуроры действовали соответствующим образом, наше МВД, ФСБ действовало. Это вот все проблемы, которые перед нами стоят, они самые главные.
У нас почему-то работает комитет по социальной политике. Главный Комитет по безопасности, вот он должен быть главный комитет и принимать должен законы, уважаемый Анатолий Сергеевич, а не отклонять. Потому что закон правильный, хороший, но кто-то, видимо, давит на вас, и вы не хотите, чтобы автором закона был депутат из фракции ЛДПР, вы хотите, чтобы были другие депутаты, какие-то политические настроения, чтобы другое было авторство. А в это время наши солдаты мучаются.
Вот в Ростове процесс идет, два офицера. Их обвиняют, что они убили мирных жителей. Представляете, в другом смысле действует закон. Как же армия будет бороться с террором, когда офицеру говорят: “Ты убил мирного жителя”. А что, повесить вывески нужно у них, где террорист, а где мирный житель? Как будут действовать силовые структуры там, на территории, где происходили и происходят террористические акты? Вот их мучают, сколько уже лет их мучают! Это же последствия.
У нас же вот сегодня в чем проблема? Кадровый голод. Это 17-й год последствия. Посмотрите наших генералов - все из деревень. Эти генералы не могут выигрывать сражения.
Вот депутат Чуров издал книгу “Тайна четырех генералов”. Она в дефиците, не все ее сможете получить, можете прийти ко мне, дам почитать, может быть, за пять лет прочтете. Вот были генералы Российской империи! Это был образовательный ценз определенный, кто должен быть генералом, кто должен командовать спецоперациями. А у нас дети рабочих и крестьян, вот они командуют, шандыбины и анпиловы, так сказать, они командуют. Вот они докомандовались, вот мы имеем ... результаты. И потом они же, левые силы, нам говорят: “Что вы довели страну, что происходит?” Кадровый вопрос.
И юристами тоже должны сидеть. Здесь должны сидеть не артисты и журналисты в Госдуме, а 80 процентов юристы высшей квалификации, самой высокой.
Вот эта проблема монетизации льгот. Это неумение объяснить и растолковать закон, что как он должен действовать. Малограмотные мэры и губернаторы тоже в основном левой ориентации. Элементарно хотя бы один прокурор что-нибудь сказал, юрист, так сказать. Нет юридической службы, нет службы пропаганды. А это вот нужно, этим нужно заниматься.
А кто может этим заниматься, вот сейчас здесь мы в Госдуме и заседаем. У нас часть депутатов требовали, чтобы сюда пригласить министров.
Уважаемый депутат Рыжков! И у президента стоит монитор такой же, как в нашем зале, и у Фрадкова, у всех министров, и в ФСБ, и в прокуратуре. Все, что мы говорим, моментально они слышат и видят. Поэтому если вам есть что сказать, вы им скажите. Неважно где они находятся - в своем кабинете в рабочем или здесь у нас, в зале заседаний. Поэтому давайте здесь говорить.
Я считаю, что неправильная позиция Комитета по безопасности. Абсолютно неправильная. И надо принимать данный закон. Я прошу депутатов поддержать.
И в перспективе надо принимать закон и об ответственности депутатов за непринятие нужных законов, чтобы они тоже отвечали за это. Легче всего не принять закон, а ситуация неурегулирована - правовых оснований нет. Наша армия и спецслужбы не могут вести правильные операции по предотвращению терактов, а мы им не даем нужные законы. То есть должна быть ответственность.
Где эти тысяча депутатов одномандатников, которые прошли за четыре созыва в Государственной Думе? Они внесли свою лепту в этот вопрос? Никакой лепты не внесли, они в этом совершенно не разбираются. Потому что им далеко, они из своего округа, там другие проблемы. А это наша с вами обязанность.
Поэтому, считаю, данный закон надо принять. И тому же комитету подумать не только об ответственности любых гражданских лиц за соучастие в терроре, но и в том числе ответственности должностных лиц во власти. И те, кто чиновники вам мешали, Анатолий Сергеевич, завершить благополучно все операции, в вашей книге все это написано. По каждой странице Генеральный прокурор должен был прочитать и возбудить сотни уголовных дел, всех их привлечь к ответственности...
Председательствующий. Пожалуйста, Саблин Дмитрий Вадимович.
Саблин Д. В. Спасибо, Борис Вячеславович.
Уважаемые коллеги! Вы знаете, у меня сложилось впечатление такое, что депутат Митрофанов и кто выступал многие, они просто не читали закон “О борьбе с терроризмом”. Перейду к конкретике.
Вот статья 4, например, действующего закона гласит: “Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, преследует на своей территории лиц причастных к террористической деятельности”.
А депутат Митрофанов предлагает внести поправку запретить въезжать данным людям на территорию Российской Федерации. Если мы знаем, что это террорист, его наоборот надо привозить в страну и судить по всей строгости закона либо уничтожать.
И вот то же самое, то же самое можно сказать практически по всем пунктам.
Я вот абсолютно согласен с Владимиром Вольфовичем, что каждым делом должен заниматься профессионал, кто знает, что это такое.
И если Анатолий Сергеевич сам лично принимал участие в антитеррористической деятельности и руководил ею, и знает, как делать, то он должен делать.
Я бы понял бы, если бы, во фракции ЛДПР есть много прекрасных офицеров, которые принимали участие в антитеррористических операциях, они разрабатывали данный закон, они бы многие вещи эти не писали.
Поэтому этот закон однозначно надо отклонять. Этим делом, этой борьбой должны заниматься только профессионалы, те кто знает, что это такое, и надо просто заниматься делом, а уже не болтать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, выступило три представителя объединений. Есть ли необходимость выступить кому-либо от фракции “Родина”? Нет. (Шум в зале.) Значит, у нас по 10 минут уже трое выступили. (Шум в зале.)
Значит, я тогда хочу услышать предложения от депутатов, как мы дальше будем рассматривать.
Пожалуйста, Любовь Константиновна.
Слиска Л. К. Спасибо, Борис Вячеславович.
Очень подробно обсудили законопроект, я предлагаю проголосовать за прекращение прений.
Председательствующий. По ведению Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста.
Локоть А. Е. Борис Вячеславович, когда я сегодня говорил о своей тревоге после вчерашнего Совета, то я имел выступление депутата Жириновского, прежде всего. И сегодняшнее его выступление, я считаю, вот в таком духе, оно подталкивает не к социальному, а к гражданскому конфликту, вот эти попытки все - давайте запретим, там, партию КПРФ - они не столь безобидны и смешны, как может показаться на первый взгляд.
Но меня беспокоит сегодня больше всего другое, Борис Вячеславович, то что Вы, как Председатель, как руководитель наших заседаний, собраний, Вы не реагируете вот на подобные выпады, которые звучат.
Вчера Валентин Александрович Купцов, который пытался ответить на выпады Жириновского, Вы его прервали, остановили. А Жириновскому позволено все. Почему? Ну, нельзя так. Ну, у нас же есть какие-то нормы.
Председательствующий. Спасибо.
Поступило предложение прекратить прения, так как достаточно подробно обсужден вопрос, выступили все представители.
Ставится на голосование предложение депутата Слиска о прекращении прений. О прекращении прений. Прошу включить режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования 13 час. 21 мин. 34 сек.
Решение принимается.
Есть ли необходимость выступить полномочному представителю правительства? Нет. Полномочному представителю президента? Нет.
Для заключительного слова, пожалуйста, включите микрофон Митрофанову Алексею Валентиновичу.
Митрофанов А. В. Я призываю депутатов разных фракций поддержать нас. И по традиции хочу вам сказать, что чувствую, что через, если вы не поддержите сейчас, то через год-полтора правительство само внесет это, как это было со многими нашими законопроектами, да, начиная от авиационной техники и заканчивая, так сказать, вопросами борьбы с терроризмом.
Я вам напомню историю закона о борьбе с терроризмом. Я начал его разрабатывать в 1996 году с группой товарищей, так сказать, специалистов в этой области. Потом все были против, говорили, что это глупый закон. Какой терроризм? Что за борьба с терроризмом? Потом по этому закону в 1999 году велась вторая контртеррористическая операция. Вот чтобы вы знали историю. И так и будет здесь. И контрзахват родственников будет введен через год-полтора, но мы потеряем сотни жизней, опять получим Белан-2, будем ныть, выть и так далее. Вспомните, как делали турки. У турков же тоже чеченцы захватили паром. Они тут же привезли родственников, показали и почему-то те сдались. Вот как было, так сказать, на самом деле. Потому что по-другому работают. Ну, а в России запрягают. И действительно прав депутат Саблин, надо заниматься своими делами. Профессионалы должны в области, так сказать, разведки, в области военного дела должны военным делом заниматься, а не торговать землей под Москвой. Понимаете? Военные своей работой должны заниматься, абсолютно согласен. А законодатель должен заниматься, так сказать, своей работой. Он должен законы делать. Тогда у нас будет нормальная страна. А у нас все перепуталось.
Генералы пошли торговать землей, в военную сферу пришли непонятно кто, среди законодателей, так сказать, артисты и так далее, хотя мы их уважаем, лучше бы они пели, и все перепуталось.
Я, к вашему сведению, 11 лет в Государственной Думе и являюсь профессиональным законодателем, так что подходите, поговорим на счет профессиональности в сфере законодательство. Это первое.
И хочу уважаемому батьке Кондратенко сказать, потому что у нас...
Председательствующий. Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Нет, это с уважением.
Председательствующий. Я прерываю ваше выступление, только что говорили о корректности, и вы допускаете тут же некорректность.
Уважаемые коллеги! Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О борьбе с терроризмом”. Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования 13 час. 24 мин. 48 сек.
Решение не принимается.
Пожалуйста, по ведению Швец Любовь Никитична.
Швец Л. Н. Спасибо, Борис Вячеславович. Я хочу напомнить Владимиру Вольфовичу, что он именно на антисемитизме въехал в политику. Такого яростного пропагандиста фашизма не было на нашей территории никогда.
Председательствующий. Любовь Никитична. Отключите, пожалуйста, микрофон.


Председательствующий. Уважаемые коллеги, переходим к нашему вопросу, по Регламенту на него выделяется 1 час заявлений представителей депутатских объединений, комиссий и депутатов Государственной Думы. У нас записалось 18 депутатов. Напоминаю, что по Регламенту до пяти минут.
Гришуков Владимир Витальевич, пожалуйста.

Председательствующий.
Митрофанов Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты! Я хотел бы сосредоточиться в своем выступлении на двух темах.
Первое, это выступление вчерашнее предстоятеля российской Русской православной церкви Алексия, связанное с рядом внутриполитических проблем, а именно монетизации льгот. Абсолютно понимая его чувства, как гражданина России, и понимая его настроение, обеспокоенность, тем не менее, надо прямо сказать, что Конституция не предусматривает участия иерархов Русской православной церкви в публичной политике, и это опасный прецедент, который может быть подхвачен другими конфессиями. Завтра по всем вопросам будут представители синагоги высказываться на радость Кондратенко. Потом будут представители мусульманской Умы по политическим вопросам высказываться, и другие тоже будут высказываться, и мы получим дискуссию разных конфессий по политическим вопросам. Этого не должно случиться.
И прикрытие тем важностью вопроса, сначала патриарх высказался по вопросу о праздниках, это было начало, и только я выступил по этому поводу тихо так, не заметно, все промолчали, но это было начало его участия в политической деятельности, потом более серьезный вопрос. И мне кажется, что недопустимо.
Единственный путь для священнослужителя заниматься публичной политикой, это уходить из церкви и баллотироваться в Государственную Думу или законодательное собрание в регионах или в президенты, это другой вопрос, но другого пути нет, иначе мы получаем, еще раз подчеркиваю, опасный прецедент. Тем более, что представители власти очень корректны, за последние годы мы никогда не комментировали внутрицерковные события, расколы, которые существуют, трения внутри церковного руководства, мы очень были деликатны в этой сфере последние 10 лет.
1
162
4-8
СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ


И мне кажется, что иерархия должна отвечать тоже деликатностью по отношению к государственным структурам. Это первый вопрос.
Вторую тему, которую я хотел бы затронуть - это монетизация льгот. Я голосовал против, как и большинство в нашей фракции. И считаем, что это преждевременная была мера, но хочу обратить ваше внимание на такую особенность: где происходят выступления? В самых богатых регионах в донорах в Уфе, в Казани, в Самаре и в Подмосковье, да, и Подмосковье. Там, где как раз можно платить и платить прилично.
Но это же хамство, когда 100 тысяч долларов за сотку в Барвихе берут и в то же время главы местных районов и губернатор говорят, что они не могут платить льготникам. Тонкий Лужков опытом своего хозяйственного работника понял это, он понимает, что 5000 долларов за метр в Москве и если он заберет у пенсионеров, ну это будет нонсенс. Он понял это, понял это и Тулеев, скажем. Я их мало когда хвалю, да, в основном критикую, но в данном случае тонкость у них есть, у солдата тонкости нет, у генерала. Да, он по прямолинейному: 200 рублей в зубы и отдыхайте. А 100 тысяч долларов берут, продолжают. Откройте, пожалуйста, любой журнал "Недвижимость в Подмосковье" и начинайте читать 5 миллионов долларов особняк, 10, 12, 20, 30. Куда это все идет?
И где выступления происходят? В Химках в одном из самых богатых районов Москвы, где рядом стоят все эти "икеи" многомиллиардные, где завод находится крупнейший, за которым миллиарды долларов тоже стоят. Да это же вообще дикость.
Почему молчание в Пскове, в Калуге, в Костроме? Там мы ожидали какое-то движение. А где происходит движение? В богатых регионах. За этим стоят губернаторы и власти или те силы, которые хотят губернаторов отодвинуть.
И очень просто выйти из положения. Президент их должен собрать и сказать: "Дорогие друзья, не сделаете, уходите. У кого проблемы? У вас проблемы? Уходите".

1
163
5-8
СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Митрофанов в течение получаса может занять место Громова, да. Я вот доеду до Старой площади, две секунды. Прямо так ему и объяснить.
Любовь Константиновна поедет в Саратов, В Самару поедет Макашов, и мы быстро все заменим. Вот так прямо тупо ему сказать. ... Я вам объясняю. Все будет нормально. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо. Спасибо, Алексей Валентинович.


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову