НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

Здание Государственной Думы. Большой зал.
27 мая 2005 года. 10 часов.
Председательствующий. Понятно. Пожалуйста, Митрофанов Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В., фракция ЛДПР. Прошу повторно включить в повестку проект постановления о заявлении Госдумы в связи с 30-летием окончания войны во Вьетнаме. Оно уже стояло в повестке дня, не успели рассмотреть. И еще хочу сказать в связи с выступлением Дмитрия Олеговича, что в этом зале неоднократно обсуждалась фигура Чубайса, и каждый раз... Вот я повторяю, что Чубайс - это базовый элемент системы в стране, это никакой не топ-менеджер компании, это вроде Энгельса у коммунистов, вот Маркс у них Гайдар, Энгельс - это Чубайс, Ленин - это Горбачёв, Ельцин - это Сталин и так далее. Понимаете? И если вытащить этот базовый элемент, система зашатается. То есть уйти он может только с системой, так же, как ваш Энгельс ушел вместе с системой. Отдельно критиковать в рамках этого строя бес-по-лез-но! Неужели вы не понимаете? Эта система, сложившаяся после 91-го года, и... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Понятно, понятно. Исаев Андрей Константинович, пожалуйста.

Председательствующий. Готовьте, распространяйте, и тогда еще раз вернемся к вашему предложению. Депутат Митрофанов - по Вьетнаму... На прошлом заседании из-за вашего отсутствия мы не рассматривали ваш проект заявления. Это четкая совершенно информация, послушайте. Включите микрофон депутату Митрофанову, пожалуйста.
Митрофанов А. В. Во-первых, до меня не дошла эта информация, нечеткая у вас информация, поэтому и не дошла. Я хочу сказать по поводу этого проекта заявления: не маринуйте его. Политические моменты известны. Ну почему мы не можем поздравить великий вьетнамский народ, и свой народ, и китайцев с победой, произошедшей тридцать лет назад? Ведь это мы с китайцами помогли Вьетнаму тогда победить! Ведь это сотни наших специалистов там воевали, это наши избиратели, они заслуживают уважения!
Председательствующий. Алексей Валентинович, есть предложение включить его сегодня в повестку...
Митрофанов А. В. Почему мы это не можем сделать, чего мы боимся? Кто-то там в МИДе говорит что-то не то, что это с американцами нас поссорит. Ну хватит с американцами... Что же мы всё время, так сказать, дергаемся?! Я считаю нужным включить его в повестку дня сегодня. И даже последние события в энергетике показали, какой великий наш русский народ. Ночью не состоялось никаких, так сказать, погромов. Вот если бы в Америке отключили на ночь какой-то квартал, то негры, двухметровые, поломали бы к чертовой матери весь город и всё бы разграбили, как уже было неоднократно. А у нас тихий народ: знали, что нет сигнализации в магазинах и банках, и тихо спали, и никто не пошел... Великий народ! Ну что же мы свой народ, который победил во Вьетнаме, и китайский народ, и вьетнамский не можем поздравить?! Просто мы боимся дядю... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо. Алексей Валентинович, есть предложение...
Митрофанов А. В. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемый депутат Козловский! Вы не поняли главного. Это же постановление для наших, для тех, кто...



Председательствующий. Спасибо. Митрофанов Алексей Валентинович, пожалуйста. Последний вопрос.
Митрофанов А. В. Александр Алексеевич, скажите, пожалуйста, вот тут даже несколько вопросов было по поводу синих номеров, но я хочу сформулировать с такой точки зрения. То, что ездят с синими номерами сотрудники ваши, даже кадровики и так далее, вопросов нет. Вы говорите, что министр хочет сократить, ну, даже это под вопросом. А вот люди, не значащиеся в штатном расписании, ездят с синими номерами. Простая история. Вот в штатном расписании человек есть, оперативник или он кадровик, - пожалуйста, тут вопросов нет, государственная служба. Но вы выдаете их людям, которые не значатся в штатном расписании. Вот как с этим быть? Ведется ли здесь работа определенная? И сколько таких номеров выдано людям, которые не носят погоны и не значатся у вас в штате, которые работают в коммерческих структурах, в том числе сопровождают коммерсантов (ну, мы знаем)? Вот на этот вопрос ответьте: сколько таких номеров выдано?
Председательствующий. Александр Алексеевич, пожалуйста.



Председательствующий. Спасибо. Коллега Митрофанов, пожалуйста.
Митрофанов А. В. Уважаемые коллеги, честно говоря, дискуссия, которую мы ведем сейчас, и тема, по которой мы выступаем, касается больше Москвы. Я думаю, что этой проблемы в других городах практически не существует, в крупных, может быть, еще в каких-то городах есть. Ну, вот я, допустим, вел избирательную кампанию в Пскове, и, по-моему, там вообще ни одной машины со спецсигналом нет, даже губернатор ездил на машине без всяких этих... И так во многих регионах на самом деле. Ну, это всегда московская проблема. С 83-го года и даже раньше, с Андропова, в новейшей истории постоянно борьба: то мы расширяем количество владельцев спецталонов, спецсигналов, потом мы ловим, пять лет мы расширяем, даем каждому второму, потом мы ловим, потом снова мы расширяем, потом снова ловим. И всё равно это превращается в ведомственную, так сказать, кормушку, и, в общем, никакого отношения к серьезной политике это не имеет. И вот здесь я Александру Алексеевичу хочу сказать. Вы говорили про две проблемы, связанные с синими номерами, но я вам скажу про другое. Когда по Рублевке ездят “бентли” с синими номерами и чуть ли не “феррари” с “мазератти”, то что это - сотрудники под прикрытием ездят на “бентли” у вас, опера с Петровки пересели на “бентли” и работают, так сказать? Может быть, и так, я не знаю, может быть, сейчас другие возможности у МВД, но у меня есть сомнение. Когда “гелентвагены” с синими номерами и так далее - я про это говорю. Про то, что у ФСО должно быть, безусловно, про то, что у организаций должно быть, безусловно, но “бентли” с синими номерами - это перебор. И проблема-то другая! Проблема в том, что руководство соответствующих ведомств раздает разрешения. Эти люди с разрешениями ездят, с разрешениями! Люди, которые по-пиратски ездят, их всего сто - сто пятьдесят, может, из тех, кого вы там выловите, немножко “отмороженные” есть там у нас, веселые люди, которые это делают, но в основном все прикрываются. Вот это серьезная проблема, потому что это дискредитация, так сказать, правоохранительных органов. Когда еще я вижу “Волгу” с синими номерами, то понимаю: да, это наверняка оперативная машина, но “бентли” - извините, так сказать. И давайте посмотрим, дайте нам статистику: сколько таких машин ездит, кто эти реальные получатели, кто реально пользуется этими ситуациями? А то начинают: вот депутаты там, помощники ездят на машинах... Ну и что? Помощники ездят на машинах, да. А когда вот такая ситуация, тут у нас вопросы возникают, даже по маркам машин, понимаете? Это уже бьет в глаза, и вот это серьезный вопрос. Что касается повышения, может быть, и можно, так сказать, повысить, но это ничего не решит, просто немножко тех шальных остановит, кто ездит. Но уверяю вас: сейчас не 93-й год, когда все ездили с кооперативными мигалками, покупали их, так сказать, все коммерсанты, которые заработали первые деньги, ездили с кооперативными мигалками. Всё уже отстроилось. Люди стали посерьезнее, кого-то отстрелили уж давно, кто-то стал великим, так сказать, поэтому всё уже как бы пришло в норму, и это теперь несущественная проблема. А вот разобраться с проблемами ведомств, имеющих доступ к синим номерам, тем более что мы с уважением относимся к этим ведомствам, - вот это абсолютно серьезная история. И дайте нам, пожалуйста, статистику, на каких машинах это стоиўт. Я имею в виду тех, кто не в штате ведомств - ни в ФСО, ни в других ведомствах, пользующихся таким правом. А то, что министр там хочет забрать у каких-то подразделений, считаю неправильным. Почему?.. Если люди в кадрах работают, они что, не имеют права? Они - люди из системы, они должны иметь право, это их работа, так сказать, в конце концов. Там другие люди, не только опера, должны, наверное, ездить. Если генерал ездит - не вопрос, к этому у нас нет претензий, мы в России уважаем государственные органы. Но без “бентли” и “мазератти”, понимаете? Здесь вы подумайте!
Председательствующий. Спасибо. Депутат Фоменко, пожалуйста. И Борису Резнику приготовиться, и всё.

Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Митрофанов.
Митрофанов А. В. Я считаю, что это очень важный вопрос, и есть ощущение, что мы примем сегодня решение о создании этой комиссии. И здесь я не буду говорить без толку, но подниму один важный пласт. Я думаю, что эта комиссия, помимо прочих глобальных вопросов, которые надо, безусловно, ставить, займется также обеспечением прав наших соотечественников, находящихся в местах лишения свободы за рубежом. Таких людей тысячи, и ими никто не занимается. Вот мы занялись Адамовым, но это большая политика. Один случай вспомнили: была ситуация с Павлом Павловичем. Но есть люди поскромнее, и их тысячи. И часто это бывает незаконное обвинение, и там случаются совершенно ужасные истории. Знаете ли вы, что, допустим, семь-восемь лет назад в горах при переходе границы, потому что там отнимала паспорта пограничная охрана, погибли тридцать наших девушек, которых депортировали из одной страны. Тридцать! Они замерзли в горах там, в Болгарии. Никто вообще по этому поводу даже не написал заметки. Заметки! Вы понимаете, что происходит? Люди находятся в тюрьмах и в Африке, и в Азии, есть серьезные проблемы и в Соединённых Штатах. Поэтому комиссия должна этот пласт вопросов поднимать. Иногда они без адвокатской помощи, без всего... И в данном случае хоть будет адрес, по которому человек, семья может обратиться. Сейчас этого адреса нет. Когда-то у нас была такая комиссия во втором созыве, она кое-что делала (ее возглавлял депутат Бученков), а потом всё это умерло. И сейчас непонятно... МВД не хочет этим заниматься: “При чем тут?.. Не наша территория”. МИД? Ему некогда. И только, так сказать, депутатская активность и соответствующие юристы могут оказать какое-то содействие и прочее. А иногда, я вам скажу по своему опыту, даже нескольких писем достаточно, чтобы вытянуть человека. В Африке сел человек в тюрьму, и вообще не до него, но когда через посла до президента довели там информацию, то он сказал: “Ну и в чем дело? А зачем он сидит? Правда, что ли, что такой сидит?” - “Сидит”. - “Ну так пусть выходит. Зачем он вам нужен?” Вот, понимаете? Надо заниматься этими вопросами, а у нас в стране никто ими не занимается, поэтому несколько пластов. Пласт глобальный, философско-политический, великолепно представили депутаты Островский и Нарочницкая она, как всегда, глубоко проникла в проблему. Поэтому, так сказать, обязательно этим надо заниматься, фундаментальными вещами. Но давайте не будем забывать о сотнях и тысячах наших избирателей, которые по воле судьбы оказались в местах лишения свободы по всему миру. И мы должны обеспечить их права и свободы, это тоже. Давайте ими прямо займемся. Потому что их семьи - избиратели, их знакомые - избиратели, их друзья - избиратели и они сами - наши избиратели. Так что прошу комиссию... Может быть, отдельный человек займется этой проблематикой? Может быть, депутат Островский?
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Кондратенко Николай Игнатович.

Председательствующий. После этого вопроса я вам дам слово по ведению. Вы с места, да? Пожалуйста.
Митрофанов А. В. Разрешите представить вам проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации” по вопросу об усилении охраны авторских и смежных прав. Этот законопроект был разработан еще Комитетом Госдумы по вопросам геополитики в связи с создавшейся крайне тяжелой ситуацией в области использования объектов интеллектуальной собственности. Постоянно органы Министерства внутренних дел обнаруживают подпольные цеха и рынки сбыта контрафактной продукции, объем которой до сих пор не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Видимо, уголовное законодательство в этом вопросе не отвечает требованиям жизни. В последнее время делаются попытки пресечь незаконное изготовление и распространение контрафактной продукции, закрываются нелегальные цеха и заводы с самой современной аппаратурой, которые появляются с такой же быстротой, как и ликвидируются. В настоящее время практически только одна из двадцати видеокассет, компакт-дисков, аудиокассет является легальной, а всё остальное - незаконное, пиратское. Аналогичная ситуация складывается и с национальными кинофильмами, которые используются без разрешения правообладателя. В пояснительной записке сказано, что отсутствие серьезных уголовных санкций, госконтроля за этой сферой привело к массовым фактам незаконного использования в коммерческих целях произведений науки, литературы и искусства, а также объектов смежных прав (результатов исполнительского творчества, фонограмм, передач организаций вещания), объектов промышленной собственности (изобретений, полезных моделей, товарных знаков и так далее). По оценкам некоторых российских и зарубежных экспертов, за счет нарушения авторских и смежных прав организованные преступные группы получают доход от пиратства в размере более 5 миллиардов долларов США, эти деньги в основном, кстати, уходят в наши бывшие республики, что подрывает в определенной степени экономику Российской Федерации. В настоящее время Россия по пиратству занимает одно из первых мест в мире (и уступает только Китаю, наверное), что не исключает принятия зарубежными партнерами против России торговых санкций. В целом пиратство подрывает не только экономику государства, но и обкрадывает режиссеров, авторов, исполнителей, изобретателей и других творцов. В этой связи в статье 146 предлагаю увеличить санкции и заменить наказание: не за ущерб, наносимый правообладателю или государству, а за получение дохода в результате незаконного использования в коммерческих целях произведений науки, литературы и искусства, а также объектов смежных прав или промышленной собственности. Органы внутренних дел и налоговые инспекции могут сразу определить размер дохода, получаемого продавцом товара, в каком бы виде он ни реализовывался. Предлагается установить, что доход в крупном размере - это 50 тысяч рублей, а доход в особо крупном размере - 250 пятьдесят тысяч рублей. В Уголовном кодексе установлено, что необходимо определять ущерб правообладателя, но, как известно, правообладателями бывают целые группы, организации, несколько лиц, так сказать, которые записали, например, на общую кассету, и определить наносимый ущерб становится задачей не только трудной, но и невыполнимой. Значительно легче определить доход, который получают изготовители, особенно распространители пиратской продукции. Предлагаемые правовые нормы находятся в соответствии с имеющимся международным опытом, ориентированы на учет положений ряда международных соглашений, в которых участвует или намерена участвовать Российская Федерация. Очень интересная позиция нашего Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, который предлагает законопроект отклонить, так как отсутствует практика применения. Значит, определение ущерба не применяется ни налоговой полицией, ни органами внутренних дел, но, возможно, с введением изменения (вместо ущерба - доход) появится практика применения и появится возможность искоренять незаконную продукцию. Почему нет реализации контрафактной продукции в большинстве государств? Да потому что законодательством это пресекается. Любой полицейский, стоит ему определить факт незаконной торговли, примет меры для наказания торговца, а не только изготовителя, перевозчика или хранителя, тем более не станет определять, кому из авторов и какой нанесен ущерб. А мы до сих пор говорим, что найти преступника легко, а предъявить ему обвинение, довести дело до суда трудно. Верховный Суд Российской Федерации считает, что нелегально сбываемая продукция по стоимости значительно ниже легальной, поэтому определить доход нельзя. Сравнивать одну продукцию с другой не требуется, так как вся стоимость нелегальной продукции должна идти в доход, не надо сравнивать стоимость легальной продукции со стоимостью контрафактной и разницу определять в виде дохода. Между прочим, предложения законопроекта нашли поддержку в МВД и в Минюсте России восемь лет тому назад, когда впервые я предлагал изменения еще в Уголовный кодекс РСФСР. Прошу вас поддержать законопроект, а недостатки, которые указаны в заключениях, в том числе Правового управления, можно устранить при подготовке законопроекта ко второму чтению. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валентинович. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Сергея Александровича Капкова. Пожалуйста.

Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги, первое чтение. Есть ли вопросы к докладчикам? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Алексей Валентинович, пожалуйста, ваше заключительное слово.
Митрофанов А. В. Уважаемые друзья, вот уже десять-одиннадцать лет я наблюдаю дискуссию по вопросу защиты интеллектуальной собственности. Немало сделано в сфере законодательства в этом вопросе, немало сделано, и я считаю, что у нас на 90-95 процентов сформировано неплохое законодательство в этой сфере. Но пиратство как было, так оно и остается, фактически только 5-10 процентов продукции изготавливается легально. В нашей стране это вообще не считается преступлением, даже, так сказать, на бытовом уровне. Если я украл у гражданки телефон - это преступление, воровство, но если я выпускаю пиратскую продукцию, то большинство людей не будет считать меня вором. Тем более, что крадутся также и программы электронно-вычислительные, даже в государственных учреждениях фактически используются пиратские программы. И всё это создает серьезные проблемы. Вы знаете, что этот вопрос затрагивается при обсуждении нашего возможного вступления в ВТО, и претензии западных государств здесь весьма обоснованны, хотя по многим вещам они необоснованны. Допустим, я считаю, что по защите интеллектуальной собственности они обоснованны. К сожалению, попытки упростить законодательство и сделать его четким натыкаются на такие заключения, которые мы сейчас слышали. Понятие ущерба, нанесенного авторам. Считать замучаешься, невозможно это, это трудно очень. Как считать, какой автору нанесли ущерб, сколько продано и прочее? Но доход, который получили пираты, - вещь достаточно конкретная, она просчитываемая и, так сказать, более простая, понятная. К сожалению, попытки совершенствовать законодательство в этой сфере, как и вся правоохранительная практика, здесь накрываются у нас, ничего мы не можем в этой сфере сделать. Видимо, придется назначить Чубайса параллельно отвечать за защиту интеллектуальной собственности. И как он с 97-го года приучил всех платить за электричество, правда ценой повышения тарифов, так и здесь придется заставлять всех покупать легальную, непиратскую продукцию. Да, кто-то должен, так сказать, всех к этому приучить за семь - десять лет, а до этого это всё будет бесполезный обмен мнениями, разговоры, что это неправильно, и прочее.
Председательствующий. Всё, спасибо. Всё у нас по Регламенту, ...


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову