НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

СТЕНОГРАММА
сто одиннадцатого
заседания Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации

Здание Государственной Думы. Большой зал.

8 июля 2005 г. 10 часов.

Председательствует Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлов



Председательствующий. Добрый день, уважаемые коллеги! Нам необходимо зарегистрироваться. Прошу включить режим регистрации.



Пожалуйста, Шайхутдинов.
Митрофанов А. В. Митрофанов, на карточку Шайхутдинова.
Два предложения.
Первое - исключить из повестки дня сегодня пункт 22, обоснование я дам.
И, второе, включить проект постановления о немедленном прекращении военных действий в Ираке и в Афганистане.
Вчерашняя трагедия в Лондоне шокировала нас, и мы понимаем, что немедленно нужно прекратить войну в Ираке и в Афганистане, вывести оттуда англо-американские войска, и тогда такие случаи не будут происходить. Потому что страна, которая ведет войну, должна понимать, что она уязвима, что по ней тоже будут наносить удары, и не меньше народу погибает сейчас в Багдаде. И мы тоже должны помнить о тех детях, которые два года погибают в Багдаде и в Афганистане, и о тех жертвах, которые несет великий иракский народ, в том числе из...
Председательствующий. Понятна позиция.



Митрофанов Алексей Валентинович. Проект постановления Государственной Думы с обращением по прекращению военных действий в Ираке и Афганистане. Ну, здесь, наверное, нужны комментарии или ставить на голосование. Данного проекта постановления нет, Алексей Валентинович, нечего нам, наверное, обсуждать?
22-ой вопрос предлагается еще исключить. Но 22-ой вопрос касается, я так понимаю, закона "О принципах организации местного самоуправления". Вы предлагаете его снять с рассмотрения?
Пожалуйста, Алексей Валентинович, минута на обоснование.
Митрофанов А. В. 22-й вопрос. Меня просто удивляет его появление в нашей повестке. Вообще внимательно прошу всех посмотреть на этот вопрос. Мы переносим закон о местном самоуправлении. Прошли выборы в ряде регионов, в ряде регионов намечаются выборы местного самоуправления, и мы переносим это дело. Вообще, что это за власть? Как ей можно доверять? Да рейтинг Путина будет пять процентов после этого решения!
Председательствующий. Алексей Валентинович, я вам советую прочитать текст закона, прежде чем выступать.
Спасибо.



Председательствующий. Спасибо, Андрей Афанасьевич. Присаживайтесь. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет вопросов. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть, вижу. Вижу одну руку. Пожалуйста, один у нас выступающий, Митрофанов Алексей Валентинович. Включите микрофон с места.
Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты! Мы рассматриваем вопрос ратификации Соглашения о статусе и условиях пребывания российской авиабазы на территории Киргизии. Сразу скажу, что мы будем за голосовать, но у нас много очень вопросов по ситуации, которая складывается в этом регионе.
Во-первых, нам непонятно, что так долго мы решали по поводу этой базы. Ведь киргизы давно ратифицировали соответствующее соглашение. А что мы решали? Кто и почему так долго, так сказать, этот вопрос решал? Я думаю, что в заключительном слове представители правительства объяснят нам, какие стратегические вещи обсуждались, когда мы так долго, так сказать, принимали это решение.
Дальше. Расскажите нам, почему были отданы стратегические базы в Средней Азии, в том числе в Оше, в Узбекистане. И почему туда пришли потом американцы, вот это очень интересный вопрос. Он нас давно беспокоит, и мы будем его постоянно задавать. Если надо, 10 лет, 20. Мы помним эту ситуацию, когда сверхсекретные советские базы в итоге оказались за неделю в американских руках, которые, причем бесплатно, да, под видом там борьбы с терроризмом, с тем, с другим. Вот.
Нам непонятно, почему, когда этот вопрос решался, в том числе и о перемещении американцев, так сказать, в Узбекистан и в Киргизию. Почему не задействован был механизм Шанхайского соглашения, да? Почему мы не собрали Шанхайскую "пятерку" и не посоветовались, в том числе с китайскими товарищами, как быть в этой ситуации. Они обиделись и правильно. Я думаю, что они помнят эту обиду, как мы пустили американцев в одно касание туда, а уходить они почему-то не собираются. Почему они не собираются уходить оттуда?
Ну, вот недавно, действительно, было заявление Шанхайской "пятерки" про то, что фактически ставится вопрос о пребывании американцев, по времени. Ну, это все мягко очень ставится. Когда они уйдут оттуда, какие сроки и цели операции в Афганистане? Мы не понимаем? Мы знаем одно, что в десять раз контрабанда из Афганистана наркотиков увеличилась, в десять раз, по сравнению с талибами. Значит, талибы были лучше. Значит, талибы, повторяю, были лучше. И мы говорили об этом в этом зале много раз, что талибская власть хоть жестокая, но с ней можно было бы общаться и разговаривать. А сейчас с кем разговаривать? С бандами, которые бегают из кишлака в кишлак? Или с американцами, которые контролируют только резиденцию главы государства и свои наркотические интересы, больше ничего.
Я помню, когда секретарь Совета безопасности Игорь Иванов сказал, что 60 процентов, 60 процентов наркотиков из Афганистана идут наземным путем. Я ему задал вопрос: "А остальные как идут?" - Он говорит: "Я сказал, наземным путем, остальные иными путями". - Я говорю: "Так авиационным путем? Так скажите, что авиационным путем". У кого есть авиация: у талибов? Талибы летают или бен Ладен летает на самолетах? Летают американцы и возят наркотики напрямую из Афганистана авиационным путем на свои базы в Европе. Вот об этом надо говорить здесь.
И мы должны это твердо знать, кто занимается этим всем. И надо четко поставить вопрос о базах по производству наркотиков, уничтожающих фактически Россию. Потому, что идет фактически наркоагрессия против России.
А если американцы не поймут, то надо бить по этим базам с наших авиабаз, вот, как было заявлено, кстати, однажды.
Для чего мы строим в Канте авиабазу? Чтобы тратить бюджетные деньги там, да, обустраивать это? В Оше мы отдали базу, в Канте мы оставим. Почему в Оше мы отдали базу? Вопрос. Что в Оше плохо, что ли было? Кто просил это делать? И что мы будем делать в Канте? Опять потратим бюджетные деньги, а потом будет принято решение и нам надо уйти оттуда? Обустроим, и опять придут американцы, то есть сделаем для них ремонт. Нет. Так не должно быть.
Мы должны твердо знать, для чего эта база. Для того чтобы в случае необходимости наносить удары по центрам производства наркотиков в Афганистане. Если американцы не справляются с этим, не знают, как это, если в 10 раз при них поток наркотиков увеличился, значит, мы должны знать и наносить удары по этим точкам, как это обещалось неоднократно.
И американцам четко поставить вопрос вместе с Китаем, сколько вы там будете? И в чем задача вашей операции? Нет - уходите оттуда. Уходите, вы здесь не нужны. Вы только мутите воду в Средней Азии. Эти все события в Андижане не без вашего участия, так сказать, и не без вашего присутствия. Поэтому эти все вопросы надо знать. Если мы получим на них ответы, что, да, база в Канте не для того, чтобы тратить на это бюджетные деньги и делать ремонт взлетно-посадочной полосы, да, а для того, чтобы выполнять стратегические задачи, что американцы будут там ограниченное время, что мы объединимся с китайцами и будем их душить, американцев там. А у нас такой инструмент. Шанхайское соглашение - это серьезнейший, рассчитанный на перспективу инструмент, который мы можем использовать вместе с китайской стороной. Вместе с Китаем мы всем голову свернем. У нас есть природные ресурсы, у них есть людские ресурсы, у них есть колоссальная вертикаль, у них есть желание заниматься военными вопросами, у нас нет желания, но есть технологии, остались еще с советского времени. Вот. Это им не хватаем. Поэтому вместе мы можем серьезные силы представлять собой.
Если мы готовы это делать, тогда это интересно. А если просто мы перемещаем военнослужащих из одного места в другое и они не понимают, зачем они там находятся. Ваши военнослужащие, кто будут в Канте, понимают, какую задачу вы им ставите? Что, от кого они должны охранять?
Если они этого не понимают, будут там чай под навесом пить, тогда не надо. Зачем? Они должны твердо знать, какие задачи они будут решать. Будут ли у них боевые задачи, что они будут делать? Будут ли они наносить бомбовые удары туда, куда им скажут? Будут ли они идти к Индийскому океану или нет? Они должны все это знать.
Впервые, кстати, в вашем докладе прозвучало географическое понятие, Индийский океан. Это правильно, давно пора уже говорить об этом.
Поэтому нам нужны ответы на эти вопросы. И надеемся, что такого долгого, мучительного раздумья, которое было перед ратификацией, как вот было у нас, и когда киргизы нас толкали, - ну вы будете делать базу, будете делать базу, будете делать базу? А мы говорили, ну мы думаем, там мы не знаем, чего-то такое там. Мы, ну, наконец-то, созрели для одной базы. Но даже когда созрели, надо точно давать себе ответ на вопрос, что мы собираемся там делать?
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Варенников Валентин Иванович.
Варенников В. И. Фракция "Родина" целиком и полностью поддерживает проект закона о создании нашей авиационной базы на территории Киргизии по их просьбе.
В то же время я лично по многим позициям разделяю всю ту обеспокоенность, которую сейчас высказал депутат, коллега наш, Митрофанов. Действительно мы не достаточно оперативно решаем задачи в интересах нашего Отечества, имея в виду, что наши соседи должны быть, конечно, максимально приближены к России и решали бы задачи совместно.
Мы одновременно обращаемся к Правительству Российской Федерации максимально обеспечить базы всем необходимым для того, чтобы она могла решать боевые задачи в интересах политики России и Киргизии. Это и в интересах поддержания мира в этом районе. Все.
Председательствующий. Спасибо. Будут ли..?



Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Митрофанов Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Игорь Юрьевич, у нас высокая степень монополизации везде, да. Вот вы мне ответьте, по монополизации в сфере телевизионной рекламы и вообще, всех видов рекламы, занималась служба этим, это очень принципиальный вопрос, как одной из отраслей?
Артемьев И. Ю. Спасибо, за вопрос. Уважаемый Алексей Валентинович, мы занимаемся этим вопросом сегодня. Занимались ли им раньше - мне не известно. Но то, что мы им занимаемся, это так.


Председательствующий. Пожалуйста, Митрофанов Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. У меня к вам вопрос такой и как к председателю комитета, депутату и представителю партии "Единая Россия". Тем, что вы вносите такой законопроект, вы признаете, что была допущена ошибка, когда принимался вот базовый закон? Как представитель партии скажите, была допущена ошибка, и в этой связи мы ее корректируем сейчас. То есть, то, что было принято, было принято поспешно и неправильно. Это очень важно, чтобы вы точно сказали, что это было?
Мокрый В. С. Алексей Валентинович, я хочу вам сказать, что я могу отвечать за свои действия как член партии. Я и по проекту 131 закона принимал его осознанно и сейчас в течение вот месяцев, лет работы в четвертом созыве действую достаточно осознанно со своими коллегами. Закон требует корректировки. Но если была принята концепция разграничения полномочий именно с целью повышения эффективности управления органов госвласти и муниципальных органов, мы должны не откладывать это и не останавливать, и не закрывать глаза на проблему, а двигаться по реализации и отвечать на те проблемные вопросы, которые есть. А сегодня, извините, отказаться и сказать, что нет, я...


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову