НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

7 сентября 2005 г. 10 часов.

Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.К. Слиска


Председательствующий. Доброе утро, уважаемые коллеги! Прошу вас занять свои места и подготовиться к регистрации.
Включите, пожалуйста, режим регистрации.
Коллеги, идет регистрация, будьте повнимательнее, пожалуйста.
Покажите результаты регистрации.
Результаты регистрации 10 час. 00 мин. 19 сек.
421 депутат.
Уважаемые депутаты, сегодня мы проводим первое пленарное заседание осенней сессии Государственной Думы 2005 года. Осеннюю сессию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации объявляю открытой.
(Депутаты встают. Звучит Государственный гимн Российской Федерации.)
(Аплодисменты.)
Уважаемые депутаты, нам необходимо определиться с вами по порядку работы на седьмое сентября.

....

Председательствующий. ...
Митрофанов Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Прошу поставить в повестку дня постановление об оказании Соединенным Штатам Америки гуманитарной помощи в преодолении последствий разрушительного урагана. Заключение Правового управления имеется.
И также протокольное поручение Комитету по безопасности по поводу избиения журналистов НТВ в Грузии. Я хочу напомнить, что после избиения наших ребят в Польше, почему-то по какой-то случайности, безусловно, так сказать, были избиты сотрудники Польского посольства. Вот об этом бы надо всем тем, кто предпринимает силовые действия против наших людей за рубежом, помнить. Да, вот такие случаи иногда бывают, так сказать, в Москве зеркальные такие. Вот...
Председательствующий. Спасибо.
Алексей Валентинович, у меня, к сожалению, нет вашего предложения в письменном виде, которое вы озвучили об оказании материальной гуманитарной помощи США. Распечатайте его тогда в зале. Получите заключение Правового управления. И мы в конце обсуждения порядка работы оно должно лежать здесь, хотя бы, чтобы мы его увидели.



Депутат Митрофанов. Я получила документы вашего предложения. Председатель Государственной Думы Борис Вячеславович Грызлов вчера направил ваше предложение в профильный комитет. На Совет Думы пока ваш документ не поступал.
Я ставлю на голосование, уважаемые депутаты, при условии того, что... Алексей Валентинович, я слышала ваши обоснования, я ставлю на голосование.
Уважаемые коллеги, депутат Митрофанов предлагает включить сегодня в порядок работы проект постановления... заявления Государственной Думы об оказании Соединенным Штатам Америки гуманитарной помощи в преодолении последствий разрушительного действия урагана. Заключение Правового управления имеется. Но сейчас только мы получили это постановление. Профильный комитет это не рассматривал, поэтому... С голоса депутат имеет право внести любой документ. Я прошу определиться голосованием. Кто за включение в порядок сегодняшнего заседания предложения депутата Митрофанова? Прошу проголосовать.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования 10 час. 52 мин. 16 сек.
Решение не принято.

...

Председательствующий. ...
Пункт 11. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Алексея Валентиновича Митрофанова. С места или отсюда вы? Пожалуйста.
Митрофанов А. В. С сегодняшнего дня только с трибуны будем выступать.
Председательствующий. Да?
Митрофанов А. В. Да. Вы пропустили одно выступление важное.

Председательствующий. Хорошо.
Митрофанов А.В. Уважаемый председатель! Уважаемые депутаты!
Разрешите представить вам законопроект "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".
Статьей 6 Закона "О статусе судей в Российской Федерации" предусмотрены определенные требования к должности судьи. Это наличие высшего юридического образования и стажа работы по юридической профессии не менее 5 лет.
Суть законопроекта состоит в том, чтобы предоставить право Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации приравнивать деятельность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, отработавших соответственно в Совете Федерации или в Государственной Думе не менее одного созыва, то есть не менее 46 месяцев, к лицам, имеющим высшее юридическое образование, с выдачей необходимых документов и засчитывать кандидатом на должности судьи время юридической работы в Совете Федерации и Государственной Думе.
Это не означает, что все члены Совета Федерации и депутаты Госдумы автоматически приравниваются к лицам, имеющим высшее юридическое образование, и им в обязательном порядке будут выданы документы о высшем юридическом образовании, как кто-то успел уже написать. Законопроект только предоставляет право Высшей квалификационной коллегии судей приравнивать к лицам, имеющим высшее образование.
Члены Совета Федерации и депутаты Госдумы фактически работают по юридической профессии, ведут законотворческую деятельность, руководят рабочими группами, готовят и проводят парламентские слушания, "круглые столы", ведут разъяснительную работу по федеральным законам с гражданами, готовят многочисленные письма и депутатские запросы в различные инстанции. Разве это не работа по юридической профессии? Некоторые члены Совета Федерации и депутаты Госдумы имеют более 100 законодательных инициатив, по которым сделаны доклады с этой трибуны.
Необходимо также учесть, что большинство юридических учебных заведений готовит специалистов на платной основе. А это накладывает определенные возможности на получение студентами высшего юридического образования.
Квалификационная коллегия судей Российской Федерации может ужесточить требования к членам Совета Федерации и к депутатам Госдумы, желающим подтвердить свою деятельность к высшему юридическому образованию. Например, для лиц, уже имеющих высшее образование - авторов определенного количества внесенных и принятых федеральных законов. Это дает возможность значительно активизировать законотворческую деятельность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и госстроительству указал на некоторые моменты законопроекта, которые можно будет учесть при подготовке законопроекта по данному вопросу ко второму чтению.
Прошу вас поддержать. А недостатки юридико-технического характера, которые указаны Правовым управлением, можно устранить при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Я думаю, что суть любой власти в том, что она должна расширять свои возможности. И прилив, возможность прилива депутатов, членов Совета Федерации, депутатов Госдумы в судейский корпус, я думаю, что значительно динамизирует и активизирует работу судейского корпуса, взломает пределы этой цеховой корпорации, которая складывается. И давайте прямо скажем и откровенно, что депутат Государственной Думы по своему интеллектуальному потенциалу и подготовке ниже той девочки, которая работала секретарем суда и заочно училась на юридическом, а потом через какое-то время станет у нас судьей, и такой путь проходят, так сказать, десятки судей, как мы знаем, что, в данном случае мы должны признать, что депутаты не могут этого делать? И многие из депутатов действительно не только участвовали в обсуждении, но и писали законы.
Поэтому я думаю, что в данном случае, уважаемые члены нашего высокого собрания, прислушайтесь к этой инициативе. Все равно мои инициативы через 5-7 лет принимают, но теряем 5-7 лет. И так я вам назову десятки случаев. Все равно делают, но теряют время и слишком поздно все это делают, когда можно было бы сделать гораздо раньше. Большое спасибо за внимание.

Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.К. Слиска.

Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Александра Петровича Москальца, заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.
Москалец А. П. Уважаемая Любовь Константиновна! Уважаемые коллеги! Мой содоклад будет не очень сложным, но несколько расширенным, так как законодательное предложение, которое вам только что доложил его автор, очень сильно перегружено морально-психологическими аспектами и, по нашему мнению, не способствует установлению стройной системы правового регулирования подобных вопросов.
И это уже само по себе большой минус законопроекту, так как действующая Конституция провозглашает Российскую Федерацию как правовое государство и никак иначе. И значит правовому нигилизму у нас места быть и не должно.
С тем, чтобы ситуация стала максимально понятной, доведу до вашего сведения и внимания вопрос несколькими блоками и обоснованиями к каждому из них.
Итак, во-первых, сразу могу отметить, что нам было не очень понятно, почему изменения предлагаются в статью шестую Закона "О статусе судей", определяющую порядок наделения судей полномочиями, то есть кем и как они назначаются, а не в статью четвертую, которая устанавливает требования к кандидатам на должности судей.
Во-вторых, действительно, работа на государственных должностях в федеральных органах государственной власти и иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, включается в стаж работы по юридической профессии. И автор законопроекта предлагает в этот стаж включать время исполнения кандидатом на должность судьи обязанности члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы. Но при этом в этом отдельно взятом тезисе действующий закон допускает включение в стаж работы по юридической профессии только времени работы, требующего юридического образования. Я повторяю, заметьте, юридического образования.
А вот здесь уже нам представляется - заложено начало ситуации, при которой может состояться не только несправедливость, но и многое другое из того, что... негативного, что может быть присуще вообще органам государственной власти.
Теперь третье. Следует иметь в виду, что федеральными законами и Конституцией установлен разный статус между судьями и членами парламента. Ни статья 95-я, ни статья 97-я Конституции Российской Федерации, а также Закон "О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы" не устанавливают требований к образованию депутатов. Но в то же время жесткие требования к образованию и стажу работы устанавливает статья 119-я Конституции Российской Федерации к судьям. Кроме того, кандидат на должность судьи должен отвечать и многим другим требованиям, например, пройти медицинское освидетельствование. Совершенно другие у судей и возрастные рамки профессиональной деятельности.
В-четвертых, следует отдать должное автору, он хотя и несколько иначе, но все-таки видит проблему образования.
Он об этом говорил в своем выступлении. И в связи с этим предлагает к лицам, имеющим высшее юридическое образование, приравнять лиц, исполняющих обязанности члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.
Однако здесь ситуация нам представляется еще более уязвимой, чем та, о которой я говорил выше. Парламентарии имеют в своем составе лиц, имеющих самое разное образование: медицинское, военное, техническое, экономическое и другое. Но, а если по профессиям, то их у нас с вами многие десятки.
И если предположить, что летчик или врач, или ученый, агроном или военный специалист могут быть в соответствии с законопроектом через срок исполнения полномочий парламентария приравнены к юристу, то тогда может вполне получится, что юрист в других условиях формально должен быть приравнен к врачу, летчику и другим. Но мы-то с вами понимаем, что такая аналогия и прецедент вообще в принципе невозможны. Всем этим можно стать, но для этого предусмотрена законами об образовании и высшем послевузовском образовании, профессиональном образовании другая ситуация. В целом она проста: иметь диплом о соответствующем образовании, а для его получения завершить обучение по образовательным программам высшим и послевузовском профессиональном образовании и пройти итоговую аттестацию. Вот и все.
От более тщательного и подробного анализа вопроса я в своем содокладе отказался, так как он может восприниматься, по меньшей мере, как не этичный, а для кого-то может быть и оскорбительный. Хотя при этом не хотелось бы думать, что в этом и состояла какая-то цель при внесении законопроекта как способ начать неуместный, на мой взгляд, разговор.
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству предлагает данный законопроект отклонить.
Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопрос. Депутат Кравец, пожалуйста.
Кравец А. А. Спасибо.
Александр Петрович, ну, мы не застрахованы оттого, что наш уважаемый коллега Алексей Валентинович не выйдет с другой инициативой. Депутаты вроде бы как защитники интересов определенных социальных групп. А если он предложит изменение, так сказать, при определении звания или принятию в коллегию адвокатов, поддержит комитет, нет?
Москалец А. П. Знаете, мы рассматриваем сейчас закон о статусе судей и представьте себе, что вот человек, не имеющий базового юридического образования по формальным признакам получает вот такое право осуществлять правосудие. И представьте каждый себя на месте или потерпевшего или подсудимого и как угодно, истца, ответчика и тому далее. И даже на вопрос о том, доверяете вы или не доверяете, у вас сразу возникнет вопрос, адвокат. Я считаю, другая здесь несколько ситуация.
Почему? Потому что в принципе здесь каждый гражданин вправе ведь выбрать себе в помощники кого угодно. Хотя да, и в отношении к адвокатам тоже есть требования, что они должны обладать, конечно, безусловно юридической подготовкой. Ведь даже, смотрите, представителем в Конституционном Суде у нас кто может быть? Или лицо, имеющее юридическое образование и имеющее ученую степень, кандидаты юридических наук или выше и никто другой либо адвокат.
То есть, здесь нужно вот проводить вот эти уже аналогии и нужно понимать уже не в упрощенном плане, а нужно понимать именно так, как это требует закон и это как нужно для дела и для каждого, конечно, гражданина.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли еще вопросы? Нет. Кто хотел бы выступить? Депутат Овсянников, пожалуйста.
Овсянников В. А. Спасибо, Любовь Константиновна. Вот по отношению комментария, конечно, Александра Петровича Москальца. Я считаю, что все-таки это в большей мере, наверное, демагогия. Принижать 4 года, проведенные депутатом в этих стенах и в работе с избирателями, принижать вот его познания, его навыки, его действительно участие в принятии федеральных законов, я думаю, ну по меньшей мере некорректно. Это, во-первых.
Во-вторых, есть масса примеров, когда становятся просто девочки, просто девочки, прошедшие, я не знаю, какой стаж работы и получившие заочное образование, судьями. Ну вот, пожалуйста, депутат, бывший депутат Монастырский, вы знаете, он в бегах, его помощница получила статус судьи, учась заочно. Ну это же ведь ненормальная ситуация. Здесь депутаты сидят, работают, принимают законы, едут в регионы, особенно те депутаты, которые работают по партийной линии и сталкиваются с судейством особенно избирательного законодательства, когда госпожа судья не может даже растолковать сама для себя понятие позиций законов.
Поэтому в этом отношении это же не идет речь о том, что все ринутся, все 450, после созыва и пошли в судьи.
Речь идет не об этом. Речь идет о тех, кто действительно понимает, что такое законодательство. Вот о чем идет речь. И говорить, что шахтер не может быть судьей, а почему? Я шахтер, я что, не могу судить, если я вижу и знаю, и получил юридическое образование, и прошло четыре года практики. Да, это почти что как закончить высшее учебное заведение.
Поэтому я думаю, что все-таки концептуально позиция вот этого закона, она права, и принижать себя сегодня голосованием против этого закона, это просто принизить то, что у нас в головах, то, что у нас, так сказать, на нашем статусе, просто нашу подготовленность. Поэтому речь не идет о том, хорош закон, плох закон. Поправками можно отрегулировать. Концептуально он абсолютно прав.
Поэтому, господа депутаты, я вас умоляю, вы законодатели, вы высшая законодательная власть государства, и поддаваться демагогии, голосовать против - по меньшей мере это против себя бьет. И избиратель посмотрит и скажет: ну, раз уж они не готовы судить. А кто готов судить? Те люди, которые еще засели с прошлых, прошу прощения, с коммунистических времен, которых набирали от станка и пошел на судью, от плуга и пошел на судью. Так вот они, я говорю, разобраться даже не могут, что там написано в строках черным по белому. А вы нас принижаете. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо большое, Владимир Анатольевич. Если мне позволят депутаты, маленький комментарий по поводу вашего выступления и предложения Алексея Валентиновича.
Наверное, сначала надо было, может быть, просто пойти по другому пути: приравнять стаж работы в Государственной Думе к стажу юридической работы, если вы кто-то из вас с юридическим образованием соберетесь стать судьями, чтобы тот срок, необходимый для получения отставки потом 20-летней, чтобы вот эти месяцы включались. Если вы соберетесь стать судьями с юридическим образованием, включались вам в стаж работы судьи. Вот это было бы правильно. Поэтому я вам подаю идею.
А сейчас ставлю закон на голосование. Последнее слово подсудимому дают.
Есть ли желание высказаться у представителя правительства и президента? Нет. Заключительное слово Алексея Валентиновича Митрофанова.
Митрофанов А. В. Уважаемые коллеги, я призываю вас проголосовать за этот закон. Я удивляюсь просто, так сказать, нашей логике. То есть сейчас, если мы проголосуем против, мы признаем, что мы ниже студентки юридического заочного, так сказать, факультета. Вот уровень, да, уровень депутатов, тех, кто принимает законы. Вот в этом мы должны сейчас расписаться.
То, что в середине 90-х годов под руководством депутата Лукьянова было создано законодательство, которое фактически сформировало цех юристов, которые к себе не пускают, они ограничились образованием, учеными степенями, скоро они потребуют, что они должны быть все академики, скажем, члены Конституционного Суда. Вот. Еще кто-то. И нобелевские лауреаты в конце. Что только нобелевские лауреаты имеют право быть, так сказать, председателем, скажем там, Конституционного Суда. Они и до этого дойдут. Понимаете? И это сформировал Лукьянов.
Это надо, так сказать, взламывать эту ситуацию. Это должна быть, это единственная профессия, которую мы вдруг закрыли. Председатель Совета Министров может быть без экономического образования, министр финансов может быть без экономического образования, Минэкономики может быть без экономического образования, а вот юристы, вот там только, вот единственная профессия, там, понимаете, боги горшки обжигают.
Да, мы этих богов видим. Девочки, которые в мантиях выходят покурить, потом рассказывают: "Ну, чего там у тебя, как дела там? Кого там судишь? Все нормально, давай". Которая была секретарем суда 10 лет, тортик резала судье, заочно училась. Да? А потом стала у нас судьей тоже, потому что ее все знают хорошо, она оттуда, из этой корпорации. Нет, это воспроизводство надо заканчивать.
И я вам предлагаю этот путь, самый логичный, самый нормальный. Потому что он касается депутатов, которые являются, так сказать, ну, элитой общества. Ну, что, даже для мировых судей мы создали ситуацию, когда неюрист не может быть там. А что, Третьяк, так сказать, великий человек, что, он не может быть мировым судьей, так сказать, решать обыкновенные вопросы до 2 лет и, так сказать, простые вещи решать? Или там Клинцевич, или там другие, так сказать, наши депутаты известные, где просто здравый смысл требуется.
Что мы устроили? И в то же время говорят - судей не хватает, судей не хватает, мало готовим. Вот это все выдумка, да, идет? И в то же время в эту корпорацию никого не пускают. Вот. Мировой судья - это всегда гражданин, которого уважают, это никакой не юрист. Судья должен быть, да, с образованием. Но что же, четыре года в Думе, а у кого-то восемь лет в Думе, не могут, так сказать, приравниваться к юридическому образованию, институту.
Ну, сейчас мы себя унизим голосованием. Давайте. После этого скажут - а что депутат, он ниже студентки, так сказать. Давайте, если вы хотите так голосовать - ну, голосуйте.
Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, кто за то, чтобы принять закон в первом чтении, прошу проголосовать. Покажите результаты голосования.
Результаты голосования 17 час. 45 мин. 26 сек.
Решение не принято.

....

Председательствующий. ...
Митрофанов Алексей Валентинович. Алексей Валентинович, пожалейте болельщиков футбола. Сегодня Португалия - Россия играют.
Митрофанов А. В. Я коротко, но жестко. А с португальцами там работают. Вчера я видел как в "Хайяте" их качали виски, и поэтому далеко они не убегут, так сказать. Вот. Роман Аркадьевич дал специальную команду по этому поводу. Вот.
Поэтому, что касается этого вопроса. Вот типичный пример наших подходов, неясности, да. Законопроект Сергея Николаевича Абельцева призывает к ясности, которая должна быть во всех вопросах установлена.
У нас ни в одном вопросе, куда не ткни, все какая-то хитромудрая схема, да. Что в налогах хитромудрость, что, так сказать, в паспортном вопросе. И никакой политики. Никакой политики нет. Уже давно надо было обменять паспорта СССР. Что мы тянули, так сказать, с этим делом? Почему мы, другие республики быстро все сделали? Мы все тянули. Почему? Зачем мы этим занимались? Все продляли. И такое состояние. И паспорта русские не давали и с этим не могли определиться, и людей все время держат в подвешенном состоянии.
Я вернулся из Приднестровья. Вместе с Сергеем Николаевичем Бабуриным мы там были. И видим подвешенное состояние. Люди просят русское гражданство, русские паспорта, им не дают. 150 тысяч человек зависло. Они не знают: то ли дадут им, то ли не дадут, как это все происходит. Почему мы не имеем твердой, ясной и жесткой политики в паспортном вопросе? Что... Те соотечественники у нас, прежде всего русские по принципу крови, так сказать, кто хочет получить гражданство, в течение месяца, двух месяцев должны получить. Без всяких разговоров, даже если они живут там, Бог знает где. Написано "русские". Я это предлагал в 1995 году. И меня тут осмеяли. Не только смеялись, еще и шипели на меня, так сказать, в Думе: как же так, принцип крови? Да, принцип крови применяется. И что это? В международной практике применяется такое. Написано, все, выдаем.
С остальными тоже работаем. Вопроса нет, так сказать, работаем. Работает специальная комиссия. Не непонятные признаки, а специальная комиссия. Тогда смеялись над требованием по русскому языку. Ну, никто не понял, что требование по русскому языку - это же не диктант с ошибками. Это проверить, насколько этот человек действительно относится к нашему государству. А то получают всякие турки за деньги, да, так сказать, просто, чтобы облегчить бизнес. Вообще ни одного слова по-русски не знают. И кто-то другой. А русский человек и, скажем, белорус, украинец и даже, так сказать, представители всех народностей, живших в СССР, не могут этого получить. Поэтому экзамен по русскому языку, четкая комиссия, подход - все это абсолютно нужно делать.
И политический подход.
Если это афганцы, ну это те люди, которые возглавляли Афганистан при Советском Союзе, мы их втянули в это кровавое болото, так сказать, в 70-е годы, мы должны были забрать членов Политбюро и министров, и генералов и подтянуть их сюда и дать им русские паспорта.
Политика, четкий подход, все понятно, да, почему мы этим людям даем и почему мы бомжам всяким давать не будем, да. И прямо так и говорим. А у нас все какие-то там 35 справок, какие-то данные, сидит комиссия, она решает во главе с Бабуриным Сергеем Николаевичем. Вот комиссия, так сказать, он с политическим подходом говорит: этим давать, давать, давать, давать, все подписываем и все. Приднестровье, всем 150 тысячам выдать в течение месяца все без разговора. Абхазы хотят к нам, выдать. И без ваших этих всех. Каких-то привезли непонятных, так сказать, вьетнамцев, сбежавших в мусорных баках, да, этим не выдавать. Это четкий подход совершенно, русского не знают, вообще Бог знает откуда приехали, так сказать. Вьетнамцу, генералу, который с нами воевал, сбивал самолеты, дадим. Вот, так сказать. Вот и все.
Ну какая-то ясность хоть в одном вопросе, так сказать. И опять здесь начинается. Сергей Николаевич предлагает какую-то ясность, да, все говорят: да нет, не надо ясности, есть какой-то указ. Но в то же время до 1 января 2006 года есть категории, которым разрешили находиться по паспорту СССР. Понимаете? И вот пошла наша история, кому-то исключили, через два дня изменили, через 5 дней написали указ, муть и непонятность.
Это основа нашей политики, так сказать, а политика должна быть всегда четкой ясной и понятной. Этих берем, это рабочие, это категория, этих без гражданства, не будем давать им гражданство, этим даем, этим даем, русским, так сказать, там даем. Хотят ребята служить в армии, русские ребята служить в российской армии, живут в СНГ, в Киргизии, Таджикистане, чего же таким не дать. И установить правило: отслужил 2 года, получил русское гражданство. И мы армию нормальную получим. Не тех ловить по улице, чем военкоматы сейчас занимаются, ловить по улице москвичей, которые не хотят в армию. А люди хотят в армию, пишут мне письма, как попасть в русскую армию. А военкоматы говорят, они же не русские, они русское гражданство не имеют, мы их не имеем права, Конституция нам запрещает. Чего нам запрещает Конституция? Русский парень приехал, пойдет в армию, на тебе паспорт. Получишь через 2 года, пойдешь в офицерское училище и все. Просто, конкретно и ясно.
Но нам не дают этого делать, это к сожалению к большому. Не дают депутатам становиться судьями, депутатам не дают даже оружия. Даже в законе "Об оружии" депутаты в этой категории не участвуют. Курсант, мальчик в 17 лет получает оружие и штык-нож, и ходит, патрулирует. Депутату оружие нельзя. Глупость абсолютнейшая. Депутату доверяют секретные статьи бюджета, но ему оружие иметь нельзя. Ну, ненормально, нет логики. Только здравый смысл.
Председательствующий. Вы здесь всех перестреляете тогда.
Митрофанов А. В. Как только... Ну вот ваши разговоры, хиханьки. А мальчик, идиот, которого не кормят, он ходит по улице с автоматом, он не перестреляет? И вы рядом стоящего Сергея Николаевича с этим мальчиком сравниваете. Вы ему отдали, вы посмотрите, кто на 9 мая стоял в оцеплении, да это ужас. На них посмотришь жестко, они упадут. Понимаете? Ну, посмотрите...
Председательствующий. Мы говорим о паспорте или об оружии?
Митрофанов А. В. Мы говорим о вас, Любовь Константиновна, которая отпускает реплики во время моего выступления.
Председательствующий. Вы обещали коротко, 7-8 минут.
Митрофанов А. В. Да, я очень коротко. Да, 7 минут. Ну, а что, все согласно Регламенту. Футболисты, не беспокойтесь, с ними ведут работу другие люди. Поэтому...
Председательствующий. Если, не дай бог, наши выиграют, конечно...
Митрофанов А. В. Наши выиграют, потому что ...
Председательствующий. ... то португальцы заявят протест, ссылаясь на ваши реплики.
Митрофанов А. В. Да, и девок понагнали туда вчера тоже. Так что, поэтому надо сказать следующее. Я предлагаю вам поддержать инициативу Сергея Николаевича Абельцева и вообще обратить внимание на то, что во всех вопросах мы должны четкий порядок определить и ясность. Чем больше мы будем запутывать во всех сферах, это все больше будет коррупции, неясности и невнятности.
Россия должна быть, определиться со своим статусом. И мы можем на миллионы увеличить число своих граждан и взять в это гражданство очень нужных нам людей, патриотов, желающих, рвущихся. Вот Сергей Николаевич видел это в Приднестровье. Мечтающих о гражданстве. А всю шелупонь всякую выгнать отсюда. Вот и все, вот и вся политика.

Председательствующий. Спасибо, Алексей Валентинович. Все, было заключительное слово, уважаемые коллеги. Ну, заключительное слово, уже высказался господин Митрофанов.


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову