НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

Здание Государственной Думы. Большой зал.
23 декабря 2005 г. 10 часов.

Председательствует Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлов.

Митрофанов А. В. Митрофанов на карточку Лебедева.
Председательствующий. Пожалуйста.
Митрофанов А. В. Так получилось, что в нашей Думе, в каждой Думе есть предприниматель или банкир, который получает скандальную мировую известность. В первой Думе это был Мавроди, во второй - Хачилаев, в третьей - Березовский, в четвертой, наверное, Александр Евгеньевич Лебедев.
Дело в том, что сотни публикаций касаются дела, заведенного прокуратурой в отношении него по мошенничеству. Речь идет там о десятках миллионов долларов. Не просто о краже бутылки водки.
И в этой связи я предлагаю пригласить прокурора - Генерального прокурора с информацией об этом деле и о роли Лебедева. И вообще удивляюсь: почему наша ведущая фракция не реагирует на это, собственно, и весь парламент. Потому что даже на сессиях в Тверской области деды - коммунисты мне задавали вопросы по поводу Лебедева и дела "Илюшин-финанс". Поэтому...
Председательствующий. Коган Юрий Владимирович, пожалуйста.

Пожалуйста, Митрофанов Алексей Валентинович. По ведению, будьте добры.
Митрофанов А. В. Да, по ведению. Вот я напоминаю, что в своем предложении внес идею пригласить Генерального прокурора по поводу дела "Илюшин-финанс" и роли Лебедева. Я думаю, что, как честному человеку, Александру Евгеньевичу это тоже выгодно: рассказать как бы о сути происходящего либо застрелиться, как офицеру. То есть два варианта. Либо суть вопроса изложить полностью...
Председательствующий. Пожалуйста, не распространяйте в зале предложения экстремистского толка, Алексей Валентинович.
Значит, уважаемые коллеги, по этому вопросу, я считаю, у нас уже достаточно высказался Алексей Валентинович, и я свою позицию тоже изложил. Если вопрос будет как-то подготовлен, пожалуйста, на следующем заседании более предметно выступайте.
Иванов, депутат, Валентин Борисович, по ведению, пожалуйста.

Председательствующий. По мотивам - Митрофанов. Пожалуйста, Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты! Мы удивлены выступлением депутата Смолина. Вообще о чем он говорил, до конца неясно. Но смысл ясен, что коммунисты теперь окончательно стали прозападными демократами. Вот примерно такой смысл.
Да они всегда ими и были. То есть тогда, когда нужно было захватывать власть, они рядились в любые тоги, потом они показывали своё лицо. А когда надо было, они кем угодно были, Ильич же так учил, что поворачиваемся с любой стороны, только бы захватить власть. Ну, в определенном смысле тоже правильно, с точки зрения цели.
Но прямо скажем, что закон этот не тот, который надо было. Нужно было пожестче контроль. Но в результате давления Запада мы смягчили многие позиции и сейчас, в общем-то, закон приобретает размытые некоторые позиции, особенно в части контроля иностранной помощи.
Мы пошли на попятную. Это очень печально на самом деле. Мы бы больший контроль предложили бы здесь. И почему нас все время укоряют этим, что мы боремся против того, чтобы была иностранная помощь и шла она определенным политическим силам. Ведь мы знаем, что "ЯБЛОКО" существовало много лет на иностранные деньги, эти факты подтверждены. Фонды, из которых шли деньги известны, через какие банки - известны. Как финансировалась программа раздела продукции, законодательство по разделу продукции? И мы чуть было не угодили в эту яму, когда отдали все богатства природные западным транснациональным корпорациям.
И мы всё боимся. Чего мы боимся? В Америке отчетность по некоммерческим организациям прямо передается к прокурору штата. И что? И никто же тут шум не поднимает?
Дальше. Посмотрите, Шрёдер чуть-чуть начал работать сейчас с Газпромом. Так его чуть не уничтожают, говорят, что он на русские деньги, что он продался, что он такой сякой.
А когда мы начинаем дергать всякие фонды "Эберта" и всякие хельсинские группы, нам рассказывают, что это нельзя делать, это нарушение демократии, как же так, они работают. А давайте мы будем финансировать сейчас Компартию США. Тут такое начнется, один доллар дадим туда и такое начнется и такой шум начнется. Идет борьба, борьба ни на секунду не останавливается. И мне очень жалко, что коммунисты бегают и то пристраиваются туда, то пристраиваются сюда, так сказать.
То есть вы ведете антинациональную линию абсолютно, антинациональную линию. Что вы, за то, чтобы финансировалось из-за рубежа, за то, чтобы было меньше контроля за этим делом? Да давно пора уже перекрыть эту лавочку...
Председательствующий. Приступаем к голосованию. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Кто за, прошу голосовать. Включите режим голосования.

Доклад депутата Государственной Думы Алексея Валентиновича Митрофанова. С места, я так понимаю, да?
Пожалуйста, включите микрофон.
Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты, уважаемый Председатель! Мы не первый раз уже обращаемся к теме Сбербанка. Если вы помните, я предлагал направить обращение правительству с идеей рассмотреть возможные варианты компенсации гражданам России потерянных вкладов. Как вы понимаете, миллионы людей и сотни наших избирателей на встречах поднимают вопрос о компенсациях тех вкладов, которые люди потеряли до 1991 года. Это принципиальный вопрос, и мы в свое время обещали, что будем им постоянно заниматься.
Дума, к сожалению, не отреагировала на наши пожелания рассмотреть хотя бы варианты компенсаций. Как вы помните, мы тогда предлагали, предлагали два варианта: долгосрочные целевые обязательства государства, которые государство могло бы здесь выпустить, или второй вариант - конверсия этих обязательств в акции Сбербанка. То есть, условно говоря, мы могли бы стать акционерами. Если первый путь, нам доказывают, что это инфляционный путь, хотя мы не понимаем, если это долгие, долгосрочные обязательства на 20 лет там, до 2025, допустим, года выпустить. В чем тут проблема, определенной схемой погашения? Но тем не менее нам говорят, что это инфляционный путь. То второй путь не инфляционный.
В то же время мы знаем, что в Сбербанке России есть частные вкладчики. Каким образом они там оказались? Кто они ,и в какой степени они владеют той собственностью, которая должна принадлежать по праву людям потерявшим? А в Сбербанке потеряли вклады 40 миллионов наших граждан! Я вам еще раз говорю - 40 миллионов наших граждан. И в данном случае мы хотим знать ситуацию.
В этом запросе мы ставим следующие темы, выдвигаем следующие темы. Мы хотим получить информацию от правительства об акционерах Сберегательного банка, раз. И об оценке рыночной стоимости активов банка, которую тоже никто не знает. Потому что Центробанк, вы знаете, является акционером Сберегательного банка. Номинальная стоимость акции там копейки. Но мы хотим знать, а сколько стоит реально на рынке Сберегательный банк. И использовать эту информацию для расчета с вкладчиками, наконец. Может быть, действительно потом акциями рассчитаться, когда мы будем знать и реальную рыночную стоимость.
В этой связи мы обращаем к Михаилу Ефимовичу, подчеркиваю, обращаемся, предоставить нам информацию об акционерах Сберегательного банка и об оценке рыночной стоимости активов. Можно даже привлечь сюда, так сказать, иностранного аудитора, пожалуйста. Как раз здесь участие иностранцев в отличие от некоммерческих организаций было бы логично. Потому что наши находятся под давлением определенным. Мы бы хотя бы узнали информацию. Причем мы хотим знать информацию о реальных владельцах, не о каких-то компаниях, так сказать, АО "Ватрушка", да, а кто скрывается за этими компаниями. Мы хотим знать, так сказать, кто скрывается. Мотив у нас очень простой. Мы потеряли деньги в этой кредитной организации. Мы хотим знать о ней больше. И, кстати, гражданам надо о ней больше рассказывать.
Поэтому все отзывы, которые пришли, в том числе и в комитет по кредитным организациям, почему-то они отрицательные. Нам говорят, что есть закон "Об акционерных обществах", нельзя. Но этого особого рода акционерные общества. Это акционерное общество - должник миллиона людей. И что вы нам тут будете рассказывать, что вот закон такой-то не позволяет, закон сякой это не позволяет. Даже депутаты не имеют право знать, у каких частных лиц вместо нас, кто является, так сказать, дольщиком и реальным владельцем Сберегательного банка, помимо государства. И должны знать, извините, реальную рыночную стоимость этого банка, если бы завтра продавать его пакет, допустим. Может быть, действительно, так сказать, часть пакета продать и рассчитаться со вкладчиками. Такой вариант не инфляционный, заметим. Но для этого надо иметь эту позицию.
Удивительно, что комитет по кредитным организациям ставит вопрос, то есть он считает, что неконструктивный наш запрос, хотя мы только просим, спрашиваем у правительства, да, спрашиваем у правительства.

И одновременно сейчас комитет по кредитным организациям проталкивает проект закона, по которому коммунальные платежи могут платиться в торговой сети, то есть в магазинах вместо Сбербанка. Что просто удивительно. Вот это удар по банковской системе.
Нам не дают даже информацию о Сбербанке, одновременно проталкивая абсолютно деструктивный проект закона, когда бабушки будут платить в магазинах коммунальные платежи вместо Сберегательного банка. Говорят: там очереди, да, в Сбербанке. Но Сбербанк по части, по крайней мере, приема коммунальных платежей проблем с ним не было никогда.
Зачем это делается? Для того чтобы накачать торговую сеть остатками этих средств? Для того чтобы перевести потоки и создать новые проблемы? Потому что торговая сеть не монолитная среда, и там будут исчезать эти коммунальные платежи. И опять будут вкладчики и те, кто платил терять свои деньги и стучаться нам в дверь, говорить: "Мы платили в такой-то магазин, а он эти деньги не перевел. В итоге нас кинули".
Вот чем сейчас занимается комитет по кредитным организациям. Он пробивает совершенно непонятый проект закона, и топит наш. Нам даже не дают возможности спросить у председателя правительства: "А кто, собственно, владеет Сберегательным банком?". Нам - депутатам это нельзя знать. У нас Закон "Об акционерных обществах". И нам нельзя знать реальную рыночную стоимость такого колоссального актива.
В то время как мы судим некоторых коммерсантов за 100 миллионов долларов, трясем их по всяким сделкам десятилетней давности и на весь мир раздуваем этот шум, да, по Сбербанку знать ничего нельзя, да, Сбербанк у нас вне подозрений, вне решений, вне вообще каких-то действий.
Но тогда следующий этап, если вы не примете, мы будем активизировать Счетную палату. Пусть она проверит, и нам расскажет тогда картину. Она пусть оценивает рыночную стоимость, Счетная палата, и тоже нам даст какую-то информацию о владельцах.
Как эти люди стали владельцами Сберегательного банка? Каким образом это происходило? Какие компании туда входили? Мы хотим знать кредитную историю этого банка, который нам должен. Он нам должен - миллионам людей.
И на каждой встрече с избирателями ставится вопрос о компенсации. Так мы мало того, что не даем схем компенсаций и ничего, закрываем этот вопрос. Это странно. И мы, как Либерально-демократическая партия, я вам обещал в прошлый раз, будем постоянно вопрос о Сбербанке ставить с разных сторон. И о тех событиях 1991 года, которые, кстати говоря, еще страна управлялась коммунистами. То вы спите там, товарищи коммунисты, при вас обворовали Сберегательный банк, при вашем руководстве, уходящем уже, обворовали Сберегательный банк. И при вашем руководстве закрыли Внешэкономбанк, куда-то валюта вся слилась. И все активы Центробанка куда-то исчезли. При товарище Геращенко, с Горбачевым и Примаковым.
Вспомните эту историю. Забыли уже? Я вам напомню, когда молодые реформаторы пришли, у них было в казне 12 миллионов и две тонны золота. И им товарищ Ельцин сказал: "Работайте, ребята". Не задавайте дурацких вопросов, куда все это делось. А делось это при вашей власти, между прочим. Такой был финал вашей власти. Ни денег, ни государства. Распад на 15 республик, где бывшие первые секретари начали творить полный произвол. И до сих пор там сидят в некоторых республиках. Вот был финал.
Поэтому, возвращаясь к теме, кстати, по вашим фактически грехам работаем, видите. Сердце наше все бьется, по вашим проблемам, которые вы создали. Потому что до июля 1991 года, КПСС правило страной. И этот медицинский факс вы не опровергнете никак, чтобы вы не говорили, так сказать. И потеря в Сбербанке была именно до июля 1991 года. До конца 1991 года, когда были у власти коммунисты и партия.
Поэтому я хочу еще раз сказать, что давайте, я не вижу оснований для того, чтобы не поддержать этот запрос. Запрос к председателю правительства, в котором мы просто интересуемся и составом акционеров, и просим определить нам рыночную стоимость Сберегательного банка, этого чудесного акционерного общества. И думаю, что рыночная стоимость Сбербанка где-то под сто миллиардов долларов и не меньше, и не сказки, которые нам там рассказывают.
Поэтому можно было бы потихонечку акциями раздать людям, и хоть что-то компенсировать.
Между прочим, хочу вам сказать, что вклады компенсируют по номинальной стоимости. Если вы придете и скажете: "Выдайте мне те 10 тысяч рублей, которые я положил в 1989 году", вам отдадут те 10 тысяч рублей. То есть потихоньку Сбербанк самым нетерпеливым закрывает эту проблему. Это же тоже обман. Ведь те 10 тысяч - это не эти 10 тысяч. На те 10 тысяч можно было машину купить. А что купишь на эти 10 тысяч? Понимаете? Но люди уже нетерпеливы, чувствуют: хоть отдадут сейчас, черт с ними, так сказать. И идет так потихоньку вот такое вот списание долгов.
Поэтому призываю вас проголосовать. Комитет, пересмотреть свое решение. Депутата Резника, особенно в преддверии его закона, абсолютно лоббистского, о переводе потоков коммунальных платежей по расчетам в торговую сеть, так сказать, тоже поддержать, чтобы выстроить с нами отношения. Иначе мы будем дико рубиться по этому поводу и нервничать, и рассказывать, так сказать, населению, как его пытаются обмануть в очередной раз. И, так сказать, коммунистов вообще поддержать меня немедленно, потому что это их проблема, и они должны в первую очередь, так сказать, по своим вопросам рассчитываться.
И поэтому, так сказать, все, что было до отречения Горбачева, до 8 декабря, даже позже, 25-го от отрекся декабря, да, все ваше. Да, потом уже другая была власть. А до 25-го октября, ребята, всё на вас: и банкротство Внешэкономбанка, и сбербанковские проблемы, и всё, всё, всё, всё. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валентинович, вы уже повторяете. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по собственности Виктора Семеновича Плескачевского. После содоклада я вам дам, Любовь Никитична, слово, безусловно. Кратко содоклад, пожалуйста.

Председательствующий. Митрофанов, пожалуйста, Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Виктор Семенович, а есть ли вообще у правительства и у комитета какая-то внятная концепция развития игорного бизнеса? Ведь это частность вопроса о моратории на лицензирование. А как можно решать вопрос о частности, не знаю общую идею? Что вообще хотят делать в сфере игорного бизнеса? То ли игровые города собирать, то ли разрешить на каждой остановке игровое оборудование установить? Что хотят вообще делать? Иначе непонятно, что мы сейчас делаем. Понимаете? Мне неясно. Если вы скажите, вот такая концепция, дайте вот нам паузу, и мы будем решать этот вопрос - понятно. А что вообще хотите вы делать, вы, правительство и те, кто занимается этой проблемой?
Плескачевский В. С. Спасибо, Алексей Валентинович.

Председательствующий. Спасибо, Виктор Семенович. Присаживайтесь.
Есть ли желающие выступить? Один выступающий. Митрофанов Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Уважаемые коллеги!
Мы, наша фракция будет голосовать против этого закона. И мы не считаем его техническим. Правительство должно было как-то определиться с порядком лицензирования. Оно не определилось. Не просто так. Не надо здесь, Виктор Семенович, нам рассказывать, что правительство просто там что-то не успело. Ничего просто не бывает. Мы много лет в Государственной Думе, и знаем, что ничего просто не бывает.
Поэтому правительство в этом вопросе проявляется некую пассивность и говорит: ну поскольку, видите, тут технической такой конфликт интересов, давайте мы, чтобы людей не признавать преступниками.
Но я считаю, что нам надо сохранять этот конфликт интересов для того, чтобы что-то зашевелилось в этой сфере, чтобы подтолкнуть принятие решения. Да, надо оставить ситуацию, при которой милиция может приходить и брать производителей. Тогда, может быть, вся ситуация начнет приходить в динамику.
Если мы будем постоянно создавать комфортную ситуацию, то никто ничего решать не будет. Так Россия построена.
Виктор Семенович, вы разговариваете, а не знаете, как построена Россия? А Россия так построена, комфортная ситуация, никто ничего не делает, ни один человек. Дал по мозгам один раз, тогда забегали. Пару раз кого-то взяли, тогда вы чего-то засуетились. Так Иван Грозный в свое время объединил Россию. Так Сталин собрал империю. Бил по ногам, по мозгам и расстреливал. Мандат и пистолет. И тогда чего-то еще, чего-то так зашевелились. А так будем комфорт создавать, давайте отодвинем, все нормально, все хорошо, понимаете, чтобы... Ничего решаться не будет.
Я не зря вас спросил о внятной концепции. Вот у ЛДПР есть внятная концепция. Это концепция игровых городов. Необходимо всю эти игру стянуть в несколько городов. По всей видимости, оставить Москву. Дальше, на Дальнем Востоке - Владивосток, Благовещенск - для китайцев, чтобы там они играли с утра до ночи, все штаты оставили там, и Сочи. Сочи - как главный игровой город. Вот четыре города, куда все это должно перенестись. Так пошли американцы. Мы не выдумываем здесь нового. Американцы выбрали три места в своей стране, разрешили там, подняли эти депрессивные регионы за счет игровой ситуации. Но не позволяет на каждой остановке и около каждой школы разворачивать игровое оборудование. Игорное оборудование. Это не правильно. И здесь, до чего мы сейчас дошли, это просто удивительно.
И хотя депутат Швец утверждает, что я только хожу по ночным клубам, иногда и даже часто по указанию партии я участвую в выборах. Вот, в частности, приехал только из Твери, в выборах в Законодательное Собрание, где я возглавлял список ЛДПР. И, кстати, в личном голосовании занял второе место после губернатора Зеленина. И могу вам сказать, что все спрашивали на каждой встрече про игорную ситуацию, в сфере игры. То есть это вообще всем бьет по глазам. В самом депрессивном районе, в самой маленькой деревне и то, есть игровой автомат. И там бабушки проигрывают последнее, школьники. То есть мы дошли до крайности. У нас то этого не было, теперь это есть на каждом шагу. Надо найти середину.
Поэтому нам кажется, что нужно разработать такую концепцию. Поговорить с хозяевами игорного бизнеса.
Мы не собираемся их там лишать возможности нормально вести бизнес. С ними надо договориться, может быть, частично компенсировать там какие-то потери. Но они должны стянуться в несколько городов. И эти города, вот увидите, будут получать развитие. Виктор Семенович, вы не поняли, мы не то что не можем давать советы правительству, мы обязаны давать, по Конституции. Почитайте Конституцию, мы не клерки в юридическом отделе администрации Питера. Понимаете? Это разные истории.
Мы депутаты, мы совместно работаем с правительством. И если у правительства нет концепции, она у нас есть. И мы сейчас внятно, так сказать, рассказываем об этой концепции. Игровые города. И только так. И четыре-три. Можно спорить, где. Но где, так сказать, нужны обоснования. Но не надо по всей стране, в каждом городе, в том числе и в рабочих городах, да, где люди в другой эстетике воспитаны совершенно, ставить и развращать практически население, молодежь и всё. Это никто не делает, это глупость.
Кроме того, можно от доходов на игорный бизнес, внятно договориться с губернаторами, что они от этого всего будут получать какую-то долю, как компенсацию за то, что у них свернут этот вид деятельности. Это тоже можно договориться вполне и всё будет нормально. Почитайте историю, как в свое время был создан Лас-Вегас. Надо, конечно, договориться и с теневыми, криминальными людьми, которые всегда ползают вокруг этого бизнеса, и их поставить в известность, чтобы все было цивилизованно, все можно спокойно сделать.
Тогда мы готовы поддержать идею моратория на лицензирование игорного оборудования, как часть этой концепции. Если бы вы сказали: вот мы хотим в течение года-двух это сделать, а вот для начала это сделаем, потом то, потом то. Правительство и вы, комитет, ничего не говорит. Всё секретно. Какие-то отдельные, так сказать, лоскутные операции, какие-то манипуляции, ничего непонятно.
Президент Путин летом в Сочи беседовал по этой теме, насколько мне известно. И он как раз сказал: надо задумываться насчет этого. И, так сказать, как раз он и думает что-то относительно Сочи и перспектив Сочи. Но нужно принимать политические решения, конечно.
Я разговаривал с бывшим премьером. Фамилию называть не буду, потому что сейчас это непопулярно. С одним из бывших премьеров. Он мне сказал: "Это кровавое дело". Вот прямо фраза его дословная: "Это кровавое дело перенесение это, сворачивание этой деятельности", Ну, конечно, кровавое. Ну если кровавое, если неумно это делать, неожиданно и так далее. Если вести переговоры с бизнесом, то можно это все делать и нормально и без крови, и с пониманием вопроса.
Поэтому я призываю комитет, который очень занят всеми видами предпринимательской деятельности, ну не видит игорного бизнеса совершенно, а Динес, кстати, знает этот бизнес не понаслышке.
Поэтому вы разработайте эту концепцию, разработайте, Артура Николаевича Чилингарова привлеките обязательно. Разработайте эту идею. И это нешуточная тема, это миллиарды долларов, которые крутятся и, вокруг которого крутятся и криминальные, и полукриминальные элементы. Серьезный вопрос на самом деле. Но американцы его решили, ну давайте потихоньку двигаемся в этом направлении.
Но так просто под дурака, нам давайте мораторий, потому что, вы знаете, правительство не успело. Нет, так мы не будем голосовать, так неинтересно нам. Зачем?
Дайте концепцию, дайте идею и думаю, что в течение года-двух такая идея появится. Под выборы мы приедем в Сочи, там будет развернуто колоссальное количество казино, депутат Швец приедет обязательно, особенно будет приглашена, потому при коммунистах не было игры. Понимаете? Приходилось...
Председательствующий. Ближе, пожалуйста, к теме законопроекта.
Митрофанов А. В. Ну это по теме, а как же, так сказать. Приходилось в Монте-Карло тайно ездить, а сейчас, пожалуйста, в Москве можно.
Поэтому, давайте в этом вопросе договоримся. И я предлагаю Комитету по собственности заняться вместе с правительством, концепцию игорных заведений, игровой деятельности в России разработать. Это не обязательно должно быть 60 тысяч страниц, это может быть несколько внятных идей, да, изложенных, под которые будет подведено законодательство и, прежде всего, видимо, создание территорий. А так мы против. Против лоскутных каких-то решений, которые создают комфорт игрокам, замри мгновение, ты прекрасно. Ничего не происходит в этой сфере и всех это устраивает. Так не надо.
Спасибо.


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову