НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

Здание Государственной Думы. Большой зал.
13 января 2006 г. 10 часов.


Председательствует Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлов

Митрофанов А. В. Два предложения. Первое, внести в повестку дня проект постановления "О дополнительных мерах по борьбе с экстремизмом" в связи с инцидентом в синагоге.
И второе, пригласить председателя правительства Фрадкова в связи с тем, что замерзают сибирские регионы. И попросить, может быть, вы, Борис Вячеславович, свяжетесь с Фрадковым и попросите из резервного фонда. Сегодня и завтра срочно перевести средства замерзающим регионам, чтобы в понедельник они могли получить. Это была бы реальная нам, серьезная помощь. И посмотреть, может быть действительно Фрадков и Медведев могут прийти и рассказать об этой ситуации. Потому что это настоящее стихийное бедствие. И мы должны отстаивать другую повестку дня, немедленно это сейчас обсуждать.

Пожалуйста, по ведению включите Митрофанову микрофон.
Митрофанов А. В. Я считаю, что мы должны сегодня же принять, потому что речь идет об известном инциденте. И просто информация трех председателей комитета меня не удовлетворяет. Там нет политических оценок. Нужно перейти к отмене регистрации двух фракций и двух партий. Коммунистической и "Родины". Тогда это будет серьезный разговор. А эти разговоры о регулировании в Интернете, это все пустота.
В прошлом году я предлагал дать оценку действий наших депутатов в известном постановлении. Но приняли вялый ваш проект постановления, где ни о чем было. И сейчас опять разговоры ни о чем. Я присоединяюсь к Исаеву. Исаев конкретный человек, и он правильно поднял эти вопросы. Нужно ответить, какие депутаты, какая партия занимается распространением, Воронин тоже правильно говорил, и принять меры. 25-го ПАСЕ будет рассматривать резолюцию о осуждении коммунизма. И после этого Коммунистическая партия должна быть запрещена, потому что будут прекращены ее международные контакты, будет европейское осуждение полное этого дела...

Митрофанов А. В. Я считаю, что срочно надо поддержать это постановление. И, вообще, очень странная история. Монополист сидит в Краснокаменской колонии, а при этом не поставляется, так сказать, необходимое все сырье для наших предприятий. 20-ть тысяч человек не работают. Ну что, непонятно, что происходит? Лучше бы монополист был бы на свободе, а предприятия бы у него забрали решением районного суда еще два года назад. Сделали все наоборот. Надо забрать, наконец, все эти предприятия. Ведь по "Апатитам" шел суд несколько лет, и в итоге, в финале та же история. Там, конечно, идет какая-то игра между собственниками очень закрытая, но мы должны, наконец, разобраться. Государство должно национализировать "Апатиты" и закрыть эту историю, так сказать. Но сколько же можно? И надо немедленно проголосовать. Я всех депутатов призываю это сделать, наконец, так сказать. Но неужели мы не понимаем: идет планомерная диверсия определенной промышленной группы. Они борются с государством. По понятным причинам они борются, так сказать, не будем сейчас разбирать, по каким. А мы здесь будем сидеть и...

Митрофанов А. В. Уважаемый председатель! Уважаемые депутаты! Разрешите представить вам законопроект "О государственном регулировании авиационного лизинга".
Должен сказать, что законопроект разрабатывался в течение нескольких лет и неоднократно дорабатывался и направлялся на заключение в Правительство Российской Федерации.
Законопроект касается только гражданских воздушных судов, не касаясь воздушных судов государственной экспериментальной авиации. В настоящее время остро стоит вопрос об обновлении парка воздушных судов гражданской авиации. Гражданская авиация постепенно и настойчиво вытесняется воздушными судами иностранного производства, которые не только хуже российских самолетов, стоимость воздушных судов значительно выше и катастрофы "Боингов" происходят чаще по разным причинам, включая технические отказы.
Комитеты Государственной Думы и комитеты Совета Федерации, представившие отрицательное заключение, не предлагают ничего, чтобы решить этот вопрос. Этой проблеме и посвящен законопроект: как сделать, чтобы активизировать промышленность и начать производство отечественных самолетов и вертолетов.
В финансово-экономическом обосновании приведена таблица парка магистральных гражданских воздушных судов, в которой видно, как уменьшается количество самолетов, обслуживающих воздушные перевозки. Все типы самолетов уменьшились в несколько раз. По сравнению с 1991 годом общий объем производства предприятий авиационной промышленности сократился в 4-5 раз. Количество произведенных самолетов сократилось более чем в 12 раз, вертолетов - в 8 раз.
В то же время около 70 процентов гражданских воздушных судов, обеспечивающих воздушные перевозки, находится в заключительной стадии эксплуатации, работает на ресурсах продленных сверх значения и предусмотренных техническими заданиями.
В течение 1999-2005 годов ежегодно подлежат списанию около 300 гражданских воздушных судов. Если российский парк воздушных судов не будет пополняться воздушными судами нового поколения, которые будут отвечать современным требованиям по экономичности и экологии, российские авиакомпании утратят возможность осуществлять международные перевозки, а также будут активно вытесняться с внутреннего рынка иностранными конкурентами.
Несмотря на то, что 19 крупных заводов и 9 КБ способны выпускать около 350 самолетов и 300 вертолетов ежегодно, в последние годы производилось лишь 45 воздушных судов, из которых только около 10 гражданских воздушных судов.
Дефицит воздушных судов нового поколения, отвечающих мировым стандартам эффективности и качества авиаперевозок, неуклонно возрастает. С учетом предстоящего списания большей части воздушных судов и прогнозируемой потребности в обновлении парка авиационной техники до 2015 года потребуется введение в эксплуатацию более тысячи воздушных судов, в том числе 400 магистральных, 500 региональных и 160 грузовых. С такими темпами к 2015 году почти вся гражданская авиация перейдет на самолеты иностранного производства.
В последнее время остро стоял вопрос и о шумности некоторых типов отечественных самолетов, так как в 2002 году стали более жесткими нормы ЭКАО и Евроконтроля по шумам. По новым правилам под запрет могут попасть самолеты "Ил-62", "Ил-86", "Ту-154", "Ту-134" и другие, что может заставить прекратить их полеты в 15 европейских стран.
Надо сказать, что по итогам 1999-2001 годов из 11 воздушных судов типа "Боинг", эксплуатируемых в авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии", восемь принесли убытки авиакомпании. Убытки от эксплуатации всех пассажирских самолетов иностранного производства составляют около 150 миллионов долларов США в год, причем каждый самолет иностранного производства определенного типа приносит убытки от 2,5 до 12 миллионов долларов в год.
Своим постановлением Правительство Российской Федерации освободило "Аэрофлот" от таможенных пошлин при взятии в лизинг гражданских воздушных судов иностранного производства на сумму более одного миллиарда долларов, при этом обязав ОАО "Аэрофлот" произвести закупку самолетов отечественного производства. Известная сделка. И "Аэрофлот" не только не купил, но и не взял в лизинг ни одного российского самолета. Из 27 самолетов иностранного производства 21 самолет выполняет не только международные рейсы, но и стал совершать рейсы по России, вытесняя российских авиационных перевозчиков уже с внутреннего рынка.
Перечисление западным производителям и авиакомпаниям платежей за авиационный лизинг и техническую поддержку за последние пять лет около полутора миллиардов долларов США, значительно укрепило конкурентов Российской Федерации на международном рынке, а в фирме "Боинг" и "Аэрбас" за тот же период создали многочисленные новые рабочие места.
Иностранные государства в этом смысле должны сказать спасибо Правительству Российской Федерации.
За полтора миллиарда долларов США можно было бы значительно заменить самолетомоторный парк российского производства на самолеты нового поколения.
Разработанный законопроект и посвящен решению назревшей проблемы, так как, к сожалению, ни одна российская компания не обладает возможностью самоинвестирования для производства гражданских воздушных судов, и закупать воздушные суда по полной цене авиационные компании тоже не в состоянии. В иностранных государствах 70 процентов и более воздушных судов авиационными перевозчиками приобретаются по лизинговым схемам.
Президент Путин утвердил основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года. Принято несколько федеральных целевых программ.
До начала 1990 года ежегодно в лизинг закупалось не менее 100 воздушных судов, и работала одна лизинговая компания - Министерства гражданской авиации. Оно получало из бюджета средства, приобретало самолеты и за счет их эксплуатации постепенно возвращало эти средства в бюджет. В настоящее время на конкурсной основе определены две компании, которым обеспечивается необходимая господдержка - это лизинговая компания "Илюшин финанс" и "Финансовая лизинговая компания". Так как в них предусмотрено участие государства в акционерном капитале, то государство стало владельцем 38 процентов акций этих компаний.
В 2002-2004 годах под реализацию авиационных проектов авиационного лизинга гражданских самолетов федеральным бюджетом было предусмотрено около 3 миллиардов рублей, впервые пошли реальные деньги. В Федеральном законе "О бюджете на 2006 год" предусмотрено выделение лизинговым компаниям 6-ти миллиардов рублей с госгарантиями. Но это составляет стоимость всего 10-20 современных воздушных судов, стоимостью до 30 миллионов долларов США за каждое судно. Следовательно, без соответствующего законодательства и соответствующей защиты лизингодателя невозможно добиться инвестирования в авиационную промышленность. Если бы законодательно был урегулирован механизм авиационного лизинга, лизинговые компании смогли бы привлекать не только государственные и собственные средства, но и дополнительные средства, в том числе и средства иностранных инвесторов.
Анализ действующей нормативной базы по вопросу финансовой аренды - лизинга, показывает, что при авиационном лизинге имеется ряд неразрешимых проблем, которые нуждаются в законодательном урегулировании.
Но если вносить правовые нормы об авиационном лизинге в законодательство Российской Федерации, то действительно они нарушат концепцию законодательства о финансовой аренде - лизинге. То есть необходим самостоятельный закон об авиационном лизинге. Но не решает эту проблему и Бюджетный кодекс. Нам постоянно говорят, что вот есть все в Бюджетном кодексе, есть закон о лизинге. Но здесь есть специфика у авиации. И я настаиваю, что эта проблема не решается. Я думаю, что после принятия законопроекта в первом чтении авторами законопроекта будут внесены изменения и в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
К основным проблемам и особенностям авиационного лизинга, который требует отдельного законодательного регулирования можно отнести: значительную стоимость предметов авиационного лизинга, длительные сроки эксплуатации воздушных судов и возвраты кредита в течение эксплуатации воздушного судна. Необходимость обязательной государственной поддержки, гарантий и финансовых рисков в объеме не менее 85 процентов объема кредита. Необходимость законодательного обеспечения валютных операций при реализации международных договоров авиационного лизинга. Необходимость обязательной госрегистрации договоров авиационного лизинга, как сделано с объектами недвижимости.
В предлагаемом законопроекте предусмотрены правовые нормы обязанностей субъектов авиационного лизинга, статья 3, в которых определено, что риск, утраты, порча предметов авиационного лизинга с момента принятия в собственности лизингодателя до момента передачи его лизингополучателю несет лизингодатель. С этого момента лизингополучатель несет все расходы, связанные с содержанием, страхованием, эксплуатацией, техническим обслуживанием авиационной техники. То есть только после ее передачи все претензии предъявляются продавцу. Расходы по ремонту предметов авиационного лизинга указываются в договоре между лизингополучателем и лизингодателем.
Все эти финансовые нормы и не могут быть отражены в базовом законе о финансовой аренде - лизинге, что противоречит концепции федерального закона о финансовой аренде или лизинге. В статье 4 устанавливается, что госрегистрации подлежат не только воздушные судна и иные предметы авиационного лизинга, но и права на них, что требует отдельного законодательного регулирования, которое уже одобрено Госдумой в первом чтении.
С особенностями авиационного лизинга отражены также правовые нормы по переходу собственности на предметы авиационного лизинга к третьему лицу. Это статья 6.
В главе 3 изложены госгарантии при осуществлении авиационного лизинга - статья 8, которой установлено, что порядок предоставления госгарантии определяет Правительство Российской Федерации. Госгарантии предоставляются только при производстве воздушных судов гражданской авиации отечественного производства на сумму не менее 85 процентов от стоимости предмета авиационного лизинга на срок до 10 лет. Необходимо это распространить и на иностранных инвесторов. Эта норма исключена, так как категорически возражало Правительство Российской Федерации.
Заключение правительства в принципиальных положениях учтено в представленной редакции законопроекта.
Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам, комитет Госдумы по промышленности, Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, Комитет Совета Федерации по промышленной политике утверждают, что нормы законопроекта вступают в противоречие с законодательством Российской Федерации о лизинге. Вот поэтому-то и необходим самостоятельный федеральный закон.
А что касается федеральных законов о финансовой аренде и лизинге и лицензировании отдельных видов деятельности, то после принятия нашего законопроекта в первом чтении мною будут предложены нормы по изменению отдельных норм указанных федеральных законов. Может, нам отдельно просто прописать, что авиационный лизинг регулируется отдельным законодательством.
Прошу вас поддержать законопроект, принять его в первом чтении. И спасибо за внимание.
Председательствующий. Присаживайтесь, Алексей Валентинович.

Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты, я прошу вас поддержать проект представленного закона.
Я скажу, что он разрабатывался в течение ряда лет, дорабатывался, направлялся на заключение в правительство, учитывались и пожелания правительства, но кто-то упорно тормозит принятие этого закона.
Если мы плохо написали, ну возьмите обязательство: через два месяца только внесите, внесите от правительства, от "Единой России", но все равно, но такая же история у меня по десяткам законопроектов. По сертификации была, еще... ну, сделайте лучше, пожалуйста.
И авторство никого не волнует, но надо заниматься этим вопросом. Потому что на наших глазах, мы свидетели, а особенно те, кто долго в Государственной Думе, как разрушалась авиационная и авиакосмическая промышленность. И при коммунистах по сто самолетов в год запускалось.
Здесь прямо можно сказать, что в хозяйственных и иных вопросах они... там можно поучиться, как они вопрос с лизингом решали.
Но вспоминаю книгу, которую мне подарил Егор Кузьмич Лигачев, где он написал: "Мы слишком были поглощены решением хозяйственных и экономических вопросов, и не имели опыта политической борьбы". Поэтому и проиграли, вот это я вам хочу сказать. Хозяйственные вопросы нормально решались многие, да? Но не имели опыта, закрыли всем рот, и потом говорливые профессора вас всех обыграли.
Вот помните этот урок-то? Надо его помнить. Поэтому не закрывать никому рот, так сказать. Вот. Поэтому...
Из зала. (Микрофон отключен).
Митрофанов А. В. Но толку-то что? Вы же проиграли. Ну? Но вопрос о другом.
Председательствующий. Коллеги, спокойно.
Митрофанов А. В. Вопрос о другом, что мы должны, действительно, поддержать в первом чтении. Потом внесем соответствующие поправки. Там есть, действительно, некоторые вещи даже, так сказать, такого юридико-технического характера, которые можно поправить. Давайте поправим.
Давайте сделаем эту тему. Но невозможно же... Ну что такое 200 миллионов на лизинг в год? Вы говорите, уважаемая содокладчица, что это больше там в четыре раза. Но это на закупку десяти там... Но 30 миллионов где-то судно стоит, допустим. Но это что? Это там, не знаю, восемь судов, десять судов... Сколько? Это мало. Два миллиарда надо выделять. Хотя бы столько, сколько было выделено на гулянку в Казани. Вот. Хотя бы столько, так сказать, давайте выделим.
И много лет наблюдая, так сказать, за тем, что происходит в этой отрасли, я скажу, что здесь сознательная политика идет на удавливание российского авиастроения, сознательная, многолетняя, финансируемая хорошо, в том числе, некоторыми западными компаниями. Называть не буду, потому что будут судебные иски, не нужны они, но вы эти компании знаете. Они очень хорошо работают, они имеют лоббистов во всех, так сказать, организациях, на всех этажах власти. Много лет системно умеют, так сказать, трудиться, и морочат головы.
Обратите внимание, только в первый раз 200 миллионов долларов выделили на лизинг, как сразу возникли уголовного порядка проблемы в одной из компаний - "Илюшин финанс". Она не может работать, потому что, так сказать, там по ней ведется следствие и так далее, и так далее. Как только получили, но работать все равно нельзя, потому что следствие, потому что еще что-то.
Но дайте тогда деньги напрямую. Государственную лизинговую компанию создайте, государственную 100-процентную под Министерством транспорта, и дайте туда 2 миллиарда долларов и на них закупите 100 судов. Вот. Сто судов. Но 2 миллиарда - это, вообще, ничего по нынешним объемам нашего, так сказать, бюджета. У нас 30 только... И тогда мы поймем, что что-то не хотят делать, уничтожают сознательно. Идет сознательное уничтожение, так сказать, российского авиапрома. И об этом мы своими законами, как законодатели, у нас других инструментов нет, мы с ножами не бегаем по религиозным организациям, не можем этого делать, поэтому, так сказать, мы можем только выдвигать проекты законов, поэтому, так сказать, это наш инструмент.
Но, пожалуйста, поддержите нас в этом смысле. Поддержите или дайте обязательство, что через два месяца правительство внесет, наконец, проект закон об авиационном лизинге и даст обязательство кратно увеличить финансирование этого вопроса. Сделать по советской схеме. Пусть будет государственное лизинговое предприятие, и оно 100 самолетов в год закупит, тупо совершенно, добьется каких-то скидок, комиссий своих там, раздаст кому надо, какие угодно деньги. Пусть, мы готовы на это, чтобы все получили с этого, все и лично получили, и как угодно. Потому что мы понимаем, что без этого некоторые западные компании нас обыграют всегда. Потому что они работают с конкретными людьми, а мы работаем вообще в целом, рассказываем тут о необходимости этого. А они давно уже взяли на зарплату кого надо и решают свои вопросы.
Поэтому давайте в этом вопросе все-таки будем внимательны. Речь идет о спасении отечественной промышленности, об одной из авангардных наших отраслей, которую мы создавали, кинув туда колоссальные средства, деньги, интеллект и так далее в советское время, потому что это имело военную сторону - авиационная промышленность. Это наша гордость, и мы должны ее спасти. И ясность, и точность.
И, наконец, восстановить в авиационной промышленности ясных людей, которые за все отвечают. Я не понимаю, кто там за что отвечает, не понимаю, как там взаимодействует Алешин, Коптев, все они, как там принимаются решения. Назначьте конкретных людей, дайте им мандат и пистолет, скажите, что два года мы вам даем возможность работать, дайте туда 2 миллиарда в год и спросите, чтобы через год было 100 самолетов, активизируются заводы. Вот и все, и больше ничего не надо. Ни ваших докладов, ничего, ни наших законопроектов и так далее. Вы что, не понимаете, что законопроектами мы привлекаем внимание к этой проблеме, потому что мы ее должны решать, наконец. И мы беспокоимся о том, что происходит.
Поэтому еще раз призываю. Считаю это голосование политическим в значительной мере. Оно определяет наше отношение и к отечественному производителю, и к перспективам страны, как таковой. И прошу всех поддержать наш законопроект в первом чтении.

Митрофанов А. В. У меня замечание по поводу вот протокольного поручения Сергея Николаевича Бабурина. Если речь идет о сегодняшнем поручении, так я понимаю.
Председательствующий. Да. Да.
Митрофанов А. В. По событиям. Да? Но вот разве можно так составлять поручение? Почему в средствах массовой информации не сообщалось о получении ранений лицами русской и таджикской национальности? Ну а в чем суть-то поручения? Ну почему? Ну не сообщалось средствами массовой информации. Что может здесь комитет сказать? Здесь нет ничего парламентского. Я понимаю, публицистичность заявления. Но зачем Комитет по информационной политике, занятого Валерия Комиссарова, так перегружать, чтобы он рассказывал, почему средства массовой информации не сообщали? Да. Это же, фактически, провокация. У нас свободные средства массовой информации. Пишут, не пишут. Кто-то написал, кто-то сказал, кто-то не сказал. В чем тут протокольное поручение?

Митрофанов А. В. Депутат Апарина ставит вопрос о сохранении исторического облика Мамаева кургана как памятника федерального значения, и в связи с тем, что городские власти там начинают строительство развлекательного центра. Послушайте, но не может Государственная Дума заниматься всеми вопросами, в том числе и строительством развлекательного центра, который не строится на Мамаевом кургане и непосредственно рядом.
Конечно, там огромная территория отведена, колоссальная, да, и где-то там, так сказать, что-то там у них строится. Ну, решайте с местными властями. Есть мэр Ищенко, идите и разбирайтесь с ним, ну, что вы втягиваете нас в хозяйственный вопрос и делаете его политическим на самом деле? Там уже действуют какие-то шашлычные, вот я был там, так сказать, ну и действуют они много лет. Да, предметы... что-то продается, ну, что мы будем этим вопросом заниматься? Это городские вопросы. Давайте не перегружать Думу.
Председательствующий. Аргументация понятна.
Митрофанов А. В. Мы сегодня...

Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты! Я хотел остановиться на ряде ситуаций, которые являются, наверное, ключевыми в последнее время.
Прежде всего, идея национализации, которая бродит. И вот сейчас депутат Овсянников раскрывал некоторые планы. Я думаю, что мы в ближайшее время внесем законопроект "О национализации "Апатитов" - это единственный правильный путь в нынешней ситуации, сложившийся. Там запутанная ситуация с собственниками. Но выход один - и этот выход мы подсказывали еще в начале 2000 года и раньше. Ключевые предприятия в России в огромной стране, где 70 процентов территорий не пригодно к проживанию, по большому счету, где такие холода, где огромная разбросанность. Если мы хотим сохранить страну, мы должны командные высоты, особенно в сфере энергетики держать в руках государства.
Собственно говоря, Путин медленно и проводит эту политику, путем выкупа каких-то предприятий, как было с "Сибнефтью" и других. Но процесс идет очень медленно, очень медленно. Если так медленно будет собираться, то мы единую страну потеряем.
Я хочу поднять вопрос этот о единой стране. Если билет на Камчатку сейчас на самолет стоит 700 долларов, то единой страны у нас не будет. Это бесполезно. За 700 долларов можно полететь на Кипр на неделю, всё включено, да, или там другое и отдохнуть. Или выбор: лететь на Камчатку. Понятное - летят только люди, имеющие бизнес. Растет целое поколение людей, которые не видели Москву и Петербург, которые и с той стороны России не приезжали никогда сюда, но зато ехали в Китай, ездили в Китай, в Японию и так далее.
То есть страна распадается. В 1983 году, выступая в Кремле по поводу 60-летия образования СССР, в 1982-м, по-моему, в конце, Андропов сказал, что транспорт имеет у нас политическое значение. И в этой связи намекнул, что надо держать тарифы в политических целях.
Не все тогда поняли, о чем он говорил, сейчас это абсолютно понятно. То есть мы должны и закупать суда, вот сегодня не прошел закон наш о лизинге, который я предлагал, воздушные суда закупать в совершенно других количествах. И закупать должны не частные компании, а государственная лизинговая компания, фактически, Министерство транспорта. Дать ей 2 миллиарда, она должна 100 судов закупить российских. Это первое.
И второе. Надо датировать перевозки на авиационном и железнодорожном транспорте, из бюджета дотация, особенно в дальние районы, чтобы человек мог за 50 долларов, за 70 долларов по нынешним временам спокойно с Владивостока приехать. И другого пути сохранения страны нет. Нет. Потому что она рушится не потому что амбициозные лидеры там какие-то, а рушится по экономическим принципам. И она распадется обязательно. Она распадется обязательно, это я сейчас вот могу сказать, если мы пойдем по такому пути, потому что невозможно.
И более того, я вам скажу, даже в Твери, когда приходилось вести выборы, вот сейчас недавно, многие из молодых не были в Москве. Не были. Дорого. Дорого. Человек не может поехать в Москву. Он никогда не видел Москвы. Он живет в 150 километрах. При такой ситуации, естественно, рассчитывать на единство страны невозможно. То есть мы должны вспомнить и о политическом значении транспорта, датировать перевозки из бюджета, особенно пассажирские, и авиационные, и железнодорожные перевозки и идти на это, не оставляя это дело как общественную обязанность акционерным компаниям, потому что РЖД не будет выполнять это, любыми путями будет отлынивать, надо финансировать из бюджета. Это важнейший совершенно момент.
Надо национализировать главные предприятия, которые имеют фундаментальное значение, в том числе и для мирового рынка, включая "Нортикель" и "Апатиты", безусловно. По компенсационной схеме. Может заплатить там, договориться с собственниками и так далее. Но это нужно делать. Поэтому считаю необходимым сосредоточиться на этих вопросах
Еще следующий момент, который я хотел бы обозначить только в связи с тем, что времени мало осталось, потом я разверну его, о том, что, конечно же, необходимо по всей видимости переносить столицу, может быть, в Тверскую область в район Завидово. Объясню почему. Потому что таким образом можно будет построить комфортабельные, современные здания, туда переместить всю власть, и это будет совершенно...
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валентинович.


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову