НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

Здание Государственной Думы. Большой зал.
25 января 2006 г. 10 часов.

Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.К. Слиска

Митрофанов А. В. Митрофанов по карточке Шайхутдинова.
Предлагаю первое - исключить пункт девять, доклад Резника, из повестки дня. Обоснование позже.
Второе. Хотел бы дать протокольное поручение нашему Комитету по безопасности - запросить информацию в ФСБ о том, какие политические партии и организации серьезные финансируются за счет иностранных источников в связи с новыми разоблачениями, которые мы наблюдаем сейчас. Поймали каких-то мальчиков, да, и упоминают организации, типа Хельсинской группы, не очень важные. А мы говорим много лет о том, что политические партии целые финансировались из-за рубежа десять лет. Никто этого не слышит совершенно.
Поэтому пора чекистам найти не только "философский камень", так сказать, на улицах Москвы, но и выявить те организации, которые, так сказать, реально много лет контролируются из-за рубежа - "ЯБЛОКО" и коммунисты тоже. Они устроили в Страсбурге демонстрацию, организовывали им все греки, привезли...

Митрофанов Алексей Валентинович. Обоснование для исключения пункта девятого.
Митрофанов А. В. Я предлагаю исключить пункт девятый. Речь идет о поправках к закону "О банках и банковской деятельности". Нам предлагают исключить из числа банковских операций платежи за услуги связи, за жилое помещение и коммунальные услуги. Стоимость этого вопроса - это миллиарды долларов. Это серьезнейший вопрос. То есть хотят передать платежи в торговую сеть. Это жесткая такая лоббистская операция, которую так тихо пытаются, и завуалировано, тут пропустить. Но я хочу обратиться ко всем тем, кто ее поддерживает. Покажите мне хоть одно письмо от нашего избирателя, я объехал всю страну за 12 лет депутатства, который просит забрать из Сбербанка прием коммунальных платежей и кому-то отдать? Что есть сбои в этих платежах, что это проблема серьезная? Ну нельзя также в открытую, так сказать, работать. А в магазинах все будет исчезать. Ну ладно в Москве, допустим, есть надежные торговые сети. А что будет в провинции? И опять будут трагедии людские. Когда бабушке будут говорить, а мы не знаем, к нам никакие деньги не приходили. Извините, платите второй раз. И что мы будем делать? Вот тогда мы будем иметь, как с монетизацией, тысячи писем возмущенных избирателей с мест. Ну чего вы нам проблемы-то создаете перед выборами? Ну задумайтесь над этим. Это чувствительнейший вопрос. Посмотрите, одна маленькая поправочка в закон о банковской деятельности, а, сколько проблем она может создать для политических партий. Мы вас заранее предупреждаем как Либерально-демократическая партия. Мы будем критиковать, если "Единая Россия" будет поддерживать это, мы будем вас как партию критиковать, что вы, так сказать, создали проблемы для тысяч избирателей. И ни один избиратель об этом не просил нас. Покажите хоть одно письмо, но честное письмо. Хоть на одной встрече вам говорили, что перенесите из Сбербанка эти платежи. Ну не говорили, понимаете. Про Чубайса спрашивали, почему Ельцин так живет, тоже спрашивали, но ничего не говорили про коммунальные платежи никогда.
Поэтому уважаемого Владислава Матусовича прошу отозвать этот закон, иначе он перерасчет в сферу политической борьбы, безусловно.
Другого пути у нас нет, потому что вы создаете головную боль. Вы уже с монетизацией нам создали головную боль, мы вас предупреждали и не голосовали, так сказать. Вот. И, так сказать, сейчас вы нам еще одну головную боль на ровном месте создаете, а выборы недалеко. Да. И они будут все по партийным спискам. И там за мажоритарные округа не спрячешься, поэтому позиция каждой партии будет абсолютно видна. Я попрошу и руководство "Единой России" обратить на это внимание. Вам тоже не нужные политические проблемы. Отдельным людям, так сказать, которые не отвечают...
Председательствующий. Спасибо.
Другая точка зрения. Резник Владислав Матусович.

Митрофанов Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Уважаемый Виктор Иванович, Советский Союз развалили не неправительственные организации, а ваш генсек Михаил Сергеевич Горбачев и политбюро. Так, что давайте тут не... Те создавали попутный ветерок, этот ветерок можно было быстро прекратить, но генсек сделал по-другому, и вы за это не отчитались за своего генсека.
Председательствующий. Алексей Валентинович, мы уже проголосовали вопрос. Спасибо.

Митрофанов Алексей Валентинович, Ваш вопрос.
Митрофанов А. В. За годы работы в Думе, я мало видел столь лоббистско открытых законов.
Но мой вопрос следующий. Скажите, либерально-демократическая партия может, как юридическое лицо, взять на себя трудную миссию сбора коммунальных платежей, начнем с Думы, с других организаций. И нам моржа не нужна, у нас свои цели там, политические, не важно. Мы ни копейки не будем брать. Еще минус один процент дадим. Нам нужны голоса, да.
Можем мы это сделать? Мы готовы. Я вам официально говорю, от партии. Мы сломаем вашу тему тем, что будем сами, предложим населению лучшие услуги в политических целях. Доплачивать будем за счет наших коммерсантов. Потом посчитаем голоса уже. Все будут нам носить платежи. Начнем с Думы, вы первые нам будете сдавать. Олег Александрович готов принимать платежи, уже немедленно, даже в своем кабинете, не задумываясь. Поэтому, ответьте на этот вопрос. Что такое юридическое лицо?
Резник В. М. Спасибо за очень интересный вопрос.

Фракция ЛДПР. Митрофанов Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Мы категорически против этого закона и удивляемся коммунистам. Да? Вообще поразительно! Мы всегда им удивляемся, но скоро прекратим удивляться, вам прекратят давать визы въездные, вот,
и вас заблокируют после сегодняшней резолюции. Потому что вы всегда невпопад все делаете. Вы удивительные люди на самом деле.
Говоря по сути происходящего, я считаю, что после принятия этого закона в том виде, в котором мы сейчас будем голосовать в первом чтении без изменений, если все-таки большинство проголосует, а я призываю категорически продумать и не голосовать, несмотря даже на давление там, всякое разное, у нас в стране появится новая категория: обманутые плательщики. У нас были обманутые инвесторы, обманутые вкладчики. Новая категория - обманутые плательщики. Более, то есть вредного решения ну трудно себе представить. Что произойдет? Из управляемой банковской системы, в том числе Сбербанка, где есть огромная подушка денег, где есть служба безопасности, которая контролирует, это все перейдет в торговую сеть и не только в торговую сеть. Там написано: юридическое лицо. Значит, я специально задал вопрос о партиях. Мы вам сломаем это дело. Партии будут принимать. И нам не нужны деньги. Мы переведем это в некоммерческую сферу. Нам нужно нечто другое. Мы хотим дружить с населением и ради этого, так сказать, будем готовы в ноль, так сказать, осуществлять эти платежи. Понимаете? Вот к чему вы ведете.
Дальше что происходит? Происходит следующее. Любой руководитель небольшого района или города, да, создаст свою структуру и заставит всех платить через эту структуру. Ну хорошо он приличный человек. А если неприличный? Если через полгода эта структура хлопнется? Будете работать через магазин? Потом закроют. Что вы не помните проблемные банки, знаменитые схемы наши, которые были? И сколько людей постреляли по этой теме? Это же криминальная среда сразу возникает. Возникнут какие-то структуры по вышибанию этих коммунальных платежей, псевдовышибанию. То есть, может быть, система отрегулируется через два-три года. Я согласен. И в Москве, если бы можно было написать в законе, Груздеву разрешить и "Седьмому континенту" разрешить, а остальных на фиг послать, так сказать, тогда готов поддержать. Мы хоть знаем ответственного, так сказать, за это. Но в законе это писать нельзя. Поэтому в законе будет написано: любому юридическому лицу, а не Груздеву, так сказать. Значит, все этим будут заниматься, в том числе полукриминальные магазины какие-то, лавочки эти быстро закроются, и будет твориться черт знает что.
Коммунисты, конечно, провокаторы. Они сейчас поддержали для того, чтобы, так сказать, потом у вас через полгода были проблемы, как с монетизацией.
И говорить: вот, смотрите, продавили, это власть, а мы вот такие, сякие, мы вот там предупреждали. Мы вам прямо говорим: не предупреждали. Вы тихо дали им сделать глупость, да, "Единой России", абсолютно лоббистский закон. Это не глупость, это лоббистский закон, определенным силам он выгоден.
Я думаю, что Владислава Матусовича после принятия этого закона мы не увидим, он будет на Канарах, на Мальдивах и в Лондоне рядом с дачей, с домом ... за 41 миллион фунтов стерлингов, можно и за десять там построиться. Вопрос не в этом. Понимаете?
Но что вы-то будете говорить избирателям? Ну нельзя же так делать. Ну зачем блудовые схемы? Я обращаюсь и к президенту страны, и к Дмитрию Анатольевичу, который, судя по всему, идет на смену. Но вы-то подумайте? Вам избираться. Им не избираться - лоббистам этого закона. Они растворятся, и мы их не увидим вообще. Это же... А вы будете за эти блуды отвечать. Зачем? Зачем?
И расскажите мне, Владислав Матусович, вы хоть один... Покажите мне письмо нормального избирателя, который требует ликвидировать эти очереди, и требует передать это в торговую систему, кроме письма губернатора, это другая история.
12 лет я в Государственной Думе. Я объехал всю страну с Владимиром Вольфовичем, без Владимира Вольфовича, с депутатами. Ни один человек не задавал вопроса о том, что заберите коммунальные платежи от Сбербанка, давайте их перенесем, будем платить в магазине. Ни один человек. О Ельцине задавали вопросы на каждой, о Чубайсе задают вопросы на каждой, о детских пособиях на каждой встрече задают, но этого вопроса не задают. Избиратели этого не требуют. И поддерживать это категорически нельзя.
Поэтому я вас призываю не голосовать за это. Мы переведем это в политическую сферу. Если все-таки примете, я думаю, что мы будем добиваться, чтобы это осталось ГУПам, и тогда это останется только почте, и мы не дадим это коммерческим предприятиям. Потому что это будет история обманутых вкладчиков, обманутых с... инвесторов. Еще раз вас призываю - не голосовать за этот лоббистский, открыто лоббистский, вообще цинично лоббистский проект.
Председательствующий. Спасибо.

Митрофанов А. В. Я еще раз хочу всех предупредить о политической ответственности при голосовании этого вопроса.

Митрофанов А. В. Я удивлен еще вот каким обстоятельством. Правительство не высказывается и администрация не высказывается. Как же так? И никакого отзыва нет, и заключения нет от правительства, да? Ну, вы же управляете страной. Вы понимаете, это вопрос, который на вас ляжет. Никто не знает депутата Резника, его и скоро в стране не будет. А вы же просите...

Председательствующий. Алексей Валентинович, я вас призывала...
Митрофанов А. В. Отъедет в командировку, в командировку отъедет в длительную.
1
Я же, что, плохое что-то сказал. Я тоже езжу в командировки. Я в Иран поеду.
Председательствующий. Я прошу по мотивам конкретно.
Митрофанов А. В. Поэтому я хочу конкретно по мотивам. Ну как же так можно? Почему нет ни отзыва, ни заключения правительства, ни мнения даже, ни выступления? Вы, что, хотите отмолчаться в такой острой ситуации касающейся миллионов людей? Вас же будут ругать. И обманутые плательщики - это новая категория, которую вам расхлебывать. И потом это все будет на Зурабове, на Медведеве, на всех других, кого знают, кого, так сказать, чувствуют. Ну как же так, ну выскажетесь или дайте отзыв, или дайте заключение. Ну ведь идет чудовищное нарушение всего того, что... Создание нестабильности в стране. Такое впечатление, что на ровном месте... На ровном месте с монетизацией устроили, на ровном месте устроили, так сказать, здесь.
Мы будем категорически против. Будем бороться против этого закона. Но если не сможем ничего сделать, мы будем добиваться, чтобы при поправках во втором чтении были только ГУПы, только ГУПам разрешалось, государственным предприятиям, никаким коммерческим. Люди должны знать с кого спрашивать в сложных ситуациях. Ну у государства хотя бы что-то можно спросить. Но с этих АО и "МММ", так сказать, и других филиалов ничего никто не спросит, вы понимаете. Вот в чем проблема. Или действительно тогда поручить политическим партиям. В этом тоже ничего такого нет. Хоть политические партии отвечают за это. Они стабильные образования. И поэтому на базе приемных мы развернем это. Специально, чтобы ни копейки друзьям Владислава Матусовича не досталось. Мы будем, так сказать, просто биться головой об стенку, чтобы это произошло, понимаете.
Поэтому удивляет пассивность и Сбербанка. Почему Алёшкина не пришла? Чего она не могла высказать свою позицию? Странные люди. Центробанк. Мы не видим здесь... Вообще кто управляет страной? В сложных ситуациях никого не найдешь, ну никого, как август 1991 года, ни одного человека, ни одного человека. Ну как же так. Это внушает просто переживание за судьбу страны в целом, о том, что она не управляема, да, так сказать. Нет слова ни от правительства, ни от администрации, ни от Центробанка. Где губернаторы с их позицией? Все попрятались. Все сделали...
Это такая игра в "дурака", да, она плохо кончится! Плохо! Она у Горбачева плохо кончилась, а за ним, извините...
Председательствующий. Спасибо.
Еще есть желающие по мотивам? Макаров Андрей Михайлович по мотивам по карточке Бурыкиной.

Митрофанов А. В. У меня следующий вопрос.
В целом идея понятна. И то, что спецслужбы ведут борьбу между собой, тоже всем ясно. В этом отношении ничего нового. Кстати, я бы и не высылал даже этих дипломатов, практику эту изменил бы, вот, оставил бы. Приедут новые, они тоже тем же будут заниматься. Вопрос в следующем. Почему мы главные вопросы не освещаем? Что такие эти неправительственные организации? Но они ветерок создают небольшой. Вся эта дискуссия, Алексеева там, инвалид какой-то группы и прочее, вот.
Почему мы не говорим о политических партиях и серьезных организациях, фондах, которые получали миллионы долларов на создание законов, на лоббировании этих законов, на налоговые кодексы, на это! То есть мы о главном, как всегда, не говорим. И как всегда, боимся: имен не назвать, говорить - не говорить. Каких-то мальчиков показали по телевизору, вокруг какого-то камня покружили. И сказали, вот там чего-то такое, к Англии претензии.
Причем тут Англия!
Председательствующий. Владимир Абдуалиевич, пожалуйста.

Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты, разрешите представить вам законопроект "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции" по вопросу о деятельности подразделений милиции, вневедомственной охраны, органов внутренних дел.
Разработка правовых норм законопроекта связана с тем, что в последнее время прослеживается устойчивая тенденция повышения уровня вооруженности преступников, появление террористических групп не только в Чеченской Республике, действующих в составе организованных формирований, но и необходимостью усилить охрану не только квартир граждан, но и объектов оборонного, энергетического значения, в первую очередь, атомных электростанций.
Отсутствие необходимых правовых норм в Законе Российской Федерации "О милиции", подзаконных актов позволили некоторым госорганизациям создать собственные охранные подразделения, и отказаться от подразделений милиции вневедомственной охраны. Например, Сбербанк Российской Федерации, некоторые предприятия даже оборонного и энергетического комплексов.
Система вневедомственной охраны МВД включает около 2 тысяч подразделений милиции численностью около, подчеркиваю, 400 тысяч человек. Так, на секунду.
По состоянию на 1 января 2004 года ГУВО МВД России охраняет более миллиона 300 тысяч квартир и 450 тысяч различных объектов. Годовой объем охранных услуг подразделений милиции вневедомственной охраны органов внутренних дел оценивается десятками миллиардов рублей. Только за охрану квартир взимается плата около 5 миллиардов рублей.
Наряду с традиционными охранными услугами вневедомственная охрана выполняет сопутствующие услуги: охрана перевозимого имущества, хранение оружия, ценностей, охрана автотранспорта, строительной техники.
Многочисленные арбитражные споры по данным средств массовой информации в различных регионах свидетельствуют о том, что правовое регулирование деятельности вневедомственной охраны не отражает современного состояния страны в обеспечении имущественной безопасности.
В статье 9 Закона Российской Федерации "О милиции" определено, что к милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Порядок создания, реорганизация и ликвидация подразделений вневедомственной охраны определяется Министром внутренних дел. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных предприятий. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, статья 9 закона не определяет, кто должен определить задачи, права и обязанности подразделений вневедомственной охраны.
Это порождает различные толкования правовых норм по задачам, правам и обязанностям, и многочисленные арбитражные разбирательства.
Правовое положение этих подразделений в настоящее время определено многими подзаконными актами. Я не буду их перечислять. Цель законопроекта - ликвидировать имеющиеся неопределенности. Проект федерального закона включает две новые статьи 9.1 и 11 прим., 11.1, которые определяют основные задачи, которые должны решать подразделения милиции и вневедомственной охраны, права и обязанности сотрудников вневедомственной охраны.
В статью 9.1 включены нормы по обеспечению пропускного и внутриобъектного режимов на объектах. Постоянно руководство предприятий ведет спор с вневедомственной охраной, кто должен отвечать за пропускной режим, а кто за внутриобъектный режим. Надо поставить точку, возложить все это на вневедомственную охрану.
Назрел вопрос о необходимости инспектирования подразделения охраны объектов с выдачей разрешения о соответствии охраны объекта гостребованиям. Хотя об этом упоминается в статье 11, только не сказано, что это обязанность вневедомственной охраны. Подразделения вневедомственной охраны должны быть уполномочены инспектировать ведомственную охрану, давать заключения, имеющие силу лицензии на создание, функционирование, ликвидацию конкретного охранного подразделения.
Самое удивительное, что в Законе "О милиции" нет даже прав и обязанностей сотрудников вневедомственной охраны. То есть можно делать, как хочешь, никакой ответственности. Можно критиковать нашу новую статью 11 прим., но она необходима в законе, которая упорядочит обязанности сотрудников и даст им права по выполнению своих обязанностей, и права предъявлять свои требования к руководству охраняемого объекта.
В статье 19 мы предлагаем расширить перечень ограничений для принятия граждан на службу в милицию, в том числе для вневедомственной охраны. В законе ограничения для принятия на службу имеют только граждане, имеющие, либо имевшие судимость или лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников милиции. Авторы предлагают дополнить, что еще не могут быть приняты на службу в милицию граждане, признанные недееспособными, ограничено дееспособными решением суда при вступлении в законную силу и наличии подтвержденного заключения медицинской организации заболевания, препятствующего исполнения им служебных обязанностей.
Граждане, совершившие повторно в течение года административные правонарушения, посягающие на общественный или установленный порядок управления. Граждане, уволенные с госслужбы, из судебных, прокурорских, иных правоохранительных органов по компрометирующим основаниям.
Авторы законопроекта предлагают статью 35 дополнить новой частью о том, что средства, вот важный момент, поступающие в Министерство внутренних дел Российской Федерации за охрану имущества физических и юридических лиц на основе заключенных в установленном порядке договоров, зачисляются в доходную часть федерального бюджета, которая была, по мнению авторов, незаконно исключена из закона ранее.
Граждане Российской Федерации за охрану своих квартир сейчас перечисляют средства Министерству внутренних дел, а также одному из акционерных обществ. Это непонятно. Необходимо или все перечислять МВД или нанимать акционерное общество, которое тогда будет ведомственной охраной. То есть какую-то часть средств перечислять акционерному обществу, и это перечисление наверняка надо прекратить. Даже Сбербанк, через который проходят платежи, усомнился в такой схеме оплаты, и требует с граждан подтверждения, снимая копии паспортов, чтобы потом они не отказались.
Председательствующий. Алексей Валентинович, я прошу вас пока прерваться, у нас осталось 2 минуты до окончания нашей части работы. Депутат Черемушкин по ведению. Пожалуйста, включите микрофон.

Пожалуйста, Алексей Валентинович. Включите микрофон.
Митрофанов А. В. Как показывает практика, часть средств поступивших в доходную часть федерального бюджета по договорам с руководителями охраняемых объектов
может быть, возвращена для решения МВД России дополнительных задач по закупке автотранспорта, компьютерной техники, оплаты коммунальных услуг, премированием, там и так далее.
Нерешенным вопросом остается уточнение понятия охраны объекта, который употребляется в законе и в подзаконных актах, так как в современных условиях оно должно быть расширено требованием защиты и даже обороны объектов, что значительно увеличивает требование к подразделениям вневедомственной охраны и может потребовать значительного увеличения количества сил и средств.
Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект только потому, что нет необходимости выделять права и обязанности сотрудников вневедомственной охраны, так как они определены сотрудниками милиции и нет необходимости, как утверждает правительство, конкретизировать обязанности и права сотрудников вневедомственной охраны.
Предложение авторов о необходимости дополнить статью 35-ю о направлении всех получаемых средств от договоров в федеральный бюджет, правительство почему-то не прокомментировало, да, правительству деньги не нужны. Это понятно уже давно по предыдущему вопросу. Заключение Комитета Государственной Думы по безопасности, так и заключение правительства считает, что прав и обязанностей у сотрудников милиции, изложенных в статьях 10-11 достаточно, чтобы распространить их и на сотрудников вневедомственной охраны.
Однако в докладе я указал, что сотрудники вневедомственной охраны имеют функции далеко не те, которые имеют постовые сотрудники. Обязанности по охране объектов обороны энергетического значения включает умение пользоваться приборами электронной, звуковой сигнализацией, постоянное совершенствование, обеспечение эксплуатационного обслуживания и так далее. Это далеко не полный перечень, что должны уметь делать сотрудники вневедомственной охраны. Только аппаратуры для охраны сигнализации квартир собирается около десяти различных конструкций стоимостью от 1500 тысяч долларов до 15 тысяч долларов.
Видимо, эти обязанности сотрудников вневедомственной охраны должны иметь разные правовые нормы по сравнению с другими сотрудниками МВД.
Замечание, что авторы законопроекта не учитывают, что из закона ранее была исключена норма о финансировании вневедомственной охраны за счет средств, поступающих на основе договоров, не выдерживает критики. Мы как раз это предлагаем сделать.

Мы, еще раз подчеркиваю, хотим, чтобы все средства от договоров поступали в федеральный бюджет, а не только их определенная часть.
Хотелось бы в выступлении содокладчика услышать, кто выступает против предлагаемых авторами изменений? Прошу вас поддержать законопроект, принять его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Геннадия Владимировича Гудкова. С места включите микрофон.

Митрофанов А. В. Ну, то есть вы предлагаете МВД стать полукоммерческой структурой, по сути дела. Давайте, эти решения принимались в середине 90-х годов, когда многим ведомствам дали возможность вести такую, полукоммерческую деятельность. Даже МИДу оставляли консульские сборы, да. Но это типа вынужденная мера. Не было бюджета у нас, вы помните, бюджет тогда был 20 миллиардов долларов. Вообще бюджета не было. Бюджет у нас в Газпроме тогда накапливался. И Рэм Иванович оттуда подкидывал деньги на пенсионеров, вот, понимаете. Но сейчас, когда все отстраивается, это, мы должны определиться, это коммерческая структура - вневедомственная охрана либо она, так сказать, это люди, которые носят погоны, тогда они подчиняются общим правилам сотрудников милиции. А МВД не может заниматься коммерческой деятельностью. Иначе, тогда все ведомства начнут заниматься коммерческой деятельностью и надо уходить от этой схемы 90-х годов. Всё из бюджета. Всё четко по соответствующим сметам, а всё зачислять в бюджет.
И всё. И денег в бюджете достаточно, не нужны эти фонды даже внебюджетные, которые там помогают сотрудникам милиции. Сейчас у государства денег достаточно, государство должно кормить и очень хорошо всех своих, так сказать, силовиков, а не заставлять их харчиться в разных организациях, ходить и собирать там.
Председательствующий. Спасибо.

И пункт 16-й - проект федерального закона "О питьевой воде и об обеспечении безопасного питьевого водоснабжения населения". Доклад Алексея Валентиновича Митрофанова.
С места включите микрофон.
Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты! Этот законопроект шел к нам долгие пять лет. Он был предложен очень давно, и речь идет о важнейшем вопросе: питьевой воде и обеспечении безопасного питьевого водоснабжения населения. Начало разработки было еще в 2000 году, законопроект многократно дорабатывался, посылался на заключение в правительство.
Должен сказать, что из-за износа оборудования заметно ухудшилось качество питьевой воды, что неоднократно отмечалось в средствах массовой информации. Это видно и в городе Москве, и в Санкт-Петербурге. Вода сегодня везде требует очистки, кипячения, и в разных регионах разного качества.
Водный кодекс Российской Федерации, имея предметом правового регулирования воду, но не питьевую воду, регулирует ее использование для многообразных нужд, включая использование морских вод, территориального моря, внутренних морских вод, ледников и так далее. Все это открытые водные источники.
Я сразу отвечаю тем, кто будет ссылаться, что у нас есть Водный кодекс.
Кроме того, Водный кодекс в разделе шесть "Водные объекты" устанавливает правовые нормы по использованию водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, водных объектов промышленности, энергетики, сельского и лесного хозяйства,
гидроэнергетики, сброса сточных дренажных вод и так далее, но все это открытые водные источники.
Предлагаемый законопроект направлен на государственное регулирование отношений собственников в системе питьевого водоснабжения, организаций, эксплуатирующих системы питьевого водоснабжения, пользователей, которые не урегулированы ни Водным кодексом, ни одним федеральным законом, что отрицательно сказывается на состоянии системы питьевого водоснабжения в стране.
Проект федерального закона включает четыре главы и 29 статей, которые устанавливают госгарантии в обеспечении граждан и юридических лиц питьевой водой, отнесение систем питьевого водоснабжения к особо важным объектам, права и обязанности собственников централизованных систем питьевого водоснабжения, нецентрализованных систем, домовых распределительных систем, автономных систем, систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, права и обязанности субъектов в правоотношениях, статьи 9 и 17. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления, статьи 5, 6 и 7. Сертификацию и лицензирование, платность и учет, госконтроль и надзор, производственный контроль в области питьевого водоснабжения.
Необходимость правового регулирования указанных вопросов связано с тем, что с упразднением системы Мосжиккомунхоза и глав Водоканала России, которые отвечали на состояние и развитие водопроводной сети, государство, по сути, самоустранилось от проблем питьевого водоснабжения. При этом оно полностью передано в ведение органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. То есть системы у нас нет.
Поскольку в советское время не было Министерства водоснабжения, министерства, контролирующего, а все это было в Комунхозе, тем более Российской Федерации, еще не союзном, то в итоге в отличие от Газпрома и РАО ЕЭС эта система не выделилась в самостоятельную и сильную структуру и рассыпалась по 8 тысяч МУПов по стране, которые подчинены мэрам.
О масштабе проблем с обеспечением населения питьевой водой можно судить по тому, что указанная федеральная целевая программа предусматривает расходы в объеме 300 миллиардов рублей в течение 11 лет. Принимаются различные сейчас постановления правительственные и прочее.
К сожалению, так же, как и законопроект о государственном регулировании авиационного лизинга, который я докладывал,
Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Комитет Госдумы по экологии, Комитет по природным ресурсам и природопользованию считает, что ряд предлагаемых норм в законопроекте урегулированы многочисленными федеральными законами. В первую очередь они ссылаются на Водный кодекс, а также на законы об охране окружающей среды, техническом регулировании, недрах и т.д.
Даже это говорит о том, что в таком важном вопросе, как безопасное питьевое водоснабжение, правовые нормы необходимо искать в многочисленных законах. И авторам законопроекта предлагается вносить нормы законопроекта в перечисленные законы.
То есть предлагается опять устраниться от реконструкции существующей системы водоснабжения, пускай это делают органы местного самоуправления, и освоению совершенно безопасных неподверженных никаким загрязнениям и заражениям подземных источников водоснабжения.
Не могу еще раз не сказать, что вода необходима человеку также как воздух и пища. Большинство заболеваний связано с употреблением некачественной воды. В настоящее время даже в Москве большинство граждан пьют или кипяченую воду или пропущенную сначала через дорогостоящие фильтры. Затраты на обеззараживание значительные, так как это связано с хлорированием, коагуляцией.
Последнее время в Москве даже стоит остро вопрос о том, что многие дачи и бани и прочее построены с нарушением элементарных норм безопасности открытых источников водоснабжения. И других городов это касается. Вот почему в законе предлагается установить три зоны охраны водоисточников. Зона строгого контроля, где должна быть запрещена деятельность связанная с забором, подготовки, хранением, подачи воды, это 300 метров. Также в этой статье 19 указаны правовые нормы для ограничиваемой деятельности во второй и третьих зонах охраны водоисточников и ответственность за них.
Не могу не сказать, что под землей находится не только нефть, но реки, моря и даже океаны с пресной исключительно чистой водой. Нам необходимо иметь всегда резервные подземные источники водоснабжения, исключив, если понадобится, на определенное время открытые источники водоснабжения в случае диверсии. Для этого нужно вкладывать средства на федеральном уровне, а не думать, что органы местного самоуправления смогут решить эту исключительно сложную задачу.
Никто не задумывался, почему наши северные районы не страдают птичьим гриппом?
А южные районы, южные государства, к которым Турцию в первую очередь относят, Грузия, а также азиатские страны, подвержены заражению птичьим гриппом больше, чем северные районы, так как питьевое водоснабжение связано с использованием открытых источников водоснабжения.
Разработка и принятие федерального закона, предметом правового регулирования которого является питьевая вода и питьевое водоснабжение, позволит регулировать отношения между федеральным центром, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, возникающие при эксплуатации систем питьевого водоснабжения.
В заключение я хочу сказать, что еще пять лет назад мы предлагали создать пути по типу Газпрома или РАО "ЕЭС" организацию "Росводоснабжение", которая бы объединяла восемь тысяч муниципальных предприятий, давая им возможность использовать в рамках страны амортизационные отчисления, а также кредиты, давая возможность получать централизованные бюджетные, вложения делать из бюджета. А сейчас это все делается из бюджета регионов, а он для многих регионов крайне скудный, мы это знаем. И вообще водники, руководители МУПов, они там на десятом месте всегда у местного начальства. Вот. От них как бы... Это вам не РАО, представители там РАО "ЕЭС" или, так сказать, газовики. Они на десятом месте, поскольку они подчинены местному мэру, даже не губернатору, а мэрам городов. У большинства городов, повторяю, денег нет.
Поэтому назрела необходимость и в законе, и в создании, так сказать, государственного предприятия "Росводоснабжение", которое бы осуществляло централизованные вложения в систему водоснабжения в России. Иначе, так сказать, все, что было построено в старые времена, оно уже рассыпается, и, так сказать, мы столкнемся, и уже сталкиваемся, с серьезными проблемами.
За пять лет Дума впервые озаботилась таким серьезным вопросом. И я прошу вас поддержать этот законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
От комитета Сергей Юрьевич Осадчий сделает содоклад. С места.

Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты, я предлагаю вам поддержать проект закона. И благодарю выступавших, тех наших выступавших, кто понимает суть проблемы питьевой воды и, вообще, питьевого водоснабжения.
Так получилось, что никакой, когда рушилась страна в 1991 году,
никаких креативных идей, естественно, не было, кроме расхищения собственности, вот, и поэтому у нас в Советском Союзе, поскольку не было министерства водоснабжения, то Концерна "Росводоснабжение" не возникло. Было Министерство удобрений, его преобразовали в Агрохим во главе с уважаемым нашим депутатом Ольшанским, был Газпром, созданный Черномырдиным, было РАО ЕЭС во главе с Чирсковым, да, но поскольку вода была вообще загнана в угол, то есть ей занималось там отстойное Министерство жилищно-коммунального хозяйства, да, абсолютно, которое развалилось, а Министерство мелиорации союзное другими задачами занималось, то никто, водная отрасль рассыпалась, рассыпались и специалисты. Вот. И во всех городах каждый выживал как может. Кто вот, скажем, продвинутый губернатор, мэр - занимается этими вопросами, непродвинутый - не занимается. И вообще это дело десятое.
Скажем, даже простой вопрос, вот куда не приезжаешь в регионы, говоришь с водниками, водники говорят - да если бы в Москве была бы какая-нибудь структура, которая помогла бы нам хотя бы выбивать платежи, почему? Потому что мы приходим на завод, просим, а нам говорят - будут деньги, заплатим.
За воду, это контролирует мэр. Мэр меня назначает. Мэр мне говорит - слушай, отстань ты, подожди, сейчас не до тебя, будут у них деньги, они заплатят.
А вот в РАО ЕЭС он так сказать не может, потому что там сидит великий и ужасный, так сказать, в Москве, да, так сказать, и он качает деньги, получает платежи, местное РАО, так сказать, ссылается, там, и так далее, вы знаете, как они умеют, так сказать, строить ситуацию.
В итоге вода - это, так сказать, просто на десятом месте у нас. На десятом месте. Никто не занимается водой в стране. Назовите человека в федеральных органах власти, вот представители правительства здесь сидят, кто занимается у нас водоснабжением. Кто у нас в стране занимается водоснабжением? Отдел в бывшем Госстрое когда-то занимался. Представляете, отдел, который клеит бумажки, там, регламенты выпускал. И всё. Вот.
И поэтому разница, это я содокладчику говорю, разница в качестве воды между Саратовом, где беспокоятся, Тверью, Москвой и другими городами, колоссальная совершенно. Колоссальная. А мы ж хотим единую страну, правильно? У нас большая страна и огромные питьевые ресурсы водоснабжения, так сказать. У нас...
Мы по запасам вод огромное место занимаем в мире. Ну что же мы не можем...
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валентинович.


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову