НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

Здание Государственной Думы. Большой зал.
10 марта 2006 года. 10 часов.
Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы
А. Н. Чилингаров
Председательствующий. Уважаемые коллеги, доброе утро! Десять часов. Начинаем работу. Включите, пожалуйста, режим регистрации.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов



Митрофанов А. В., фракция ЛДПР. Митрофанов по карточке Лебедева. Наступает важнейший момент в мировой политике - в международных организациях решается судьба Ирана. В знак солидарности с иранскими товарищами я лично в последнее время не ношу галстук и не бреюсь и коллег к этому призываю. И предлагаю пригласить на "правительственный час" министра иностранных дел Лаврова, с тем чтобы он ответил нам на единственный вопрос: применит ли Россия вето в Совете Безопасности, когда будет поставлен вопрос о санкциях? Вопрос о санкциях так или иначе американцы продавят, поэтому всё остальное нам рассказывать не надо, но нам интересно - Россия будет применять вето или не будет применять вето. Обсудим этот вопрос.



включите микрофон Митрофанову.
Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты, но 7 июня - это очень поздно, потому что речь идёт о ситуации, которая на наших глазах быстро меняется, и меняется драматически в сторону большой войны, которая может быть недалеко от территории России. Иран - это страна, с которой мы сотрудничаем, есть огромные перспективы сотрудничества. Санкции могут привести к многомиллиардным потерям. Мы уже переживали здесь санкции в отношении Ирака. Мы помним, как это развивалось: всё время говорили, говорили... В итоге мы, Россия, потеряли колоссальные средства из-за этих санкций. Поэтому мы не можем, я считаю, ждать июня, надо пригласить на одно из ближайших заседаний министра Лаврова и задать ему один вопрос: Россия готова применить вето при постановке вопроса о санкциях? А в том, что вопрос о санкциях будет поставлен, у меня нет никаких сомнений, как и у всех других... Это очевидно для всех. И сейчас мы будем говорить... сейчас вот Косачёв будет говорить о хитромудрой позиции России, о том, что предпринимаются усилия, что делается всё, что мы, мол, отслеживаем... Нас это не интересует! Мы всегда всё отслеживали: мы отслеживали ситуацию в Югославии, мы отслеживали ситуацию в Грузии, мы отслеживали, так сказать, много ситуаций на Украине, мы отслеживали ситуацию в Ираке. Нам нужен ответ на один вопрос: будет Россия применять вето? Единственный раз Россия применила вето - по кипрскому вопросу, и понятно почему, понятно, какие у России интересы на Кипре. Тогда мы применили вето и проявили твердость. Вот сейчас мы можем гарантировать, что будет занята твёрдая позиция, что мы можем применить вето и заблокировать любые попытки ввести экономические санкции? С Ираном надо только договариваться! Иран - молодое, динамичное, развивающееся государство. Нам неплохо бы, вообще-то, посмотреть, что там происходит. В Иране четверть населения - это школьники, там молодой динамичный президент, который зовёт страну к новым истокам, так сказать, а не ноет по поводу всяких неурядиц и прочего. Это выдающийся, так сказать.... Фактически он - иранский Ленин, мы видим иранского Ленина. Поэтому давайте посмотрим, что там происходит: динамично развивается экономика, у людей хороший настрой, в стране интересные политики...
Председательствующий. Алексей Валентинович, понятна ваша точка зрения.
Митрофанов А. В. ...а мы всё одно и то же: мы отсматриваем, мы отслеживаем...



Переходим к пункту 48 порядка работы. Слово предоставляется депутату Государственной Думы Алексею Валентиновичу Митрофанову. Он представляет законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Пожалуйста.
Митрофанов А. В. Уважаемый председатель, уважаемые депутаты! Я постараюсь против обыкновения быть кратким. Разрешите представить вам законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (по вопросу о показе национальных фильмов). Разработка правовых норм законопроекта была связана с тем, что в течение многих лет отечественный кинопрокат был полностью завален иностранной продукцией, которая практически вытеснила всю национальную кинопродукцию. Главной трудностью, препятствующей развитию кинематографии в России, остаётся проблема распространения и проката национальных художественных фильмов в кинотеатрах Российской Федерации, так как практически этот сектор находится под иностранным контролем. Я имею в виду не владение кинозалами, а саму продукцию. Буквально 90 процентов продукции, показываемой ещё некоторое время назад, было произведено в Соединённых Штатах. Итак, о чём этот законопроект? Он достаточно прост. Предлагается квотировать показ в кинотеатрах Российской Федерации национальных художественных фильмов. Для этого в статью 6 вносится дополнение о том, что количество национальных художественных фильмов в кинозалах Российской Федерации должно составлять не менее 40 процентов от числа всех демонстрируемых в течение года художественных фильмов. Проект федерального закона предполагает три дополнения в статьи 5, 6 и 8 и включение новой статьи - статьи 211. Дополнение статьи 5 касается правового механизма обеспечения показа национальных фильмов, условий работы кинозалов, развития материально-технической базы киносети, сохранения фонда и улучшения сервиса. Дополнение статьи 6 обязывает кинозалы осуществлять публичный показ национальных фильмов на уровне не менее 40 процентов от всех демонстрируемых художественных фильмов в течение года. Эти условия распространены во многих государствах, которые развивают национальную кинематографию. Здесь можно назвать Италию, Германию, Голландию, Австралию и особенно Францию, которая всегда придирчиво следила за этим и квотировала, и, как вы знаете, определённый толчок развитию национальной кинематографии эти меры дали - французский кинематограф известен во всём мире. Дополнение статьи 8 касается требования финансирования за счёт федерального бюджета. В первую очередь на эти фильмы распространяется квотирование, и они должны быть сняты и распространены российскими организациями кинематографии. Требуют дальнейшего совершенствования правовые нормы, включённые в новую статью 211, которая устанавливает правовую норму ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о кинематографии. Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект (оно вообще ничего не поддерживает, как известно, Правительство Российской Федерации, говоря, что что-то где-то не согласовано), так как не устранены замечания, как указал нам Жуков, по финансово-экономическому обоснованию. Он считает, что установление уровня в 40 процентов для публичного показа национальных фильмов ограничивает свободное предпринимательство. Почему-то во Франции так не считают. То есть Жуков больше рыночник, чем французы, мексиканцы, австралийцы и вообще весь мир. Неужели правительство не видит, подписывая заключение, что идёт настоящая борьба за рынок кинопроката? Статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет в законе нам установить квотирование на показ национальных фильмов, так как в статье установлена правовая норма о том, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона, если это необходимо для защиты нравственности граждан. Эта норма звучит так: гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Наши комитеты по культуре и по информационной политике тоже не поддерживают законопроект, что очень странно на самом деле. Они должны быть лоббистами этого законопроекта, но непонятна их позиция, тем более что во главе комитетов стоят люди, прямо связанные с кинематографией и, по идее, они больше, чем мы, должны быть заинтересованы, но у нас в России найти логику невозможно. Они в комитете считают, что установление нормы о квотировании нарушит предпринимательскую деятельность хозяйствующих субъектов. Но, извините, все нормативы в какой-то мере регулируют, они не запрещают, а регулируют деятельность хозяйствующих субъектов. Вопрос о квотировании много лет обсуждался и в Государственной Думе, и в целом общественностью, но в первый раз он обсуждается на заседании Государственной Думы, так или иначе мы должны были к этому подойти. Я хочу обратить ваше внимание на то, что ряд депутатов внесли этот законопроект, не только я, причём это люди с разными политическими взглядами, представители разных фракций, хочу на это обратить внимание. Прошу вас поддержать этот законопроект, простой, понятный и основанный на международной практике. И это небольшая, 40процентов всего, небольшая техническая мера для того, чтобы оказать существенную помощь. Я думаю, что если бы мы пошли дальше, то квотировать можно было бы и продукты, распространяемые телекомпаниями, радиокомпаниями, в том числе и музыкальную продукцию и так далее. Спасибо вам за внимание.
Председательствующий. Присаживайтесь, Алексей Валентинович. Для содоклада слово предоставляется члену Комитета по культуре Станиславу Сергеевичу Говорухину.



Председательствующий. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Митрофанову.
Митрофанов А. В. Дело в том, что мы даём самые общие положения, то есть доля - 40 процентов. Очень мягкая, кстати говоря, доля. А что касается регламентации этого, это в принципе можно или частично ко второму чтению подготовить, или отдать бывшему Госкино, а ныне агентству по культуре и кинематографии. Чем у нас занимается агентство? Пусть Швыдкой разрабатывает регламент во исполнение этого закона и там определит, что в девять, в так называемый прайм-тайм... Доля эта может распространяться на разные сеансы и так далее. Или пойти сначала по примитивному пути, но хотя бы куда-то пойти. Когда Станислав Сергеевич нам говорит, что это легко обходится, так это аргумент в пользу принятия! Раз это легко обходится, значит, ни по кому это не ударит, ни по владельцам кинотеатров, ни по тем, ни по другим. Тогда давайте сделаем это. Ладно, давайте начнём с того, что именно в девять утра будут идти отечественные фильмы, а в лучшее время, в 19.00, будут самые лучшие американские блокбастеры, но с чего-то начнём! Мы же не можем десять лет ходить вокруг да около и говорить: ну давайте что-то делать. И Станиславу Сергеевичу хочу сказать. Знаете, почему снимают фильмы о Саше Белом? А я вам скажу почему. Потому, что государство устранилось из этой сферы в последние пятнадцать лет и деньги на кино в середине 90-х - и вы это прекрасно знаете - давали саши белые. Они о себе и делали фильмы. И ничего тут плохого нет. Если государство ушло, пришли другие, и они финансировали это кино десять - двенадцать лет, они финансировали фестивали и так далее. Вот почему. А вы не поняли это ещё. Государство должно было в 95-м году квотировать, а мы десять лет, так сказать, спали, что-то делали и прочее, а потом говорим: откуда они взялись? Да они дружат и с продюсерами, и с режиссерами, и с актёрами, и они дают деньги реальные! А государство только своим приятелям даёт деньги на постановку фильмов каких-то юбилейных, один-два фильма сделают для отчетности, и всё, понимаете?
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Депутат Ближина. Больше рук нет. Пожалуйста, включите микрофон.


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову