НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

Здание Государственной Думы. Большой зал. 12 мая 2006 г. 10 часов.

Председательствует Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлов

Митрофанов А. В. Митрофанов на карточку Лебедева.
В связи с катастрофой самолёта армянских авиалиний хочу выразить сочувствие родственникам и близким погибших, и в этой связи дать протокольное поручение нашему Комитету по промышленности, транспорту и связи: запросить информацию в Министерстве транспорта и в Межгосударственном авиационном комитете о возможности приостановления эксплуатации самолётов "А-320" в России.
Произошла странная вещь. Нам рассказывают, что это полностью автоматизированная система, что самолёт не имеет штурвал, а имеет джойстик, что там автоматизированная посадка. Тогда как могло такое произойти? Если исключить сомнительный вариант, что пилоты были самоубийцами, почти исключённый. Значит, мы немедленно должны приостановить сейчас эксплуатацию, а потом разбираться. И посмотрите, как нервничают французы, всё новые и новые группы приезжают туда. Таинственно не могут найти "чёрный ящик".
Председательствующий. Пожалуйста, Кондратенко Николай Игнатович.

Председательствующий. Спасибо. От фракций, которые не выступали, пожалуйста, по мотивам. ЛДПР. Митрофанов Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты, во многом можно согласиться с мнением депутата Чуева, и депутата Кондратенко, и понятна обеспокоенность, которая происходит в глобальных вопросах.
Хочу сказать, что вот все наши обеспокоенности приводят к тому, что мы расширяем права правоохранительных органов и упрощаем им возможность работы, но упрощаем в кавычках. То есть мы им создаём возможность для того, чтобы они в упрощённом порядке сводили свои счёты в тех делах, в которых им это надо.
Та же история - подбрасывание патронов, да? Правильная тема - нашли у человека боеприпас, надо. Но мы знаем, как это используется в 90 процентах случаев.
Дальше. Предложение по антифашистской литературе. В принципе правильная идея, да, бороться с антифашистской литературой. Но чем закончится? Вам подкинут "Майн Каймф" при обыске и всё, и вас забрали.
Чего там мучиться следователю в сложных юридических вопросах борьбы за собственность? Подкинули там и забрали. Потом подкинули наркотик. 90 процентов случаев мы знаем, когда подкидывают и находят в кармане наркотик. Но сводится определённый счёт или просто пытаются получить с того человека, у которого в кармане это находят.
У меня у знакомого нашли в пятизвёздочной гостинице в кармане гранату несколько лет назад в масле. Да? И вытащили из пальто "Зели" стоимостью 14 тысяч долларов. Да? И он сказал: "Ребята, подкинули бы чего-нибудь приличное. Слушайте, гранату в масле. Вы что? Вы испортили мне костюм". То же самое будет с определением порнографической литературы. И все обеспокоенности Чуева, Кондратенко, законная обеспокоенность, закончится определённой практикой. Подкинут вам какой-то роман или изображение и скажут: "Товарищ, уголовное дело. Срок до трех лет". Поэтому мы по многим вопросам очень осторожны, потому что мы знаем практику.
И также как и вы ездите, и получаем сотни писем, и знаем реальность вопросов. Но не упрощайте вы жизнь, так сказать, правоохранительным органам. Не делайте вы им услуги втёмную. Потому что нужно искать баланс. Мы поддерживаем деятельность правоохранительных органов, тоже хотим, чтобы они были эффективными, нормально работали. Но мы знаем, как на 60-70 процентов будет исполнено.
Что, будут бороться с порнографией? Да нет. Будут бороться с теми, у кого есть деньги, у кого есть бизнес. Приходи к ним и получай с них, и получай с них, и получай с них. Вот политика, которая у нас ведётся. А вы будете помогать им, помогать им, и помогать им, что вы и делали при Илюхине в Думе, принимая множество законов в 90-х годах, когда фракция КПРФ командовала здесь, принимала в интересах правоохранительных органов.
Председательствующий. Всё. Время закончилось.

Депутат Митрофанов по ведению, пожалуйста.
Митрофанов А. В. Я по ведению хочу тут обратить внимание, что ряд депутатов: Горячева, Останина, депутат Швец очень возбудились при обсуждении вопроса о порнографических материалах и почти угрожали прямо представителю правительства Логинову. Я тут просто думаю, что надо депутатскую защиту ему сейчас дать, что-то такое...
Председательствующий. Это не по ведению, Алексей Валентинович.
Митрофанов А. В. Как? По ведению, по состоянию дел в зале. Мы просто опасаемся, всё правительство...
Председательствующий. Понятно.
Пожалуйста, Климов по ведению.

Председательствующий. Митрофанову включите микрофон с места.
Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты, я хочу поддержать своего коллегу депутата Алексея Островского и считаю просто неприличной дискуссию по этому вопросу. Это копейки. Там нет миллиардов - это была ошибка. Там миллионы - 12 миллионов. Но эта сумма, вообще о чём мы говорим? Но это долг перед теми людьми, кого государство, которое не сумело решить проблему мирным путём, а способы и возможности такие были, и мы их предлагали тоже, как депутаты той Государственной Думы, но не сумели решить эту проблему - возник военный конфликт. Возник военный конфликт. Это дело прямое, прямая обязанность государства, которое посылает людей обо всех позаботиться. Вот просто первейшая обязанность. Надо заниматься матерями, надо заниматься пенсионерами - всеми, но, прежде всего, теми, кто осуществляет государственные задачи по прямому указанию государства. Да? Никто - ни бизнесмены не помогут здесь, ни бизнес - никто там, ни благотворители. Но неудобно же просить у благотворителей: "Помогите бедным сотрудникам налоговой полиции". Это дело государства. Это копейки.
И почему мы не признаём, что такие люди были? Надо поднять соответствующие документы - они имели ранения.
Ведь тогда со всех ведомств под погонами, правильно говорит депутат Кондратенко, людей забрасывали туда, кидали с разных сторон, только бы ехали. Конвойные... спецназ там был, кстати говоря, ГУИНовский, тоже о них забывают, там и жертвы у них были, и всё, что угодно. И морпехи там были, так сказать, по линии армии, кто там только не был. Но и надо же с людьми рассчитаться. Как же так? Тем более, деньги есть, ну, за долги Ельцина давайте, заплатим, скинемся, как говорится, по государственному, и тех, кто втянул в эту всю историю нас. Членов Совета Безопасности тогдашнего, кто голосовал, включая, кстати, Председателя Госдумы, который тоже голосовал за введение войск. Поэтому я думаю, что этот вопрос абсолютно решаемый, абсолютно решаемый и носит принципиальный характер, чтобы все, более того, мы должны позаботиться и уточнить, кто ещё по линии разных ведомств был, и дать им статус, и рассчитаться. И подумать о том, какие награды они могли бы иметь. Они выполняли задачу государства, их послали, и надо думать, кто будет потом выполнять задачи, когда потом мы будем просить людей выполнять государственные задачи, а они скажут: "А... вот мы уже были однажды. Спасибо вам. До свидания. Мы уже не хотим этим заниматься". Вот о чём надо думать.
Что ситуация в жизни, она вот такая, через три года это может возникнуть, а будет поздно, никто не захочет ехать. Поэтому, даже удивительно, мы... прямо какой-то у нас жлобский подход, прямо скажем. Жлобский, бухгалтерский подход, какие-то копейки: нет, не дадим. Эта сумма, вы вдумайтесь, там Роман Аркадьевич в день, наверное, столько тратит, Абрамович. А мы сидим здесь с умным видом, и мучаемся. Неправильный этот подход, неправильный.
Председательствующий. Есть ли необходимость выступить с заключительным словом? Да, пожалуйста, депутат... сначала полномочный представитель президента? Нет. Полномочный представитель правительства? Нет. Автору закона депутату Островскому, потому депутату Родионову. Пожалуйста.

Пункт 15 порядка работы - о проекте постановления Государственной Думы "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову о ситуации вокруг Исламской Республики Иран". Доклад депутата Государственной Думы Алексея Валентиновича Митрофанова. Пожалуйста.
Митрофанов А. В. Уважаемые депутаты, речь идёт об обращении по ситуации вокруг Исламской Республики Иран.
В апреле 2006 года иранское руководство объявило, что Ирану удалось произвести низкообогащённый уран и о фактическом присоединении своей страны в клуб ядерных государств.
Ответом на это были резкие действия администрации США, в том числе серьёзное обсуждение по применению военных методов для ликвидации ядерных возможностей Ирана. И фактически вся нынешняя международная обстановка характеризуется попыткой склонить Соединённые Штаты все остальные страны к поддержке антииранских действий.
Американцы то говорят о военных методах, то чуть-чуть отступают, говорят, что, в принципе, готовы договариваться дипломатическим путём. Но в целом существует их настрой на решение вопросов военными методами, и не просто настрой, а конкретная материальная подготовка к этому.
Прорабатываются различные варианты, в том числе и возможность удара с помощью ядерного оружия малой мощности, которое не создаст эффект ядерной зимы или какие-то трагические последствия, для того чтобы ударить по местам нахождения ядерных объектов Ирана.
Мы считаем, что это крайне опасная тенденция, и крайне опасны даже разговоры на эту тему. Особенно после того, что мы видели в Ираке, мы понимаем, что все эти разговоры рано или поздно приведут всё-таки к тому, что американцы пойдут на военную операцию.
Фактически военная операция против Ирана не поддерживается никем в мире, кроме Соединённых Штатов. Но мы видим, как складывается обстановка, что большинство, это вот коммунисты должны понять, иногда меньшинство сильнее большинства. Да? Вот одна страна может навязать остальным, а все против, но ничего сделать не могут. И так часто и бывает в большой политике. Да? Они всегда думали, что большинство может всегда любое меньшинство склонить. Это не так.
И американцев совершенно не пугает их положение, то, что они находятся в меньшинстве. Они готовятся реально к военной операции.
Вы знаете, что с Ираном мы поддерживаем сотрудничество, в том числе и в ядерной области. Что было заключено Соглашение между федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности и организации по атомной энергии Ирана "О сотрудничестве в области регулирования безопасности в процессе мирного использования ядерной энергии" от 6 июля 1997 года. Россия, в принципе, готова развивать это сотрудничество и определённые предложения на столе у иранцев находятся. Но смысл это постановления в чём, конкретный смысл?
Что мы рекомендуем Фрадкову, Правительству Российской Федерации при решении иранского вопроса исходить из того, что Россия будет ветировать в Совете Безопасности ООН все предложения по военному решению иранского вопроса, и по ведению широкомасштабных экономических санкций, включая санкции в нефтегазовой сфере.
То есть в этом смысле мы хотим понимать позицию России. Россия готова на вето по широкомасштабным санкциям, если американцы предложат широкомасштабные санкции или военное решение вопроса, или не готова? Все остальные вопросы можно решать, все остальные вопросы, в том числе и даже какие-то там дипломатические санкции, если они будут обсуждаться с американцами. Но вопрос о военных действиях, конечно, здесь мы хотим получить чёткую позицию России.
В своё время, в том числе и нашими усилиями не удалось американцам получить мандат ООН на иракскую операцию. И я вам скажу, что последствия этого, хотя несмотря на то, что волк кушает и никого не слушает, но, тем не менее, о последствии этого для семейства Буш и для республиканской партии очень серьёзные, внутриполитические последствия того, что они не получили в своё время мандат ООН. И отец Буш, когда был в Москве, это признал, когда он встречался тут с рядом деятелей, он это признал, что это самая большая как бы наша вот забота и беда, особенно когда он говорил о президентстве своего сына. Поэтому это серьёзный политический вопрос о поддержке в ООН.
Он находится в том числе и в руках России и Китая. И мы хотим с помощью этого постановления получить всё-таки, понять позицию Российской Федерации: мы будем ветировать, если американцы поставят вопрос о военных действиях или о широкомасштабных экономических санкциях. Мы бы хотели получить ясность в этом вопросе, особенно в связи с тем, что этот вопрос сейчас активно обсуждается.
Нам кажется, что никакие торговые операции, а явно, что речь Чейни недавняя антироссийская была попыткой в том числе и, по всей видимости, сторговать у России, так сказать, смягчения их позиции, но по американской схеме: наехать, потом простить, потом пересчитать. Вот, так сказать, то есть как они всегда это делают. Сначала они наезжают, потом прибегают к ним, говорят: ой-ой, не трогайте нас. Ну давайте как-то договариваться, говорят американцы.
Но мы должны понять, что в иранском вопросе нельзя идти на компромиссы, потому что следующими будем мы. Это мы должны точно знать. Вот это точно надо знать, и сегодня я специально вышел на эту трибуну и хочу сказать это под стенограмму. Мы будем следующими после Ирана, потому что к 2010 году ничего кроме 100 "Тополей-М" в стратегической сфере, вот здесь вот сидят уважаемые генералы, генерал Макашов, другие, и он может сказать, ничего кроме 100 "Тополей-М" у нас реально на дежурстве не будет. Четыре ходячие лодки, 100 "Тополей".
А у американцев будут и серьёзные стратегические силы, и они сейчас хотят довести чуть ли не до 100 тысяч количество крылатых ракет и тактических. У нас не будет 30 минут подлёта, да, потому что мы окружены со всех сторон. Во всех странах - бывших наших союзниках - стоят американцы. Они могут накрыть с помощью ядерных зарядов малой мощности вот эти шахты наших "Тополей", почему и хотят потренироваться на Иране.
Почему реальная возможность, что будет удар по ядерным объектам? Потому что это тренировка спортивная. Да? И даже если несколько наших "Тополей" взлетит, то они наткнутся уже на систему глобальной противоракетной обороны и в космосе будут потоплены. Всё. Да? И мы реально должны понимать, в какой ситуации мы оказываемся. Об этом мягко, в намёках говорил президент на Послании.
Почему он вдруг обратился к вопросам ядерного вооружения, там и так далее? Да, потому что он понимает 2010 год и всё. И тот человек, который его сменит, уже не может говорить и шутить про американцев, что там кушает и слушает товарищ волк, уже будут другие разговоры совершенно с нами, очень конкретные. И уже будет совершенно другое правительство в России, и оно не может быть другое, потому что никто же не захочет гибнуть, правильно? Здесь мы должны всё очень точно сказать, что, какая тенденция у нас?
И поэтому вопрос об Иране это наш вопрос, наш с вами. Если кто-то думает, что: "А, там, ну Иран, где-то он находится, у кого-то там интересы, кто-то торгует, какие-то атомщики торгуют с ним". На самом деле это не так - это наш интерес. Потому, что сто "Тополей" в 2010 году это ничего. У нас было шесть тысяч боеголовок. А сейчас сто моноблоков будет. Всё.
Наши разговоры эти, так сказать, и даже веселье, которое Борис Николаевич мог себе позволить, подирижировать немецким оркестром - это потому, что за ним шесть тысяч блоков было, он мог дирижировать, он мог и помочиться там, в Германии, и они бы стерпели, да? Ну, с 2010 года никто не стерпит это, и разговор с нами будет и с трубами нашими совершенно другой, совершенно другой и "Булава" здесь не спасёт. Это отдельная, конечно, тема, не касающаяся Ирана, но нам, конечно, нужно что-то делать.
И более того, меняется весь смысл войны, никакого периода угрозы не будет, никакого периода развёртывания. Будет абсолютная ситуация, когда масса целей наведено и в любой момент, как в компьютерной игре принимающий решение может принять решение, всё. Чемодан не надо будет носить за президентом, потому что чемодан это полчаса он должен думать, там принимать решение, потому что решение будет мгновенно принято и полчаса нет, потому что мы окружены базами, в том числе и в Грузии будет стоять, в Грузии тоже будет стоять. И не зря у них там особые отношения. Там будут не ядерные силы, но будут ракеты стоять, которые тоже будут накрывать и всё просматривать, весь наш юг и так далее.
Поэтому мы должны, конечно, занимаясь и собственной безопасностью упереться в иранском вопросе. Да, упереться, да, как какой-то рубеж, да, один из последних рубежей перед нашей территорией.
Не думаю, что там Ахмадинежад вот чего-то там говорит и что, что нам до всего этого? А некоторые ещё думают: "Да, там чужая религия, мусульманство всё это не имеет никакого значения". Всё это совсем другая игра.
Игра за контроль над ресурсами. Игра за контроль над странами реальными. Вот. И за контроль над ситуацией.
Поэтому ещё раз призываю наших депутатов внимательно подумать и принять это постановление. Постановление мягкое. Оно просто обращение к премьеру Фрадкову с просьбой, с изложением нашей депутатской позиции, что мы за то, чтобы применить вето в Совете Безопасности, если речь, подчёркиваю, как мягко, если речь пойдёт о широкомасштабных экономических санкциях или военном вмешательстве. Мы даже готовы на то, что вето может быть применено в каких-то других, более узких сферах, каких-нибудь дипломатических, какие-то поставки запретить, там и прочее. То есть, не идти на открытую конфронтацию. Но если речь зайдёт о военном, здесь мы должны сказать твёрдо нет. Да, что нет, никогда, любые пути, но военный путь не приемлем и прекращение экспорта нефти и газа. То есть, широкомасштабные санкции по иракскому варианту. Потому что это тоже приведёт к страшному нагнетанию обстановки рядом с нами, недалеко, в этом регионе, и к взрыву, и к террористической деятельности, и к любой другой деятельности. Поэтому нам это тоже совершенно не надо. Мы должны понимать, в каком мире мы живём сегодня. В то же время ещё раз хочу сказать, что портить отношение с Соединёнными Штатами не надо. И это на самом деле обращение сюда совершенно не тянет. То есть, в духе президентского Послания - это идея здравого смысла. Когда мы ищем по середине какую-то линию мы готовы сотрудничать с американцами, мы готовы, в том числе и в иранском вопросе, в том числе и действительно озабочены какими-то там повышенными амбициями молодого иранского руководства. Пожалуйста. Но в каких-то вопросах должны понимать, что это не предмет дипломатической торговли. Да. Это не предмет. Отрабатывать, дать, позволить американцам отработать их последние технологии космические и систему наведения, дать им поработать по целям шахтным, да, фактически, аналогичным тем шахтам, в которых находятся наши ракеты. У нас в основном они шахтные. Это там говорят, что подвижные есть, но это тоже вопрос такой: есть они там, нет.
Поэтому это нельзя делать. Но и нельзя вообще допускать войну. Потому что принцип решения вопроса такими методами фактически подрывает всю международную стабильность и международную безопасность.
Я призываю международный комитет тоже внимательно посмотреть. И если международный комитет считает, что здесь есть какие-то резкости там или ещё что-то - пожалуйста, вносите свой вариант. Свой вариант, я не против. Но мы не можем не обсуждать иранский вопрос сейчас, потому что мы уходим иногда в вопросы, которые не уровня, будем говорить, Государственной Думы, да. Уровня "круглого стола" на телевидении в какой-нибудь ночной передаче, да, мы туда уходим. А в серьёзный вопрос мирового значения, вопрос о том, что будет с нами после 2010 года, мы как-то всё скороговоркой. Поэтому я предлагаю здесь внимательно рассмотреть.
И если там проблема авторства существует или ещё что-то - пожалуйста, пусть по Ирану готовится другое постановление. Но оно готовится, обсуждается, и мы не уходим от этого вопроса и обсуждаем. Обсуждаем этот вопрос. Потому что нельзя эту тему делать монополией МИДа или, допустим, президентской администрации. Это слишком серьёзный вопрос для нас для всех. И я считаю, что это должно быть предметом серьезного обсуждения.
Ещё раз прошу депутатов поддержать меня в этом вопросе.
Председательствующий. Спасибо. Алексей Валентинович, выбрал все свои 15 положенные минут.

Включите микрофон депутату Митрофанову.
Митрофанов А. В. Уважаемые друзья...
Председательствующий. Светлана Петровна... Прошу прощения, выключите микрофон. Светлана Петровна, я выполняю Регламент. По Регламенту при обсуждении вопроса я обязан предоставить докладчику слово для заключительного слова.
Пожалуйста, включите микрофон.
Митрофанов А. В. Для Светланы Петровны вопросы войны и мира не имеют значения, я понимаю. Она, видимо, не заглядывает за 2010 год, четыре года есть и всё нормально.
Я вам хочу сказать следующее, вот касаясь Уга Чависа. Уга Чавис не потому так себя нагло ведёт, что он там поставляет нефть, Саддам тоже поставлял нефть, а потому, что в Америке живут 30 миллионов латиносов, которые сожгут Майами на второй день, если американцы полезут в одну из стран Латинской Америки, по-серьёзному полезут. И у них такие там возможности поработать. Мир изменился немножко, поэтому он действительно стал взаимозависимым.
Но нам хочется знать позицию России. Мы боимся, что в очередной раз, как было с Югославией, как было с Ираком, произойдёт некий сговор внутри Совета Безопасности, и мы чуть-чуть отойдём в сторону. Но с Ираком, кстати говоря, на последней стадии, до этого сговоры были с американцами, на последней стадии всё-таки держались вместе с европейцами. Здесь ничего нельзя сказать, что здесь Путин и не вошёл в этот конфликт горячим путём, и не дал американцам поддержку. То есть это правильная была политика.
Но с Ираном мы должны знать, потому что это гораздо более серьёзная ситуация. 70-миллионная страна, больше гораздо, она не далеко от нас находится, с реальным желанием обрести ядерные возможности свои. Поэтому это гораздо более опасная ситуация. Поэтому прошу ещё раз поддержать моё постановление.
Председательствующий. У комитета есть необходимость в заключительном слове? Нет.


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову