НОВЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Ток-Шоу Алексея Митрофанова
Добавлены записи эфиров ток-шоу "Час Будущего", которое ведет Алексей Митрофанов на радиостанции Мегаполис-ФМ.
Новая книга Митрофанова
Пресс-Портрет
Новая рубрика Пресс-Портрет познакомит с публикациями в СМИ с упоминанием А.Митрофанова.
Новые фото.
Добавлены фотографии разных лет в фотогалерею Митрофанова.
Фото
Добавлены новые фотографии Митрофанова из его зарубежных поездок.
Видео
Постоянно обновляется раздел видео - новые выступления Митрофанова по ТВ.

Официальный сайт политической партии ''СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ''

Пресс-портрет Митрофанова





СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЙ

Здание Государственной Думы. Большой зал. 16 марта 2007 года. 10 часов.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов


Председательствующий. Депутат Курдюмов.
Митрофанов А. В., фракция ЛДПР. Митрофанов по карточке Курдюмова. Американские правоохранительные органы заявили о том, что некий Шейх Мохаммед теперь во всём виноват. Это он, оказывается, планировал самые крупные теракты, в том числе и события 11 сентября. Причём наши средства информации вчера рассказывали нам это весь день. Иногда версии наших правоохранительных органов кажутся смехотворными, но, похоже, американцы тут всех перещеголяли. Ну всё повесили на какого-то узника Гуантанамо! Вдруг, неожиданно, в одну ночь всё это выяснилось. Я думаю, что он виноват ещё и в убийстве Линкольна, и Мартин Лютер Кинг, видимо, его работа, и Кеннеди. Надо бы и там поискать... Ну нельзя же такое на весь мир заявлять! А самое главное, наши средства информации серьёзно каждый час всё это показывают, как-то комментируют, то есть это... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Депутат Ближина Любовь Фёдоровна.


Председательствующий. Спасибо. По пункту 15.6 доклад депутата Митрофанова Алексея Валентиновича, а потом содоклад Плигина по всем остальным законопроектам, поскольку там нет докладчиков. Пожалуйста.
Митрофанов А. В. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Разрешите представить вам законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" по вопросу об увеличении штрафных санкций за правонарушения в области дорожного движения. Это законопроект, цель которого - ужесточить наказание за нарушения правил дорожного движения. Мы предлагаем повысить административную ответственность водителей транспортных средств за целый ряд нарушений правил дорожного движения, и в наших поправках как раз содержатся конкретные пункты по повышению ответственности водителей. Но, с другой стороны, в свете того, что сейчас вот этот вопрос обсуждается широко и представлены альтернативные проекты, мы должны сказать, что нельзя допустить нарушения конституционных норм в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, по нашему мнению, нельзя наказывать водителей и собственника автомобиля на основании фотографии и не составлять при этом протокол. Это значит нарушить общепризнанные процедуры: участие адвоката, фиксация свидетелей, разъяснение гражданам их прав и обязанностей, закреплённых в статье 49 Конституции Российской Федерации и в статье 1.5 КоАПа, где установлено, что каждый обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность и что лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном кодексом. В отличие от предлагаемых изменений, которые сейчас докладывались нам, и в том числе в главном, ну, в первом докладе, мы предлагаем не касаться примечаний к статьям 12.1 и 12.19 и предлагаем их сохранить. В примечании к статье 12.1 устанавливается запрет на повторные проверки на дорогах транспортных средств, прошедших в установленном порядке техосмотр. Авторы исходят из презумпции невиновности и порядочности как инспектора, проводившего ТО, так и водителя, представившего свой автомобиль. В более широком плане, в дискуссионном. Это не содержится в предлагаемых мною поправках, но хочу сказать, что, я думаю, в ближайшее время мы внесём соответствующие поправки, касающиеся возможности исключить технический осмотр вообще. Честно говоря, непонятно... Ещё раз подчёркиваю, это не содержится в предлагаемых сейчас поправках, но в порядке дискуссии я думаю, что, ужесточив ответственность на дорогах (а мы придём к какому-то ужесточению, это ясно), мы должны будем и какие-то неразумные позиции исключить. Что даёт, например, техосмотр раз в год, ну что он даёт? Машина может сломаться через неделю, через пять дней, может на выходе, так сказать, после технического осмотра. Дальше, несёт ли тот сотрудник?.. Вы знаете хотя бы один такой случай, чтобы тот сотрудник, который проводил технический осмотр, потом понёс какое-то наказание, если было дорожно-транспортное происшествие из-за неисправности той машины, техосмотр которой он проводил? Никакого. Так зачем это делать? Ну, через два месяца, скажем, из-за неисправности эта машина влетела в ДТП. Играет ли какую-то роль то, что человек два месяца назад, допустим, прошёл техосмотр? Да никакой роли это не играет! Ну и не секрет, конечно, что техосмотр иногда превращается в форму побора, когда просто за деньги можно получить соответствующие удостоверяющие документы. И это одна из тех процедур, о которой часто сигнализируют водители и которая вообще как бы унижает человеческое достоинство. Очереди. У нас не во многих местах очереди сохранились, но, в частности, здесь очереди сохраняются. Ну, это так, некоторое отступление от сегодняшних поправок. Я думаю, что нам надо серьёзно задуматься о возможности отменить техосмотр, как бессмысленный абсолютно. Особо хочу остановиться на сохранении примечания в статье 12.19 КоАПа, где содержится прямой запрет на применение блокираторов и эвакуаторов как за нарушение правил стоянки, остановки автомобилей, так и за отказ платить деньги на различных платных парковках, где происходит вымогательство и мошенничество. Во многих странах сотруднику правоохранительных органов достаточно выписать квитанцию, приклеить её к лобовому стеклу, чтобы владельцем транспортных средств в течение некоторого времени, в течение одних суток, был оплачен штраф за нарушение правил стоянки или остановки автомобиля. Транспортное средство - это собственность гражданина, и она признаётся и защищается в соответствии со статьёй 8 Конституции Российской Федерации. Просто забрать автомашину, не заботясь о состоянии здоровья водителя, никто не имеет права. Никто также не имеет права лишать гражданина его собственности путём применения эвакуатора. И все схемы, которые применяются в некоторых городах, такие обводные схемы, якобы это не эвакуаторы, а средства, применяемые в случае опасности, чрезвычайной ситуации, - всё это нарушение закона. И если бы мы имели независимый суд, то всё это давно уже было бы отменено, потому что эвакуатор - это, конечно, издевательство. Судя по практике городов, часто применяется эвакуатор на широкой улице, где и не надо его применять, кстати, часто в ночное время, когда спокойно можно и так ехать. А зато в переулке, где много машин и надо бы поработать эвакуатору, он не работает, потому что он там не проедет, просто технически не проедет (я беру московский опыт здесь). Возникает вопрос: зачем он нужен вообще? В связи с этим авторами законопроекта предлагается из статьи 27.13 исключить упоминание о статье 12.19, так как в исключительных случаях автомобиль может быть задержан. Например, водитель поехал на такси за забытым дома водительским удостоверением, его автомобиль находился в это время на пикете ГАИ. Но эвакуаторы и штрафные стоянки должны быть ликвидированы, как недопустимые и неприемлемые способы решения проблемы для собственников автомашин. И это не борьба с нарушителями дорожного движения, а просто произвол сотрудников ГИБДД и связанных с ней структур. Авторы законопроекта считают, что мера, предпринятая в качестве санкции за управление автомобилем водителем в нетрезвом состоянии, то есть лишение прав на срок от полутора до двух лет, сыграла свою роль, и количество ДТП с участием пьяных водителей в 2005 году сократилось на 18 процентов. МВД России считает, что без лишней волокиты следует лишать права управления транспортным средством прямо на месте тех лихачей, кто превышает на дороге скорость на 40 километров в час от установленной (статья 12.9), проскакивает на красный свет (статья 12.12), создавая при этом аварийную обстановку. Однако авторы законопроекта считают, что достаточно увеличить штрафные санкции с нынешних 100 рублей до 500 рублей, а в случае превышения скорости свыше 60 километров в час - до 1 тысячи рублей. В пояснительной записке указано, что ужесточение правил дорожного движения в Японии в 2002 году позволило через год зафиксировать самый низкий уровень смертности при дорожно-транспортных происшествиях с 1966 года. По новым правилам управление автомобилем в нетрезвом состоянии вне зависимости от дозы алкоголя влечёт за собой утрату водительских прав на один-два месяца и штраф около 5 тысяч долларов. Новый автодорожный кодекс Италии, ужесточивший меры борьбы с нарушителями правил дорожного движения, вступил в силу в 2001 году. Согласно требованиям этого документа парковка в неположенном месте влечёт за собой штраф в сумме 120 долларов, проезд на красный свет - 250 долларов, превышение скорости - главная причина высокой смертности на дорогах Италии - обходится в сумму от 300 до 1200 долларов, отсутствие страховки потребует от нарушителя от 700 до 2500 долларов. Если бы мы ввели аналогичные санкции, то количество дорожных происшествий сократилось бы во много раз. В Испании с 2004 года вступили в силу новые правила дорожного движения, которые предусматривают значительное ужесточение мер против нарушений на трассах. По новым правилам дорожного движения главной мерой наказания водителей-нарушителей стало лишение водительских прав на год. Затем, если автовладелец захочет снова получить права, ему придётся заново сдавать экзамены. Размер штрафов за нарушение правил дорожного движения в Польше исчисляется в строгом соответствии со специальной таблицей и без всяких вилок. Превышение скорости на 20 километров в час за городом влечёт штраф в сумме 22 долларов, в городе - 18, превышение скорости на 40 километров в час - соответственно 56 и 44 долларов. Езда днём без ближнего света в период с 1 октября до 1 марта наказывается изъятием у водителя от 22 долларов, а нарушение преимущественного права пешеходов на переходе стоит 89 долларов. Повышенные штрафные санкции - это один из методов улучшения безопасности дорожного движения, так считает руководство ГИБДД. Надо сказать, что наши подходы изложены в наших предложениях, замечания Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, в который я вхожу, Правительства Российской Федерации, Правового управления сводятся в основном к тому, что в некоторых изменениях штрафных санкций не установлен нижний предел административного штрафа. Но это возможно исправить при подготовке законопроекта ко второму чтению, концепция законопроекта сохранится. Ещё раз в двух словах, в чём наша идея. Да, мы повышаем штрафные санкции. Некоторые штрафные санкции мы повышаем существенно, и это будет касаться реальных нарушителей, но - никаких блокираторов, никаких эвакуаторов! Спорный вопрос - о технических средствах контроля, то есть это тоже выносим за скобки. И в перспективе, конечно... опять же этого нет в нашем проекте, но мы будем думать над тем, чтобы отменить техосмотр, который совершенно не нужен и ничего не даёт. Привычка есть к нему, толку с него - никакого. Таким образом, с одной стороны, мы усиливаем инструменты влияния на водителей, с другой стороны, что-то даём им, условно говоря, в качестве компенсации, потому что в том законопроекте, главном, который сегодня выносится, - в нём мы только жмём, и я думаю, что в условиях выборов и наступающей ситуации декабря 2007 года в таком виде он точно не пройдёт: если его не заблокируют здесь и мы его не ослабим, его заблокирует Совет Федерации, и тогда другая партия, вы знаете какая, получит на этом дивиденды. Она уже заблокировала договор с Татарстаном. Вы здесь все кричали за договор с Татарстаном, только ЛДПР дело чувствовала раньше вас, мы всегда раньше вас всё знаем. И заблокировали всё? Заблокировали. То же самое будет вот с этими жёсткими мерами, если мы оставим их вот в такой жёсткой форме. Мы идём на выборы, и это надо учитывать. Надо бороться с лихачами, но надо и делать шаги, логичные шаги в сторону самого водителя, без этого нельзя. Если, допустим, мы отменим техосмотр, но в то же время повысим ответственность за совершение дорожно-транспортного происшествия из-за технической неисправности транспортного средства, логично это будет? Логично. Мы надеемся на сознательность водителя, но в то же время говорим ему: если попадёшь в аварию, у тебя будут дополнительные проблемы, так что всё в твоих руках. Такой подход ещё логичен, но подход - только жать в одну сторону, я думаю, что он не пройдёт. И прошу на этот политический фактор обратить внимание, а то вы дадите очки совершенно другим людям в Совете Федерации. Председательствующий. Спасибо, Алексей Валентинович.


к началу страницы 
Приемная Алексея Валентиновича МИТРОФАНОВА
телефон: (495) 662-2616
e-mail: duma@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
По всем вопросам связанным с функционированием
сайта просим обращаться в студию ArtSPb.Ru
webmaster@alexeymitrofanov.ru
•   •   • 
Книги А.В. Митрофанова По материалам прессы Фотогалерея А.В. Митрофанова Видеофрагменты выступлений А.В. Митрофанова Послать с сайта письмо А.В. Митрофанову